Найти тему

Расскажу о стиле самой богатой женщины в мире моды. Миучча Прада

"Я против красоты, я против любых клише. Прежде всего по политическим причинам, это неправильно. Это неуважение к женщинам, как будто нужно быть куклой, чтобы быть красивой."

Хочу сегодня рассказать о Миучче Прада, креативном директоре одного из самых интересных и влиятельных модных домов Прада. Она моя тайная любовь, которая для многих уже стала явной. А еще она котик - см. ниже! Если вам удобнее смотреть и слушать - это можно сделать здесь.

Прада родилась в Милане, в 1949 году, сейчас ей 74. Она главный дизайнер в Прада, она же основатель и креативный директор бренда Миу Миу.

Семья Прада – люди состоятельные. Отец Миуччи, Луиджи Бьянки возглавлял производство газонокосилок для полей для гольфа, а мать, Луиза Прада, в 58-м году унаследовала бизнес отца, занимающийся предметами роскоши. Эта компания тогда называлась «Прада Фрателли», «Братья Прада». В число их клиентов входила итальянская королевская семья. Дедушка, глава «Прада Фрателли», был против того, чтобы женщины работали, но, когда дошло до дела, сын отказался возглавить семейный бизнес, и им занялась дочь, мать Миуччи.

Тут есть одна странная история, в которой, мне думалось, кроется страшная семейная тайна! Везде пишут, что Миуччу, младшую из трех детей в семье, удочерила ее родная тетя. Но оказалось все просто. Миучча жила под фамилией отца, Бьянки, и чтобы получить фамилию Прада, тёте пришлось ее удочерить. И было это уже в конце 80-х. Я честно скажу, не очень понимаю, как можно удочерить взрослую женщину, но тем не менее, факт остается фактом.

В целом, Миучча Бьянки всегда вела жизнь богатой наследницы – каталась на лыжах в Швейцарии, покупала одежду в Париже. Но была членом коммунистической партии!

-2

В 73-м Миучча закончила Университет. Это единственный дизайнер, у которого есть научная степень в политических науках. Подозреваю, что это, на самом деле, изрядно помогает ей в работе, так как дает представление об общественных настроениях и ожиданий. И, что ужасно любопытно, она пять лет занималась пантомимой при Театре Пикколо.

Ее привлекал феминизм и коммунизм – она даже участвовала в демонстрациях. Люди, говорит, очень странно на меня смотрели, когда я, одетая в одежду от Ива Сен-Лорана, раздавала листовки.

В середине 70-х она присоединилась к семейному бизнесу, где изначально занималась аксессуарами. В 78-м познакомилась с будущим мужем Патрицио Бертелли, они тесно сотрудничали, но поженились только в 87-м. И в 78-м же приняла на себя управление компанией. Тогда у них был всего один магазин, который торговал в основном сумками и чемоданами. В 85-м году нейлоновая сумка ее дизайна получила максимальный успех, хотя в действительности это был уже перезапуск – впервые такие сумки выпустили в 79 году.

В 89-м Миучча Прада показала свою первую коллекцию одежды. Она говорит, что никогда не хотела стать дизайнером, а обнаружила, что она дизайнер. Будучи политологом и когда-то коммунистом, ей казалось, что мода – довольно глупое занятие и посвятить ей жизнь она не планировала.

Ее муж, Патрицио Бертелли, тоже вполне капиталистический хищник. А Миучча входит список самых богатых женщин мира согласно Forbes, в котором она единственная женщина из мира моды. У пары двое сыновей, один из них известный гонщик, который сейчас возвращается в семейный бизнес. И любопытная деталь – Миучча живет в том же доме, где родилась.

Патрицио Бертелли и Миучча Прада. Очень меня забавляет, что и на отдыхе она ходит с такой сумкой-мешочком.
Патрицио Бертелли и Миучча Прада. Очень меня забавляет, что и на отдыхе она ходит с такой сумкой-мешочком.

