Стив Вай рассказал о том, как два его важных карьерных шага — участие в группе Дэвида Ли Рота и появление в фильме «Перекрёсток» — привели к тому, что публика стала проявлять к нему больше интереса.
Помимо наличия блестящего музыкального образования, виртуоз электрогитары на протяжении всей своей профессиональной жизни придерживался твёрдой трудовой этики и в итоге переходил от одной карьерной вершины к другой.
Нет необходимости говорить о том, что переход от игры с Фрэнком Заппой, известным своей ротацией музыкантов, к участию в группе Дэвидом Ли Рота неизбежно означал, что его будут сравнивать с бывшим соратником Рота по группе Van Halen и одним из самых ярких гитаристов той эпохи — Эдди Ван Халеном.
Вай признался в недавнем интервью "Vintage Rock Pod", что не привык к такому вниманию:
«Такой успех влияет на людей по-разному. Иногда ты даже не осознаёшь, что это происходит, пока переживаешь это, по крайней мере, так было со мной. Что касается Фрэнка Заппы, если ты уходишь, то должен искать другое место — ты не становишься тем, кого ищут.
А вот с кем-то вроде Дэйва Рота совсем другое дело. Ты становишься частью группы, которая обладает индивидуальностью, которая вписывается в определённую сферу, где тебя теперь знают. Особенно если за голосом Дэйва стоял Эдвард Ван Хален. И вдруг все задаются вопросом: "Кто это? Кто теперь на гитаре?"»
По мнению Вая, тот факт, что Эдди Ван Хален и Дэвид Ли Рот стали таким культовым дуэтом, означал, что публика сразу же заинтересовалась им как соло-гитаристом Рота, так как хотела оценить, понравится ли им эта новая связка так же сильно:
«Итак, признание и внимание, которое было уделено мне в то время, когда вышел альбом "Eat 'Em and Smile", было серьёзным для той небольшой части музыкального сообщества, которой являлся рок-н-ролл».
Более того, Стив отмечает, что этот переход был тем более заметен, что он провёл более года, работая над новым сольным материалом Рота, прежде чем стать новым гитаристом певца:
«Мы находились в подвале Дэйва в течение, наверное, полутора лет, просто сочиняли и импровизировали. В этот период во внешнем мире происходили разные события, но я в них не участвовал. Пресса спрашивала: "Что делает Дэйв Рот?" Всё держалось в строжайшем секрете. Я просто приходил в подвал к нему и играл. Потом мы пошли в студию и записали материал».
Вай утверждает, что этот опыт можно сравнить с его появлением в культовом фильме 1986 года «Перекрёсток»:
«Это было похоже на съёмки в фильме "Перекрёсток": я просто шёл в студию и снимался. После этого я шёл домой и вёл себя как обычный человек, а потом вдруг вышел фильм, и все его увидели. Я выходил на улицу, а люди говорили: "Вот ты какой". Это требует привыкания.
Я адаптировался, потому что поначалу было интересно, особенно с "Перекрёстком". Потому что можно записывать хитовые пластинки до посинения, но когда ты снимешься в одном хитовом фильме, сыграв небольшую роль, все вокруг начинают говорить: "Вот этот парень", куда бы ты ни пошёл. Так что пришлось привыкать. Это было весело.
Моя известность с этими группами или моё признание с предыдущими группами никогда не влияли на мою обычную жизнь, но было очень приятно, когда меня признавали за вклад. Потому что я начал читать приятные отзывы о том, что я играл на "Eat 'Em and Smile", и о том, как я играл. Я чувствовал, что меня принимают. Я чувствовал, что меня поддерживают в этой роли вместе с Дэйвом, так что я был очень доволен и рад тому, что я сделал, и что внёс свой вклад. Было ли это здорово? Не знаю. Я просто знаю, что сделал всё, что мог, и было очень приятно, когда меня не отвергли».
Вай отметил, что вживание в роль в фильме в итоге оказалось вредным для его самочувствия:
«В моей жизни был период, когда я очень хотел и мог проецировать очень тёмную ауру.
Я обнаружил, что это пагубно сказывается на моём психическом и физическом здоровье, и фактически попал в чёрную дыру. К счастью для меня, через несколько лет я смог выкарабкаться.
Во время съёмок фильма "Перекрёсток" я снова позволил этой ауре проникнуть в меня. Это было трудно, потому что очень легко снова втянуться в тот образ мыслей и поведения.
Музыка была более или менее вторична по отношению к настроению. Обычно я уже не так часто бываю в этом состоянии. Ты превращаешься в то, что создаёшь, а в ранние годы я создавал много мрачных вещей».