Всегда ли у Вас получается почувствовать пирамидку или даже просто парфюмерное семейство понравившегося аромата? Поговорим о том, как помочь себе не попасть впросак, отправляясь в ольфакторное путешествие.
Согласитесь, порой разложить духи "по нюху" на ноты - задачка со звёздочкой. Для этого нужно обладать не только опытом, но и знанием, как пахнут те или иные компоненты.
Помните, в нашем "Парфюмерном конструкторе" мы начали говорить о том, что для начала удачного выбора духов, нужно определить, к какому семейству принадлежат Ваши любимые ароматы:
В консультировании (а консультирую я по подбору парфюма больше 10 лет) я часто сталкиваюсь с таким нюансом, что часто покупатель не может сориентироваться, какое же именно семейство запахов его привлекает:
- Цветочное? - Точно нет.
- Может, древесные? - Определённо, не мой выбор.
- Фужеры? - Не люблю мужскую парфюмерию.
А когда просишь привести пример любимой туалетной воды называют именно цветочные или древесные. Цветочные, кстати, лидируют в списке "недооценённых" - их редко ассоциируют с тонким благородным звучанием, ожидая простого и даже вульгарного букета.
В этой статье постаралась собрать ответы на вопросы: почему не получается определить, куда именно отнести понравившийся аромат, что может помочь.
Причины ольфакторной "слепоты"
Представьте себе ситуацию: Вам понравился, очень понравился запах. Просто пушка! Если Вы знаете название, Вы просто открываете инет и на любом парфюмерном портале изучаете пирамидку, ноты и семейство симпатичного товарища.
А если не знаете, а спросить неудобно? Ну там, в метро, на улице, в магазине не будешь просто так подходить и обнюхивать встречных - рискуете быть неверно понятыми). Что делать?
И вот начинается эпопея "хочу то, не знаю, что":
- Мне бы духи со сливочными нотками.
- Попробуйте сандал.
- Какой же сандал, это дерево, а мне нужны сливочные тона!
Мне это очень знакомо, в том числе и на своём опыте. Был такой период, что собранием духов я уже увлеклась, но ещё просто не знала, как звучат те или иные парфюмерные компоненты (результат - гора ненужных пробников и отливантов в попытках найти "тот самый"). Причина:
1. Маленький опыт в распознавании душистых веществ
Причина эта очень частая. Ну просто нам это ни к чему. Зачем обычному человеку знать такие тонкости, что тот же сандал может пахнуть сливками или маринованными огурчиками - в зависимости от сорта?
Если эта тема не интересна, нет проблем в выборе любимых духов, то это не Ваш вопрос - вполне можно прожить жизнь, не зная таких тонкостей.
А что делать, если парфюмерный мир интересует? Если хочется разобраться, выбирать то, что понравится практически сразу, а не проводя часы в мучениях выбора у душистых полок?
Решение - развивать парфюмерный интеллект . Это как пресловутая "насмотренность" в любой сфере - чем больше занимаетесь предметом, тем больше опыт, быстрее приходит решение.
Пути развития парфюмерного интеллекта я опишу чуть ниже, а пока ещё немного о том, почему так сложно сориентироваться в мире душистых фантазий.
2. Духи - это коктейль ингредиентов
И это тоже затрудняет нам и муки выбора, и определение сути душистой смеси.
Даже если готовое произведение названо, например Santal 24 (Le Labo), это не значит, что для его создания использовались только масла сандала. А ещё хитренькие парфюмеры не дают нам список компонентов (ну ещё бы!), а только пирамидку аромата.
А пирамидка аромата - это его расклад на лёгкие (стартовые), основные (глубокие) и сердечные (базовые) ноты по запаху! То есть просто описание, как пахнет парфюм в зависимости от времени его раскрытия. И это, с одной стороны, приближает нас к цели (правильный выбор), но с другой не даёт гарантии того, что если Вы смешаете все указанные душистые компоненты, запах будет именно таким, как хочется, и наоборот.
К чему это я. Ну, скажем, в пирамидке заявлены пачули. Вы знаете, что пачули в чистом виде в послевкусии дают горьковатый земляной, влажный плесневый подтон. В результате, прочтя пирамидку, говорите: "фу"!
Или другой пример - чувствуете запах свежевыглаженного белья. Такого прям, из-под горячего утюга. Пример - Gris Clair (Serge Lutens). Это лаванда (что? да!).
Разные компоненты, смешанные в разных пропорциях, и с помощью разных технологических процессов могут менять аромат исходника ну, практически, до неузнаваемости.
