Найти тему
За околицей

Испытание судьбой. Часть 21. Потерянные в обиде годы, увы, не вернуть.

Услышав шум в прихожей Антон поспешил туда. У входа стоял вчерашний знакомый, Сергей, растеряно смотревший на темно –красную лужу с запахом хорошего вина, растекавшуюся по полу.

Начало

Часть 20

-Вот в кого ты такой неуклюжий-ругалась на него Соня, державшая в руках букет, -вот говорила мне мама, что не стоит за тебя замуж выходить!

-Вижу, что к тёще на блины ты не попал? - заметил Антон, успокоившись от того, что с Ангелиной всё в порядке.

-И ты здесь! -сказала Соня, - вот ведь настырный, битый час твой адрес выспрашивал, но я не дала. Это тот о ком я думаю? –спросила она у хозяйки квартиры.

-Знакомьтесь, Антон, мой-Ангелина запнулась, но быстро пришла в себя,-односельчанин, мы в школе вместе учились-пояснила она.

-А мы уже знакомы-пропела Соня, переступая через винную лужу,-он же в нашем отделении лежал, забыла? Возьми букет и неси тряпку, надо здесь всё быстро вытереть, иначе впитается и запах долго не выветрится. Пока девушки суетились в прихожей, парни вышли на балкон, где Сергей немедленно достал сигарету.

-Ну так чего к тёще не пошли, собирались вроде? -спросил Антон, глядя на собеседника.

-А! -махнул рукой гость,-разве этих женщин разберёшь? Не успели в квартиру зайти, как мамочка её зазудела, Сонька вроде как должна была купить ей что-то в магазине, да забыла видать, а та и высказала недовольство с порога. Ну моя-то молчать не стала, ответила и началось! В итоге теща букет и торт вернула и за дверь нас выставила, вот мы и решили к Ангелине заглянуть, пусть девчонки поболтают, за винишком расслабятся. А с матерью Соня помирится, сто раз так было, горячие обе, чуть что, вспыхивают как спички, но отходчивые, обиды в себе не носят. Завтра же созвонятся и начнут прощения друг у друга просить.

-Мальчики, вот вы где? -на балкон заглянула Соня,-пошли чай пить, мы стол накрыли, а ты, мой неуклюжий медвежонок, в следующий раз бутылку крепче держи, спасибо, что торт не уронил, а то бы вообще с пустыми руками пришли!

-Сам не понимаю, как это произошло-развёл руками Сергей,-просто вжух и она уже на полу.

-Бывает –Антон похлопал его по плечу,- пошли, ударим по сладенькому?

Кухонный стол отодвинули от стены, чтобы все комфортно уместились, нашлось местечко даже коту. Легкий полумрак, душистый пар из кружек, дольки лимона, присыпанные сахаром, сушки в плетенке, разговоры, прерываемые весёлым смехом, Сергей умело рассказывал анекдоты, да так, что все держались за животы от того, как это было смешно. Баба Настя, из окна своей квартиры видела пришедшего Антона и поздних гостей, а сейчас слыша шум за соседской стеной только улыбалась, рядом с молодежью она сама чувствовала себя молодой.

-Дай Бог детки пойдут-думалось ей, а там глядишь и я пригожусь. Она повернулась на правый бок и впервые за много лет быстро уснула, счастливо улыбаясь во сне.

Через несколько дней вышедшую на работу Ангелину не узнали коллеги, глаза её светились, нежный румянец покрывал щёки и вся она светилась той всякому видной красотой, которая появляется в человеке от любви.

-Ну ты, подруга, даёшь, то тихоня-тихоней, то враз два кавалера- шутливо выговаривала ей Соня, в душе радуясь за неё.

-Ну какие два? - смущалась девушка.

-И правда, муж –отрезанный ломоть, а Антон-загадка, которую до конца жизни разгадывать придётся. А ты знаешь, мне он понравился, ещё тогда, когда он в отделении лежал, а уж после последнего вечера и вовсе очаровал. Мы тогда поздно ушли, а он ночевать остался? –как бы невзначай поинтересовалась она.

-Остался –алея щеками отвечала ей Ангелина, правда не уточняя, что гость спал на диване. Она как будто, до этих дней, была долго-долго заморожена, напоминала себе ледяную глыбу и вот, только, потихоньку начала оттаивать, сбрасывая свои ледяные оковы.

-С Гришкой-то что? Не приходил? –спросила Соня, поправляя перед зеркалом в ординаторской медицинскую шапочку.

-Нет-ответила ей Ангелина и накаркала, потому что, вечером, как только она вышла во двор её перехватил муж. Схватив за руку, он потащил её за угол. Ангелина беспомощно оглянулась, шёл сильный дождь, Соня осталась в ночь, а Антона, обещавшего встретить нигде не было.

-Ты что себе позволяешь, а? -зашипел Гришка, прижав её к стене отделения, -ты кем себя возомнила, дешёвка? Ты забыла откуда я тебя вытащил? Сколько для тебя сделал? Да кто ты без меня? Ноль без палочки, медичка на побегушках! -он замахнулся чтобы ударить, но не успел, девушка резко его оттолкнула и выпрямившись сказала:

-Прежде всего, я человек, а не твоя прислуга! Меня уважают и ценят на работе, и ты больше никогда в жизни меня не ударишь!

-Тем более я этого не позволю! –сказал Антон за спиной Гришки. Тот обернулся и тут же получил сильный удар в живот. Согнувшись от боли, он упал на землю.

- Я тебя предупреждал, держись подальше от неё, в следующий раз церемониться не буду, мы напишем заявление в полицию, посидишь чуток, одумаешься! Советую тебе подать на развод побыстрее, иначе я найду способ, как тебя наказать. Он схватил соперника за шиворот и чуть приподнял над землёй и наклонившись над ним сказал:

-Запомни раз и навсегда, она никогда не была и не будет твоей! –он выпустил из руки ворот куртки Гришки, и вытерев руку об неё, забрал из рук Ангелины пакет повел её прочь от больницы.

Гришка, лежа на земле видел, как удаляются их фигуры и выл от жалости к себе.

-Врёшь! –шептал он,- меня так просто не сломаешь, я вам всем покажу! Он встал сначала на колени, потом поднялся на ноги, куртка была испорчена, в грязи и порвана, с неё стекала вода.

-Скотина, -он ударил кулаком по стене, мысленно записав свой список ещё одного ненавистного врага.

Через пару недель Трофима Ивановича выписали. Софья приехала на машине вместе со Степаном и Женей и пока получала выписной эпикриз и собирала вещи они смогли поговорить с сыном.

-Когда домой приедешь? -спросил Степан, с трудом проталкивая слова через губы, которые, казалось ему, онемели от напряжения. Безумно трудным получился этот разговор, на разрыв души, что называется, но он был рад возвращению сына.

-Скоро, как только у Ангелины появится окно, так сразу и приедем, а пока я поищу здесь работу, да её одну здесь не оставишь, бывший муж покоя не даёт -ответил Антон.

-Это правильно, сын, досталось в своё время девочке.

-А вот об этом всем стоит забыть, хорошо? Как будто не было ничего и этих лет тоже, новую жизнь начнём, с нуля.

-Как скажешь, сын, я всех наших предупрежу, словом никто не обмолвится, только приезжайте, мы вас ждать будем.

-Ну что, мы готовы-сказала подошедшая Софья, -поедем потихоньку, а ты Ангелине привет от нас передай и ждём, ждём вас в гости.

-Ты смотри там, дед, без меня на рыбалку не ходи, дождись меня –Антон обнял Трофима Ивановича, а потом мать.

-Мам, а ты у меня красавица! - сказал он. Губы женщины задрожали от переполнявших её слез, и она порывисто обняла сына.

-Ждём тебя домой, Антоша, приезжай поскорее!

Он смотрел вслед уезжающей машине и вдруг остро почувствовал жалость от того, что потерял столько лет, нося в себе ненужные обиды. Сколько рыбалок, семейных и посиделок, и праздников он пропустил, сколько поцелуев и объятий ему не досталось и сколько времени ещё ему понадобится, чтобы наверстать упущенное? Антон, покачиваясь с пятки на носок думал о том, что сейчас он не упустит ничего из своей жизни и будет наслаждаться всем тем, чего был раньше лишен по своей глупости.

Читать далее