Абстракция в объектно-ориентированном программировании (ООП) представляет собой концепцию, которая позволяет выделить важные характеристики и свойства объектов, игнорируя при этом ненужные детали.
Это позволяет разработчикам сосредотачиваться на ключевых аспектах системы, не углубляясь во все технические детали реализации.
Абстракция позволяет создавать модели, которые представляют сущности реального мира или концепции программы с точки зрения их существенных характеристик.
Она определяет интерфейсы, методы и свойства объектов без указания деталей их реализации.
Таким образом, абстракция помогает скрыть сложность и упростить понимание системы, разделяя её на более простые и понятные компоненты.
Пример абстракции в ООП: Представьте, что у вас есть класс "Фигура", который имеет методы для вычисления площади и периметра.
Вы можете создать конкретные подклассы, такие как "Круг", "Прямоугольник" и "Треугольник", которые наследуют методы из класса "Фигура".
В этом случае "Фигура" является абстракцией, которая предоставляет общий интерфейс для различных типов фигур, скрывая детали их реализации.
Абстракция помогает упростить процесс проектирования, разработки и поддержки программного кода, так как она позволяет сосредоточиться на существенных аспектах системы, не затрагивая лишних подробностей.