Что с этим делать? Как научиться узнавать любимые ноты? Как вообще выбрать свои парфюмерные "вау" и "табу"?
Развитие парфюмерного интеллекта
Я за развитие той самой ароматической насмотренности;) Когда приобретаешь определённый опыт, многие душистые задачки решаются на раз-два.
Здесь можно пойти разными путями.
1. Бытовой
В повседневной жизни нас окружает очень много растений. И не со всеми мы знакомы. Например, наш подмосковный "жасмин" - это на самом деле чубушник. А классический жасмин - это совсем другой вид, пахнет он иначе. Почему бы не познакомиться с ботаническими описаниями и их запахами в природе? Уже так можно открыть новую ароматическую страничку.
Я думаю, не очень сложно найти дягиль, тысячелистник, персик, пион - их очень любят использовать парфюмеры. Обращайте внимание на нюансы!
2. Знакомство в магазине
Достаточно простой, но затратный по времени способ:
- в парфюмерном магазине как следует изучить понравившийся аромат;
- записать (в телефон, в блокнот) какой запах, какие оттенки Вы почувствовали, как они трансформируются со временем. Отметить, что очень понравилось, что смутило. Оценить стойкость разных нот.
- изучить официальное описание, пирамидку духов.
Этот вариант очень помогает сориентироваться, получить базовый опыт, познакомиться с основными ароматными сочетаниями.
3. Для увлечённых
Те, кто увлекаются парфюмерией, часто задаются вопросом, как звучат те или иные экзотические компоненты парфюмерии. На эту тему у нас есть подборка статей:
Когда встречаешь в пирамидке незнакомые названия: амбра, уд, бобы тонка, сориентироваться очень сложно. Например, чем может пахнуть трюфель? Или серая лисичка? Согласитесь, это для посвящённых.
В нашем магазине собрана коллекция концентированных моно-ароматов (абсолютов) самого разного направления: от экзотики до классики. Пока, к сожалению, не можем знакомить Вас с запахами лично, поэтому придумали отличный вариант - пробники на каждый вид аромата. Такие абсолюты можно использовать и для расширения парфюмерного кругозора, и для составления личной коллекции духов. Если интересно, свяжитесь с нами (контакты в профиле), поможем сделать ароматный выбор.
Также Вы можете использовать приведённые на сайте описания душистых нот, чтобы понять, что представляет собой тот или иной компонент в готовом парфюмерном коктейле.
Подсказки
И обещанные подсказки. На что обратить внимание, чтобы быстро определить парфюмерное семейство духов при небольшом опыте. Разберу самые сложные случаи: выделить цитрусовые, травяные и т.д. запахи Вы сможете и без меня.
1. Характер запаха
Помните, изучали Колесо ароматов Майкла Эдвардса?
Для новичка тоже не так просто сразу ткнуть пальцем в нужное деление.
Прислушайтесь к запаху. Какие ощущения он вызывает? Какие эмоции? Он мягкий иди дерзкий? Свежий или томный?
Мягкость, вкрадчивость, спокойное звучание: цветочные, древесные направления.
Вызов, страсть - восточные.
Яркость, свежесть, дерзость - свежаки.
2. Оттенки
С характером и одним из делений колеса мы определились. Что делаем дальше. Выделяем отдельно звучащие нотки-оттенки:
Фантазийные, богато составленные ароматы, много одинаково громких ноток, с характером которых Вы затрудняетесь - скорее всего это цветочные духи. Да-да, казалось бы, должно быть проще всего, но на самом деле цветочные парфюмы выделить "по запаху" сложно.
Сухие, горячие ноты - чаще всего бывают в древесном направлении.
Анималистические оттенки (многие определяют, как запах "стойла", звериной клетки) - ищите нужный сектор в востоке.
Запах свежий, динамичный, яркий - в нём и цитрусы, и древесные ноты, что-то неуловимо зелёное - Вы имеете дело с шипром.
Что-то непостижимо свежее, воздушное, похожее на аромат влажного или прогретого солнцем леса - фужер.
Если что-то осталось непонятным, напишите мне в комментариях - будем разбираться вместе!
Надеюсь, мои подсказки помогут Вам найти любимое или предпочтительные парфюмерные семейства. Это поможет нам составить индивидуальную парфюмерную матрицу, которую мы будем учиться делать в следующих статьях. Парфюмерная матрица нужна для безошибочного подбора духов или составления индивидуальных ароматов. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Больше полезной информации в наших соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм