Найти в Дзене
За околицей

Испытание судьбой. Часть 22. У каждого свой скелет в шкафу

Денег было жалко, прижимистый Гришка, считавший каждую копейку судорожно подсчитывал во сколько ему обойдётся такси, в котором он ехал до Клюевки. Беспечный таксист болтал без умолку, то включал, то выключал приёмник, ругал власть и свою жену и мешал своему пассажиру думать. Начало Глава 21 -Не могли бы вы сделать музыку потише –попросил он водителя,-и окно прикройте, дует и вообще не отвлекайтесь, смотрите за дорогой, не дрова везёте, все кочки собрали! Понаберут в такси кого попало, а они даже правил дорожного движения не знают-негромко, но так, чтобы водитель слышал, возмущался он, хотя сам никогда не водил и водительских прав не имел. Таксист замолчал и выполнив требования пассажира оставшуюся дорогу ехал молча. -И зачем этот Антон появился, жили бы себе и жили, но нет, такие не успокаиваются пока до дна чужую семью не разрушат-разорялся про себя Гришка, глядя на мелькавшие мимо унылые осенние пейзажи. Он решил действовать быстро, пока Ангелина, как он считал, всё ещё находится по

Денег было жалко, прижимистый Гришка, считавший каждую копейку судорожно подсчитывал во сколько ему обойдётся такси, в котором он ехал до Клюевки. Беспечный таксист болтал без умолку, то включал, то выключал приёмник, ругал власть и свою жену и мешал своему пассажиру думать.

Начало

Глава 21

-Не могли бы вы сделать музыку потише –попросил он водителя,-и окно прикройте, дует и вообще не отвлекайтесь, смотрите за дорогой, не дрова везёте, все кочки собрали! Понаберут в такси кого попало, а они даже правил дорожного движения не знают-негромко, но так, чтобы водитель слышал, возмущался он, хотя сам никогда не водил и водительских прав не имел. Таксист замолчал и выполнив требования пассажира оставшуюся дорогу ехал молча.

-И зачем этот Антон появился, жили бы себе и жили, но нет, такие не успокаиваются пока до дна чужую семью не разрушат-разорялся про себя Гришка, глядя на мелькавшие мимо унылые осенние пейзажи. Он решил действовать быстро, пока Ангелина, как он считал, всё ещё находится под его влиянием, а для этого ему нужны были некие факты, изобличающие Антона, что-то такое, что отвернет Ангелину от него раз и навсегда.

В успехе Гришка не сомневался, ему ли деревенскому жителю, было не знать, как завистливы и опасны люди в небольшом пространстве села. Здесь годами помнят обиды и все про всех знают, лишь копни поглубже и такое найдешь, что не на одну повесть хватит.

-Вот здесь, у магазина притормози-попросил он водителя, протягивая деньги на проезд, сто раз сосчитанные и от сердца оторванные. Тот пересчитал купюры и с напускной обидой спросил:

-А за скорость добавить?

-Обойдёшься-ответил Гришка, открывая автомобильную дверь,-у тебя вон стекла грязные и воняет в машине тухлым.

-Так от тебя и вонь идёт-ответил ему вслед таксист, наблюдая как недавний пассажир входит в магазин. Вот не любил он таких тихушников молчаливых, видел в заднем зеркале его недовольное лицо и как тщательно он пересчитывал деньги, прежде чем рассчитаться.

-Повезло же кому-то, такой принц достался-подумал он, вспомнив обручальное кольцо на его пальце. Добавив звук на приёмнике и подняв колесами веер брызг, он развернулся и поехал обратно в город.

Гришке повезло, в магазине никого не было, кроме выглядевшей уставшей и помятой прямо с утра продавщицы.

-Хозяюшка, не подскажите, где комнатку можно снять в вашем захолустье? - спросил её Гришка.

-Здесь магазин, а не справочное бюро-огрызнулась женщина, раскладывая голыми руками, без перчаток, хлеб на полки.

-Уважаемая, мне бы тогда булочку хлеба – Гришка прямо всем брюхом чувствовал, как быстро уменьшается его денежный запас.

-К Прокоповне загляни, зеленый дом напротив, она сдаёт-пояснила продавщица, забирая его монетки и выдавая взамен булки хлеба,-только бутылку возьми, она с утра не в духах была, может и прогнать, вот этот, красненький, уж очень она его уважает-продавщица со стуком поставила на стол бутылку портвейна, -да шоколадку прихвати, примет, как родного.

-Может кого другого посоветуете? – спросил Гришка.

-А никто больше не сдаёт, дураков нету чужих в дом пускать, да ты не боись, в доме у неё чисто, обихожено, опять же готовит она вкусно, а выпивает, так что сейчас не пьёт? Мой вот всю ночь гуливанил, спать не давал, зараза! Давай деньги и иди, некогда мне с тобой лясы точить, товар принимать надо –женщина резко прервала разговор, видя в окно магазина, как к нему подходит еле стоящий на ногах муж. Гришка столкнулся с ним, когда выходил.

-Тебе чего, мужик? –дохнул на него ароматом лука и немытого тела, поднимающийся по ступенькам пьяный мужичонка.

-Ничего- испуганный Гришка быстро сбежал по ступенькам и поспешил к дому, указанному продавщицей.

Прокоповна кормила кур, когда в ворота громко застучали.

-Кого лешак принёс –выругалась она и вытерев руки о передник медленно покопотила к калитке. Вечно голодные курицы ринулись вслед за хозяйкой.

-А ну кыш, проклятые! Ненасытные утробы! –кышнула она на них, открывая дверь.

-Чего тебе? –недовольно спросила она, гостя, обшаривая его глазами.

-Мне бы комнатку –скромно ответил ей Гришка, показывая невзначай бутылку.

-Надолго? –оживилась бабка.

-На пару дней всего.

-Таксу знаешь?

-Продавщица в магазине подсказала.

-Ленка? Молодец девка, то и дело мне клиентов подгоняет, проходи давай, покажу, что тут и как-Прокоповна сделала приглашающий жест, завернув поданную ей бутылку в снятый передник.

В доме на две комнаты и впрямь было чисто, и пахло хорошо, мятой, сушившейся на печи и сдобными булочками, остывающими на противне. У двери, напротив печи, стояла кровать, застеленная чистым покрывалом, у окна большой стол, буфет и маленькая газовая плита, в углу шумно работал холодильник.

-Спать тут будешь-хозяйка показала на высокую кровать с горой подушек во второй комнате. Телевизора нет, ложусь спать рано, девок не пущу, если привести вздумаешь. За готовку плати отдельно, за постельное тоже, курить только в огороде, не хватало мне тут ещё пожара! –сурово сказала она.

-Ничего себе условия –пробурчал Гришка, -да ещё за такие деньги!

-Коли не нравится, не держу! -сдвинула брови Прокоповна.

-Нет, нет всё нравится, это я так, не подумавши сказанул –спешно ответил гость.

-Ну и ладно тогда, есть будешь или сразу по делам? –спросила она, снимая с кровати подушки.

-Поем, пожалуй – ответил Гришка, размышляя как бы начать разговор и выведать у старухи, то, что его интересует. Хотя придумывать особо ничего не пришлось, опрокинув в себя стопочку красненького хозяйка смягчилась и сама начала разговор, рассказывая о своё житие-бытие. Издалека, осторожно, чтобы старуха ни о чем не догадалась, гость подвёл её к семье Нечеухиных, расспрашивая об Антоне.

-Ничего не скажу, семья хорошая, уважительная, мимо в магазин идут, завсегда поздороваются, про здоровье справятся. Степан Юрьевич, участковый наш, сколь раз помогал, наглых командировочных осаждал, люди-то разные едут, каждому в душу не заглянешь, вот и приходил к нему обращаться. Душевный человек-Прокопьевна махнула вторую стопку. Сам-то, хозяин, недавно из больницы вернулся, сердце у него барахлило, сколь месяцев дома не было, всё дочери за хозяйством присматривали.

-А Антон что? –спросил Гришка.

-А ты откуда его знаешь, я про него не говорила? –ответила ему бдительная хозяйка.

-Служили вместе, увидеться охота- гость взял кусок хлеба и щедро присыпал его солью, уложив сверху сало, выставленное на стол хозяйкой.

-Так нету его в деревне, как служить ушёл больше и не появлялся, обрюхатил девку и исчез.

-Кого обрюхатил? –Гришка в волнении откусил большой кусок и закашлялся подавившись. Прокопьевна ударила его по спине несколько раз, несмотря на возраст рука у старухи была твердой и тяжелой.

-Известно кого, Нинку Самохвалову, дитё-то уже скоро в школу пойдёт, а папашке и дела нет. Хотя в деревне разного наговорят, не верю я, что Антошка отец, хотя там не была, свечку не держала, а там кто его разберет.

Прокашлявшийся Гришка молчал, стараясь скрыть своё торжество. Он знал, знал, что не всё так гладко в жизни соперника, коснись каждого и найдешь, закрытый в шкафу скелет.

Читать далее