В их экспериментальном классе скоро большое событие: «Министерская контрольная». Анна Александровна рассказала, что ученые хотят проверить, как ученики усваивают новую программу, и поэтому будет контрольная, да не простая, а очень сложная. И еще к ним приехали настоящие ученые из института, это называется «комиссия». Они придут прямо на урок и будут смотреть, как ребята самостоятельно справляются с заданиями. И еще Анна Александровна сказала, чтобы они не боялись, потому что такие задания они уже хорошо умеют выполнять, только чтобы сосредоточились и были внимательными, и что она знает, что ребята ее не подведут.
Все сразу закричали, что не подведут, даже те, кто учился неважно, так что учительнице немножко пришлось их успокаивать.
Аленка шла домой и все думала про завтрашнюю контрольную. Нет, в себе-то она была уверена – у нее по арифметике одни пятерки, да и у многих тоже. А вот их отстающие… Обидно будет, если они плохо напишут! Тогда ученые могут подумать, что Анна Александровна не смогла их научить… А ведь их учительница – замечательная, самая лучшая! Она кого угодно может хорошо научить! Вон их второгодники, ведь в прошлом году их не могли другие учителя учить, они и остались на второй год. А теперь все учатся без двоек, даже по их трудной программе, а Вовка так и вовсе на четверки! Значит, это Анна Александровна такая хорошая, что даже двоечников может чему угодно научить! Надо только что-то придумать, чтобы ученые тоже это узнали.
Думала Аленка, думала, да и придумала. А что, если она притворится плохой ученицей… нет, лучше вообще дурочкой какой-нибудь, а потом – раз! – и получит пятерку! И тогда ученые поймут, что у Анны Александровны даже дурочки хорошо учатся – вот какая она учительница!
Аленкино воображение разыгралось: она представляла, как смотрит в окно с глупым видом, грызет ручку, как будто бы не может решить примеры, морщится, вздыхает… как ученые будут смотреть на нее и думать, что вот эта девочка совсем ничего не знает… а потом Аленка все быстренько решит, а ученые удивятся!
План действий был составлен, Аленка побежала домой вприпрыжку, и потом весь вечер вспоминала про свой план и потихоньку улыбалась. Даже мама спросила, что это она такая взбудораженная. Но Аленка не открыла свой секрет, а сказала, что просто вспоминает, как они с Таней бегали на перемене во двор. Мама немного поворчала, что раздетые бегали, холодно, но Аленка пообещала больше так не делать, и мама успокоилась.
На контрольной все было так, как и задумала Аленка. Две важные тетеньки и один дяденька заняли задние парты, учительница написала на доске задания по вариантам, и работа началась. Аленка посмотрела – ну и ничего сложного, действительно, обычные задачи и примеры.
Она уже хотела начать решать, но тут вспомнила про свой план. Немедленно скорчила самое глупое лицо: рот приоткрыла, глаза уставила в потолок… посмотрела в тетрадь, повздыхала, поморщилась… повертелась по сторонам, как будто она смотрит, как остальные решают. Все ребята усердно писали, лица у всех были серьезные и сосредоточенные. Аленке тоже захотелось уже решать контрольную, но она решила еще поизображать «дурочку». Она повернула голову и уставилась в окно, а потом осторожно скосила глаза на комиссию. Ура! Обе тетеньки и дяденька смотрели в ее сторону! Подействовало! Она быстро отвернулась и стала грызть кончик ручки. Анна Александровна тоже заметила ее представление: она посмотрела Аленке в глаза, и взгляд ее был удивленно-вопросительный. Аленка попыталась сказать ей взглядом, что все хорошо, но учительница все-таки подошла к ней и тихонько спросила: «Лена, тебе все понятно в заданиях?». Аленка так же тихо ответила: «Да». Ну, теперь уже, наверное, пора решать, а то Анна Александровна волнуется, она же не знает про план!
Аленка быстро решила все задания, стараясь красиво писать. Вот уже многие поднимают руки – все сделали. Аленка быстро дописала последний пример и тоже подняла руку, а когда учительница подошла к ней за тетрадкой – не удержалась и быстренько оглянулась на комиссию. Те тихонько переговаривались между собой и на детей уже не смотрели.
«Ну, и хорошо», - подумала Аленка.
Через несколько дней Анна Александровна объявляла оценки контрольной. Она всегда говорила сначала у кого пятерки, потом четверки и так далее. Пятерок было много, четверок еще больше, несколько троек, а вот двоек – ура! – ни одной!
У Аленки, конечно, была пятерка.
- Вы большие молодцы, ребята, - сказала учительница. – Комиссия вас похвалила. Я тоже очень довольна и результатами, и тем, как вы себя вели во время контрольной.
Потом она посмотрела на Аленку:
– Вот только Лена меня немного расстроила в начале урока, почему-то вертелась по сторонам. Ну ничего, потом исправилась.
Аленка опустила голову. Ей было немного стыдно получить замечание, но не могла же она объяснить, что она не просто вертелась, а помогала любимой учительнице!
А потом она подумала:
- Ну и ладно! Замечание – это ерунда! Главное, что их класс похвалили, а значит, похвалили и Анну Александровну. Значит, комиссия все же убедилась, что их учительница – самая лучшая!
***
На фото в начале статьи: мы тоже так поднимали карандаши и ручки перед тем, как начинать писать. Чтобы учительница видела, что мы их правильно держим. А писать сначала разрешали только карандашами 😀
***
Друзья! Спасибо вссем за лайки 👍и комментарии!🤗
Предыдущая история, про то, как Аленка начала учебу, здесь: Ашки, бэшки и чистописание.
Вся повесть про Аленку здесь: Девочка из шестидесятых.
А тем, кто впервые на моем канале: рассказы про Аленку - это рассказы обо мне, о моем детстве.
Полностью книга опубликована здесь: https://www.litres.ru/elena-viktorovna-tershukova/devochka-iz-shestidesyatyh/chitat-onlayn/?ysclid=ldxeq4xcr325567560
А я пошла писать дальше: Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