Найти тему

Стиль "Дневной красавицы" Катрин Денёв и стиль Прада: расскажу, что между ними общего и что за этим стоит

Я знаю, что это мало кто читает, слишком сложно, но держать в себе никак не могу, увольте!

Не так давно я немного писала про один, не самый часто упоминаемый наряд героини Катрин Денев из “Дневной красавицы”. И упомянула Миуччу Прада в связи с тем нарядом.
И тут узнаю из книжки, что это, оказывается, вовсе не случайное замечание! А вовсе даже внимательное наблюдение. По сути, все, что делает Миучча Прада вышло из “Дневной красавицы” Бунюэля, как все мы из “Шинели” Гоголя))

Фильм вышел, когда Прада было 18, и он для многих девушек ее поколения и из хороших семей стал водоразделом, она была очень впечатлена. В фильме буржуазная дама, Северина, которую играет Катрин Денев, холодна к мужу, но находит отдушину в борделе, где спит с незнакомыми и не всегда приятными мужчинами. Плюс, тут еще много мазохистских намеков, начиная с ее имени. Оно вовсе не только про то, что она белая и холодная, как пишут многие, а еще и намекает нам на "Венеру в мехах" Захер-Мазоха, там главного героя зовут Северин.

Итак, пишут нам в книжке Эндрю Болтон и Стивен Кода: “Ее коллекции, как фильмы Бунюэля - главы лукавой басни о скрытом очаровании и тайных извращениях буржуазного общества. Но здесь, Прада отвергает архаичную парадигму. Северина Бунюэля - фригидная домохозяйка в поисках запредельного посредством садомазохизма в объятиях отталкивающих незнакомцев”.

Костюмы для Катрин Денев в этом фильме делал Ив Сен-Лоран, и Бунюэль внимательно контролировал процесс. Фильм вышел в 67 году, когда все носили мини-юбки, но Сен-Лоран настоял на довольно консервативной длине выше колена, чтобы фильм не вышел из моды и не был привязан к определенному историческому моменту, чтобы подчеркнуть вневременность буржуазной дамы, скрывающей свои тайные влечения. Сен-Лоран не стал никак демонстрировать сексуальность главной героини. Ее наряды намеренно благопристойны, линия талии занижена и сглажена, прямой крой - известно же, что вещи, скроенные по косой обвивают фигуру и сидят более чувственно. Популярное “школьное” платье отличается от своего многочисленного потомства скромной длиной и невыраженными изгибами. При этом проститутки в борделе моментально понимают, что это - очень, очень дорогая одежда.
Единственный более-менее сексуальный предмет одежды это черный виниловый плащ, который так понравился проституткам. В 67 году это была супер-модная вещь. Примечательно, что в гардеробе Северины, персонажа Денев, довольно много элементов в стиле милитари - пуговицы в два ряда, погоны и все такое. И милитари тоже входит в ДНК бренда Прада.

Читаем дальше: “Северина Прада (которая могла бы быть галеристом или хирургом) примеряет маску безупречности для привлечения любовника или друга,который видит сквозь эту маску.”
И дальше самое важное, характеризующее стиль Прада - и ее личный, и тот, что она выводит на подиумы - почти полностью:
“Всегда есть небольшая подсказка - что-то странное, несбалансированное в ее аккуратной юбочке или застегнутой доверху рубашке. Но обман тут заключается не добродетели, а в ее пассивности”.

Миучча Прада сама говорит, что ее одежду критикам сложно классифицировать - для классики она слишком авангардна, для авангарда - слишком сдержана.

Стиль Прада часто описывают как постмодернистский, но для этого он не достаточно беспокойный. Мало кто из дизайнеров менее невротичен, чем она. При этом она почти никогда не ослабляет напряжение между ее уверенностью и застенчивостью.