Подольский городской суд обязал Wildberries пересмотреть некоторые аспекты договора оферты для покупателей.
Решение суда под Подольским городским судом Московской области поддержало претензии, выдвинутые Роспотребнадзором в отношении популярной торговой площадки Wildberries. По результатам анализа, выяснилось, что определенные положения, содержащиеся в предоставляемой маркетплейсом оферте, нарушают законодательно установленные права потребителей.
Основные нарушения, выявленные судом, включают в себя следующие аспекты:
- Затрудненный процесс отказа от приобретенного товара до его поступления в пункт выдачи заказов (ПВЗ).
- Недостаточная ясность для потребителей о возможности отказаться от приобретенного товара. Маркетплейс предоставляет недостаточно информации о данной опции, хотя соответствующее положение имеется в договоре. Однако оно затруднительно находится.
- Списывание денежных средств с банковских карт покупателей без предварительного согласия со стороны последних.
- Отсутствие возможности предъявить претензии по приобретенному товару в случае, если он не был предварительно проверен в пункте выдачи заказов.
- Внесение обязанности оплаты обратной доставки товаров, не отвечающих стандартам качества, на сторону покупателя.
🔔 В соответствии с вынесенным судебным решением, компания Wildberries обязана внести соответствующие изменения в свои правила функционирования.
Это решение суда непосредственно затрагивает деятельность маркетплейса и оказывает непосредственное воздействие на взаимодействие продавцов с платформой. Например, в случае, если покупатели начнут осуществлять отказ от товаров на этапе доставки, это может привести к возврату товаров на склад, сопровождаемому дополнительными расходами для продавцов на организацию обратной доставки и другие затраты.
Подведя итог, решение Подольского городского суда Московской области вынуждает Wildberries приступить к пересмотру спорных аспектов своей предлагаемой оферты, с целью обеспечения соблюдения законодательства о защите прав потребителей и создания более честных и прозрачных условий для всех участников процесса.
А часто ли у вас были конфликтные ситуации с маркетплейсом?
Делитесь в комментариях!