Итак, Миучча Прада носит длинные, естественно уложенные волосы, у нее практически нет макияжа и очень простые манеры, так что она до сих пор больше похожа на богемную студентку, чем на главу одного из самых крупных модных бизнесов. Волосы она красит, седину нам не демонстрирует.

На первый взгляд ее выбор одежды выглядит простым и непритязательным, но если присмотреться, то очевидно, что он даже рискованный и нередко на грани. Что удивительно для ее возраста. На самом деле перед нами пожилая женщина, довольно стеснительная и сдержанная, которая выглядит совершенно обыденно. Но при этом она обладает, я бы сказала, своего рода модной смелостью. На ее примере мы видим, что эта модная смелость не обязательно предполагает обнажение тела, демонстрацию белья или крайнее искажение пропорций, то есть, ту трансгрессию, которая бьет в глаза наотмашь и провоцирует возмущение.

-4

Миучча Прада - сильная женщина и выбирает соответствующие вещи. При этом она не демонстрирует свою силу, никакого «power dressing». Но мы-то знаем, что перед нами единственная женщина из мира моды, попавшая в список самых богатых людей Форбс. И ведущий дизайнер современности.

Итак, что же носит Миучча? (Вы знаете, что есть инстаграм аккаунт с таким названием? Если кому надо – напишите, я дам ссылку).

  • Босоножки! И нередко с плотными черными колготками, что само по себе уже вызов. Меня часто спрашивают, а так разве можно? Можно, если очевидно, что это модный шаг и заявление, а не "так получилось", я не придумала ничего лучше, просто не нашла другой обуви, а вы, пожалуйста, притворитесь, что вы не видите мои колготки. В общем, очевидно, Миучче Прада можно, и в тюрьму ее за это не сажают. Как не сажают за носки с туфлями, которыми Миучча Прада тоже не брезгует, да так, что сделала их модными для всех. Это проявление ее личного вкуса, и оно полностью совпадает с тем, что она делает для своих брендов. Получается такая легкая неловкость, наивность и старомодность. Более того, мы уже все на эти носки купились и так и ходим. Я всегда была против, клянусь! И никогда бы не подумала, что настанет такой момент, когда я буду и сама такое носить, и советовать.
-5


В целом, выбор обуви у нее очень интересный: нередко босоножки, иногда закрытые лоферы на объемной подошве, бывает, и туфли. А то и мужские ботинки, например, монки (да еще лихо расстегнутые). Но босоножки – чаще всего.

Вообще, именно госпожа Прада – основоположник и первооткрыватель так называемого ugly chic, уродливого шика, который появился не два дня назад с Демной Гвасалия в Баленсиага, а гораздо раньше, в 90-е. В итоге ее мода для авангардистов слишком классическая и буржуазная, а для классики – слишком выводит из равновесия.

-6

Миучча, сторонник эксцентричного, много говорит о том, что мода игнорирует уродливое, хотя оно всегда привлекает. Возможно, потому что оно более новое. Миучча всю жизнь изучает неконвенциональную красоту в своем дизайне, и не чурается этого подхода и в личном стиле. Уродливое – оно ведь человечное. Затрагивает то, что противостоит совершенному, отполированному фасаду и высвечивает не самую лучшую сторону, которая, в свою очередь, оттеняет истинную красоту. И эта человечность в одежде и моде становится проявлением личного, интимного, непредсказуемого игривого, и, конечно, смущающего.

Такова настоящая мода от Прада. Она открыто говорит, что сражается против красоты – просто, потому что для женщины слишком унизительно – быть красивой куклой и главным украшением стола.

По той же причине Прада не любит косой крой, который как мы знаем, красиво облегает фигуру, струится и вообще выглядит секси. Вам, говорит, не нужно выглядеть куклой, чтобы быть красивой. Ну, и кроме того, это ужасно банально – косой крой, стразы и все такое! Я, говорит она о себе, не хочу быть банальной, я хочу быть более умной, трудной, сложной, интересной.
Проявление этого сложного подхода мы и видим в ее личном стиле, одновременно классическом, эксцентричном, разнохарактерном и спонтанном. В нем она проявляет свою сложность и широту взглядов, и наглядно демонстрирует, как можно выразить в стиле собственную противоречивость. Одежда же очень интимная вещь, и когда мы одеваемся, мы делаем публичными наши собственные мысли о себе.

