90
Калиса внимательно всматривалась в своё видение. Она заметила, что её преследователи подошли к источнику силы. Это сначала удивило, а после испугало её. Опытная колдунья поняла, что её юная соперница решила напитаться силой. Но даже не это вызвало у неё наибольшее волнение, а то, что Рада со спутниками подошли к очень древнему источнику, который когда-то даже не подпустил Калису к себе.
Несколько солнц назад, уговорив князя отпустить её в эти края, она изучала старинные легенды и среди них увидела одну, в которой говорилось, что здесь находится два места силы. Один из них - настолько мощный, что его охраняют древние духи. Они намного старше человеческой памяти и не пускают людей к горному ручью. Лишь те, кто право имеет по своему, смогут пройти, но даже тогда духи будут испытывать их.
Калиса, пытавшись приблизиться к этому источнику, почувствовала преграду, стоящую между ней и местом силы. Поняв, что она не сможет преодолеть её, колдунья обошла это место и взяла силу в более спокойном истоке. Сейчас же, увидев, что Рада со своими отцом и сопровождающими смогла приблизиться к древнему хранилищу тайн, женщина почувствовала страх перед своей преследовательницей, ведь той удалось то, что не делал никто из живущих ныне. Но чтобы успокоить себя, она усмехнулась.
«Пусть попробует сразиться с охраняющими духами, - не добро улыбаясь, подумала колдунья, - видела я таких самоуверенных, плохо они заканчивали. А пока северяне будут бороться с духами, я уже достигну своих земель и там скроюсь от их глаз, если останется кому смотреть».
С этими мыслями она приказала своим спутникам сократить время отдыха и разбудить её через пару часов.
- Мы должны поскорее выбраться отсюда, но сейчас мне нужно поспать, - произнесла она, - это девчонка забирает много сил. Скорей бы отдать её князю.
Радамила не знала ни о чём из того, что ведала Калиса о древнем источнике, и доверчиво прикасалась к бурлящим потокам ручья. Милослав стоял рядом, внимательно прислушиваясь к своим ощущениям. Такое он чувствовал в последний раз во время прохождения испытания в каменном лабиринте, когда бродил по древним временам: растянутость времени и предчувствие неотвратимых событий. Какие они будут молодой волхв пока понять не мог, и поэтому усиленно всматривался в окружающие пространство на всех уровнях.
Демид с воинами стояли позади них. Моему Ладо не нравилось место, где они оказались. Безошибочным чутьём воина он чуял опасность. Но видя, как важно это для нашей дочери, он ждал, пока та обретёт силу, необходимую для продолжения поисков.
Квета стояла, боясь пошевелиться, она помнила, что Калиса, в их прошлый поход в эти края, даже не смогла пройти к древнему источнику. И напугав всех сопровождающих тем, что его охраняют неведомые ей могущественные духи, пошла к другому. Ощущая приближение неведомого, девица боялась даже открыть рот, чтобы рассказать об этом своим спутникам. Милослав прочитал её мысли и начал думать, как защититься от грядущего нападения.
- Отец, - обратился он вдруг к Демиду, - вы можете вместе с воинами встать вокруг источника? Мне кажется, нам скоро придётся держать оборону. Мы должны обеспечить безопасность Раде, пока она будет проводить ритуал.
Моему Ладо такой оборот событий ещё больше не понравился. Ведь угроза шла двоим нашим детям. Пусть они уже могли сами за себя постоять, но он всё ещё нёс ответственность за их жизнь. Да и людей для сражения у него было немного. Как и времени, чтобы догнать Калису со Славемирой. Всё это сплеталось в плотный клубок событий, когда от одного принятого решения может зависеть будущее.
- К нам приближаются враги? - спросил Демид.
- Да, но мы их не увидим, - ответил молодой волхв, - это древние духи, которые охраняют источник.
Воины Перуна присвистнули и стали оглядываться. Они привыкли сражаться с противниками из плоти и кр0ви, а вот духи обычно были заботой волхвов.
- Что мы можем противопоставить тем, кто не виден? - спросил один из дружинников.
- Ваш огонь, - ответил Милослав, - он существует на всех уровнях, в том числе, невидимом для глаз. Надо будет сделать огненный круг вокруг источника, чтобы он, как забор, ограждал Раду от внешнего воздействия.
Демид задумался, оценивая место.
- У нас не хватит сил держать огненную стену долго, - сказал он, - тем более духи вряд ли будут просто смотреть на нас и ждать, когда огонь утихнет.
- Конечно, они будут атаковать, - согласился волхв, - но нам главное дать Радамиле время для посвящения.
- Так чего же мы ждём? - спросил Демид и кивнул своим людям, чтобы те заняли места вокруг источника.
- Я скажу, когда они приблизятся, - продолжал волхв, - много солнц их никто не тревожил, даже Калиса не смогла пройти охранные заграждения, выставленные ими от любопытных и случайных путников. Мы - первые за долгое время, кто нарушил их покой.
- Духи не прощают такого, - с дрожью в голове проговорила Квета.
Все повернулись к ней, с удивлением глядя на девицу, будто забыли о её присутствии.
- Не в наших привычках просить прощение за то, что принадлежит нам по праву, - сказал Милослав.
- Кто вы такие? Почему идёте за Южной магией? - в сердцах крикнула она, не в силах сдержаться от страха.
- Возможно, ты узнаешь об этом, - ответил ей волхв, - но позже. Сейчас у нас есть дела поважнее.
Он взял девицу за руку, чтобы она не вздумала убежать за пределы круга и не пришлось спасать ещё и её. Прикосновение юноши обожгло её, холодный с виду северянин оказался горячим внутри. Задрожав от новых чувств, она оставила свою руку в его и это придало ей спокойствия.
Рада тем временем распустила волосы, встряхнула руками, активируя огненные браслеты, она была уверена, что должна продемонстрировать источнику свою силу, иначе он не покорится ей.
Где-то за пределами образованного воинами круга, она почувствовала пробуждение древних духов, которые с негодованием неслись к тем, кто нарушил их покой. Внутри себя она позвала звон колокольчиков, попросила его проявиться, рассказать источнику, кто она.
Южная магия тонкой мелодией отозвалась на её просьбу. Но в полную силу не зазвенела. Радамила вскинула руки, ярче зажигая браслеты. Она поднесла их к переливающимся потокам воды, будто знакомя их, и брызги зашипели, испаряясь на пламени. После этого моя дочь начала приветственный танец, показывая истоку, что она пришла с добрыми намерениями и уважением к нему.
А Милослав и воины тем временем разворачивались к духам, уже подлетевшим к месту проведения ритуала.