Найти тему
ГК AltegroSky

Первый пилотируемый полет Starliner состоится в 2024 году

Коммерческий пилотируемый корабль CST-100 Starliner может отправиться в полет не ранее марта 2024 года, сообщили СМИ представители компании. Это связано с тем, что специалистам потребуется несколько месяцев на решение проблем с парашютами и проводкой космического корабля.

© NASA/Cory Huston
© NASA/Cory Huston

В ходе тестов выяснилось, что парашютная система не обладает должным коэффициентом безопасности для пилотируемого полета, поскольку «мягкие звенья» в парашютах оказались слабее, чем ожидалось. Конструкция была модифицирована и сейчас находится на этапе тестирования. На вторую половину ноября запланировано испытание на «падение», и этого будет достаточно, поскольку «изменения в дизайне были минимальными».

Кроме парашютов потребовались изменения и в системе проводов, которые были обмотаны лентой легковоспламеняющейся в некоторых средах. Представитель Boeing пояснил, что записи в базе данных NASA в отношении воспламеняемости этой ленты были «немного противоречивыми», и это привело к ее использованию в средах, где она может представлять опасность. Техники уже сняли около 85% ленты в верхней части космического корабля, а в нижней части часть ленты удалить трудно удалить или практически невозможно. Поэтому инженеры разработали защитные барьеры и покрытия, чтобы снизить опасность воспламенения.

На пресс-конференции так и не назвали точной даты старта пилотируемой миссии к МКС, но представитель Boeing сказал, что критическим этапом подготовки Starliner к полету будет работа с парашютом. Исходя из текущих планов, ожидается, что «космический корабль будет готов в начале марта», но это не означает, что запуск состоится в марте. Необходимо будет еще вписаться в график полетов NASA и Роскосмоса.

Задержка полета до весны 2024 года может отодвинуть первую постсертификационную миссию на 2025 год. Это может повлиять контрактную серию из шести полетов, которые должен совершить корабль к МКС. Несмотря на то, что МКС планируется вывести из эксплуатации уже в 2030 году, в Boeing считают, что в графике есть время, чтобы к концу десятилетия выполнить шесть полетов, и нет «причин менять планы».

Тем временем в NASA подчеркнули, что агентству в любом случае нужен второй коммерческий поставщик услуг пилотируемых полетов, и Starliner от Boeing будет чередоваться с Crew Dragon от SpaceX.