  • Итак, Миучча Прада носит юбки прямого кроя. Или в складку, или с запахом, но не косого. Они могут быть нарядными и даже очень – с перьями или вышивкой, но все равно остаются на стыке классического и странненького, и совсем не про секс.
  • Она довольно редко носит платья, гораздо чаще отдельные предметы: костюмы, особенно брючные, юбки с блузками или свитерками. В том числе на важные и пафосные мероприятия, на которых мы привыкли видеть платья в качестве праздничного наряда. Но не на ту напали. Даже на бал Мет Гала, посвященный религии в моде, Миучча приходит в костюме с юбкой длиной миди. Правда, в длинных неоновых пайетках.
-7

Фигура у нее вполне обычная, как у многих – стройные ноги и бедра, более объемный верх. С такой фигурой легко носить брюки, что госпожа Прада нередко и делает. Но юбки она надевает гораздо чаще! И что совершенно прекрасно, сочетает их с простым серым свитером. Меня, очень порадовала одна ее фотография на следующий день после показа, где она идет по улице по своим делам в юбке, только что продемонстрированной на подиуме. И личным примером доказывает, что она не делает моду исключительно для молодых, высоких и стройных. Она и сама говорит, что не одевается как пожилая женщина, разве что она не ходит в мини юбках, которые вы, если очень хотите, можете носить! Она, - пишут нам, обожает носить свои вещи за шесть месяцев до того, как они поступят в продажу. И всегда говорит: "Я просто не смогла устоять" 😊

-8

«Когда вы стареете, – это я ее цитирую, – вам уже не так легко веселиться с вашей одеждой. Но одежда еще в большей степени становится проявлением смелости». Миучча вообще много говорит о храбрости. Это то качество, которое ее восхищает в других. Да она и сама смелая. Конечно, говорит она, надо быть смелым, иначе зачем жить?

  • Еще она часто надевает одежду с коротким прямым рубашечным рукавом. Это довольно неожиданно и необычно, если честно, потому что такой крой обычно добавляет объема. Но ей все равно.

Последние несколько лет в Прада с ней работает Раф Симонс в качестве приглашенного дизайнера. Он подметил ее постоянный жест, который она, судя по фотографиям, пронесла через всю жизнь - она часто придерживает пальто на груди.

-9

И Симонс вывел моделей, держащих пальто таким образом на показ. И не один. В этой истории, мне кажется - вся она. Этот жест - про закрытость, робость и, что уж там, буржуазность. Но теперь этот жест на подиуме! Она никогда не ослабляет напряжение между уверенностью и застенчивостью.

-10
  • Миучча Прада носит настоящие драгоценности, нередко винтажные. Иногда бывает, и бижутерия, не слишком броская, но необычная. Мы уже знаем, что она любит экстравагантные вещи, и украшений это тоже касается - например, она часто носит браслет на предплечье, зажимающий рукав пиджака или свитера. Или даже диадемы! Как пишет одна ее знакомая: “Миучча не разрешила мне стать свидетельницей того, как она покупает украшения — это ее тайный порок”.
-11

В общем, ее одежда – как раз про смелость. Которая с возрастом никуда не исчезает.

Так что вспомнилось фраза из стихотворения Т.С. Элиотта
Do I dare

Disturb the universe?

Посмею ль я
Обеспокоить космос?

А еще она же котик!

-12
-13
-14

Спасибо, что дочитали! Я знаю, букв получилось много.
Если что, о Миучче Прада я писала
здесь, здесь. Немного здесь и здесь. Тут очень много букв об одной коллекции для Миу Миу, той самой, где трусы поверх колготок, а колготки торчат из юбок. Если честно, я ее упоминаю, наверное, в каждой третьей публикации.

А
здесь собраны другие публикации в рубрике "Возраст и стиль". И статьи, и видео!

ВКонтакте | ВКонтакте