Найти тему
Культурный рассвет

"Air" Бена Аффлека. Как подороже продать кроссовки?

В течение последнего десятилетия бизнес-драма как жанр пережила некоторые метаморфозы, вероятно, запущенные успехом фильма “Волк с Уолл-стрит”. Если ранее картины этого типа старались разобраться в человеческих мотивах, противоречиях предпринимательской сферы, а в иных случаях прямой ее губительности для характера личности, то теперь нередко мы видим примеры, рассказывающие о бизнесе с точки зрения бизнес-корпораций. Примечательным образцом служит недавно вышедший режиссерский проект Бена Аффлека “Air” (2023).

На дворе 1984-й год. Компания “Nike” со штаб-квартирой в Орегоне - безусловный лидер на рынке кроссовок, предназначенных для бега. Однако есть целые сегменты, на которых корпорация не имеет сколь-нибудь серьезного влияния, в частности таким сегментом считается баскетбол - там есть свои динозавры в лице “Converse” или “Adidas”.

Президент компании Фил Найт (Бен Аффлек) считает, что нечего даже лезть в эту нишу и предлагает держать зону чисто номинально. Но иной позиции придерживается аналитик баскетбольного отдела Сонни Вакаро (Мэтт Деймон).

-2

Он настаивает, что нужно найти всего одного, но великолепного баскетбольного игрока, который станет амбассадором бренда, и Сонни выбрал такую цель. Это 21-летний атакующий защитник Университета Северной Каролины, по имени Майкл Джордан, только что по драфту перешедший в клуб “Chicago Bulls”. С точки зрения Вакаро Джордан представляет собой будущее баскетбола, и если подписать с ним контракт на индивидуальную линейку кроссовок “Nike”, это даст компании возможность изменить соотношение сил на рынке.

Вот только проблема заключается в том, что юный Джордан в гробу видал “Nike” и их инициативы - ему нравятся “Adidas”. Тогда Сонни отправляется покорять сердце баскетболиста обходными путями, стараясь вывести на переговоры его мать Делорис (Виола Дэвис).

Всё это, конечно, сделано стильно и технично: и операторская работа Роберта Ричардсона, и компиляция музыкальных хитов 80-х годов от Alan Parsons Project до Dire Straits, и актерские работы (особенно ироничное появление самого Аффлека). Но есть серьезные вопросы к сверхзадаче всего мероприятия.

-3

Во-первых, мы знаем, что интрига ложная, ибо всем известно, что существует супер-успешная франшиза кроссовок “Air Jordan” от “Nike” - соответственно, всё это превращается в гигантский двухчасовой рекламный ролик корпорации “Nike” и ее продуктовой линейки, вместо того, чтобы быть художественным фильмом.

Во-вторых, даже если мы сделаем вид, что не в курсе, чем кончится дело, приходится смотреть на историю о том, сможет ли большой спортивный концерн заработать побольше денег или нет. Следить за подобным конфликтом с замиранием сердца несколько затруднительно, никакой реальной угрозы ни для кого из участников событий не просматривается.

В общем, кино взволнует всех, кто по каким-то неведомым причинам сильно переживает за балансы счетов рыцарей банкнот и облигаций. А вот заинтересуется ли простой смертный - есть сомнения.

_________________

Поддержите наши публикации своим лайком 👍 и подписывайтесь на канал. И обязательно делитесь своим мнением в комментариях! 💬 Впереди еще много интересных и актуальных материалов из мира кино и литературы!