Егор, как и обещал, подождал Сашу на остановке десять минут и уехал домой в Воробьёвку. В обратную дорогу он ехал один, без попутчиков, поэтому было время подумать. Последние события настолько изменили его жизнь, что он сам себя порой не узнавал. Раньше ему было совершенно всё равно что про него говорят в селе, как к нему относятся люди. Жил в своё удовольствие и ни о чём не беспокоился. А после встречи с Катей, ему вдруг захотелось, совершенно других отношений с женщиной. Не разгульных, и ничего не обещающих, а тёплых, заботливых. Ему хотелось встречать её, дарить цветы, укрывать от холода плечи своим пиджаком. Да просто, пройтись рядышком по улице, полюбоваться на звёзды, как это было у него с Галиной, в далёкой юности. С некоторых пор он стал ловить себя на том, что при виде Катерины, робел и краснел как подросток. Он чувствовал что влюбился, полюбил так как никогда раньше, и не знал что теперь с этой любовью делать. Катерина держала его на расстоянии, от провожаний и помощи отказывалась. В гости к себе больше не звала. А ему так хотелось снова очутиться в её небольшой, но такой уютной комнате, с круглым столом накрытым кружевной скатертью посредине, отведать ароматного чая с пирожками, послушать как она играет на пианино. Он до сих пор вспоминает те тихие чарующие звуки, что падали на душу живительными капельками утренней росы. Теперь он часто крутил ручку приёмника, стараясь отыскать, это произведение по радио.
— Нужно встретится и поговорить с Катей, узнать, почему она так ко мне относится. Может наговорили ей что про меня в селе? Сегодня пятница, значит в клубе будет репетиция, Юрка Шишков говорил что они концерт к Новому году готовят. Подожду её и попрошу поговорить, — твёрдо решил для себя Егор.
Саша выбежав из дома, в котором снимал квартиру Иван, прямиком направилась на автовокзал, дожидаться Егора она не стала, а взяла такси и поехала домой. Ей хотелось немедленно собрать свои вещи, и уйти из ненавистного дома Куприянова. Ивана она не любила, но чувство собственничества, вперемешку с ревностью не давали ей покоя: “Как он мог так поступить со мной, как мог? Ведь больше года околачивался под окнами нашего дома. В любви клялся, говорил что буду жить как королева, ни в чём отказа не знать. А сам, только за порог ступил, и другую нашёл. На агронома он учится, высшее образование получает. Я вот завтра пойду к председателю, расскажу как он там учится. На занятиях не появляется, с продажными девками в койке кувыркается”, — твёрдо решила она. Обида и унижение, что пришлось испытать при виде полуголой девицы, напрочь заставили забыть, свою вину перед мужем и измену. В том что Иван нанял девицу за деньги, у неё даже сомнения не было: “Да кто с ним встречаться станет по любви, он ведь в постели ничего дать не сможет, ясное дело за деньги, больше никак”, — убеждала она себя всю дорогу, пока добиралась до дома. А там, наспех побросав всё что попалось под руку в сумки и чемоданы. Принялась перетаскивать добро в родительский дом. Ксения только руками развела, когда увидела дочь с вещами на пороге.
— Я ведь тебе говорила, что если не любишь, то зачем замуж идёшь. Да ты разве послушаешь, всё норовишь на свой лад сделать. Вот и дожилась, до такого позора.
— До какого позора мам, он там с девками по койкам кувыркается, а я значит виновата, ещё и руки распускает, гад. Вот губу разбил — Саша повернулась к матери и показала ранку.
— Ударил, значит за дело, ты сама что творила, чем думала когда с Егором Прохоровым связалась. Думаешь до Ивана это не дошло? Дошло, можешь даже не сомневаться, бабы тогда на всех углах трещали как сороки. Мне от стыда глаз было не поднять. Вот и не выдержал мужик, отомстил как смог. Так что по награде и расплата, забирай свои вещи, и ступай обратно в дом мужа. Приедет Иван, поговорите, прощения друг у друга попросите, и будете жить, как и раньше жили.
— Да не буду я с ним жить, на развод подам,— взбунтовалась Саша.
— А это не со мной решай, а с мужем. Ступай говорю Шурка домой, пока отец не пришёл, а то погонит тебя с твоими баулами коромыслом через всё село. Ты этого хочешь? Он давно грозился с тобой разобраться и мозги на место поставить, да только я не давала.
Пришлось Александре, вернуться в дом Ивана. Но в селе её демарш с чемоданами без внимания не остался, и бабы у колодца пытались выяснить, что же это было на самом деле.
Вечером, Егор, как и решил, поджидал Катю на углу улицы. Увидев как она идёт с дочерью о чём-то весело разговаривая, окликнул.
— Екатерина Семёновна, добрый вечер.
Катя держа Аришу за руку остановилась и поздоровалась в ответ.
— Добрый вечер Егор Гаврилович.
— Поздно вы домой возвращаетесь.
— Да так вот получилось, всё песню одну не могли отрепетировать, не получалось.
Катя медленно двинулась вдоль улицы, Егор пошёл следом. Несколько метров они прошли молча, потом Арина убежала немного вперёд, а он набравшись смелости, сказал.
— Катерина Семёновна, нам бы поговорить с вами.
— О чём? — просто спросила Катя, любуясь на медленно падающие крупные снежинки.
— О том как вы ко мне относитесь. Я вас обидел чем-то?
— Да нет, что вы, Егор Гаврилович, я к вам хорошо отношусь и вы меня ни чем не обидели.
— А тогда почему сторонитесь меня, шарахаетесь словно от чёрта. Я помощь предлагаю, вы отказываетесь, просто проводить хочу, вы снова в штыки.
— Да я вроде сама со всем справляюсь, и провожать меня не нужно, мне ведь не пятнадцать лет. Поэтому если вас мой отказ обидел, то простите пожалуйста.
— Понятно всё, сплетницы деревенские наверное успели вам рассказать какой я. Вот вы и решили что лучше от меня подальше держаться.
— Я сплетням не верю, привыкла до всего своим умом доходить, — Катя с любопытством посмотрела на Егора, — а какой вы на самом деле Егор Гаврилович?
— А вам это интересно?
— Интересно, раз вы об этом заговорили.
Они почти уже подошли к дому Кати.
— Ну может тогда в гости пригласите, и я вам всё про себя расскажу.
— Нет, в гости не приглашу, сами сказали что уже слишком поздно. Мне Аришку спать укладывать нужно, а то завтра в садик не разбужу. Лучше как-нибудь в другой раз.
— А когда это в другой раз?
— Ну давайте например в воскресение, мы с Аришкой гулять пойдем на Аронову горку, вот и приходите туда, она кататься будет, а мы с вами поговорим.
— Хорошо, договорились, — обрадовался Егор.
Но в воскресенье встретиться им не удалось, услали Егора на две недели в командировку в другой район.