Найти тему
1,3K подписчиков

Ведьма и охотник. Ведьмин лес. Глава 164. Ведьма задает вопросы колдуну.

392 прочитали
Взято из свободных источников.
Взято из свободных источников.

С минуту Мурчин переводила взгляд с Согди, который отдувался на ковре, на Раэ. Тот тоже переводил дух. Ну и повезло же колдуну! Сколько, говорят, людей вот так пропало, хоть их и звали, и вымаливали. Надо же! А он возьми и отделайся так дешево. Да-да, дешево, если учесть, что он провалился в навье.

Однако удивляться этому было некогда – и без того было много поводов для удивления. Раэ понял, что у него есть какое-то время все поскорее объяснить недоумевавшей ведьме.

-Я… вижу, ты лежишь как мертвая, вся окоченела. И словно замерзаешь… И у меня под грудиной тянет. Я… не знаю, что происходит. Подошел глянуть… а там из-под софы к тебе уже Альп лапы тянул… ну, я на него наплевал и сбросил на него скрещенные ножки табурета… Сударь Согди, я не понимаю, как оно все упало вам на голову…

-Фере, - покачала головой Мурчин, - ты после того, как закрыл навью дыру, спокойно лег спать на ее месте?

-Ну я должен же выспаться! Даже в таком положении!

-Из тебя можно гвозди делать, - пробормотала Мурчин, - хотя… вы, простецы, иначе относитесь к навьим дырам…

Она не продолжила, но Раэ понял, о чем она не хотела говорить и своим молчанием красноречиво подтвердила. Колдуны были беспомощны против навьих дыр. Может, у них и были какие-либо способы их закрыть, с помощью заклинаний и ритуалов, но самый простой способ, данный простецам, зачатым на освещенном ложе, им был недоступен.

Согди сел, неловко распялив ноги в своих смешных оранжевых подштанниках и стал неверными движениями рук стягивать на груди полы шелкового халата, которые, как живые, ускользали из-под его когтистых рук. Должно быть, он был в самом нелепом положении, в каком ни один мужчина не пожелал бы предстать перед дамой, даже перед такой, какую он и в грош не ставит. Вид перепуганного колдуна, который в обычное время, даже во хмелю, пытался держать себя со строгим элегантным достоинством, заставил ведьму усмехнуться, хоть до этого она нахмурилась из-за быстрых объяснений Раэ. Да уж, два плевка и пара ножек табурета, которые свалились колдуну на голову, были еще цветочками. Раэ почувствовал, что даже как-то смешно за это извиняться.

Согди провел себя когтистой рукой по лицу и рукам. Казалось, под его ладонью потрескивают искры. От прикосновения собственной искрящей руки Согди словно вздрагивал, но при каждом подрагивании ему явно легчало, он даже изменился в лице, ужасная чернота сошла, колдун мягко выдохнул. Морщина между бровями разгладилась, словно он понежился в бане.

-Зачем он тебе сдался? – первое, что выдохнул из себя сумевший заговорить Согди усмехнувшейся ведьме, - ты же его не учишь ничему. Я это уже давно понял. Ну ладно, допущу, что держишь при себе любовником. Но ты еще с ним и не спишь!

-Куда это ты свой нос суешь? – недовольно спросила Мурчин.

-Он даже не знает, что происходит со спящей огневичкой! Это значит, что он с тобой и не лежал никогда!

Мурчин недовольно зыркнула на Раэ.

-Разумеется, не знает, - невозмутимо сказала ведьма, - я при нем обычно и не сплю. Мне-то при нем засыпать необязательно! Как ты это вообще себе представляешь? Вокруг меня, когда я сплю, обычно целый круг инея. Он же замерзнет, если будет спать со мной! Он при мне спит чаще, чем я… при нем!

Согди поднялся, принял свой обычный спокойный вид, не подозревая, насколько он всклокочен.

-Отдала бы ты мне его в ученики, раз он тебе не так уж нужен. Все-таки, я долгов не забываю. А он мне только что жизнь спас. Да отдай ты его мне наконец! Ну, или когда натешишься!

Мурчин хмыкнула, села на скрещенные тюфяки, нога на ногу, поерзала, устраиваясь на самом безопасном месте в покоях. Вид у нее был приехидный.

-Фере, – обратилась она к Раэ, - если хочешь – иди в ковен Вилхо Ранда. В ученики к этому семикняжцу, за которым то бескуды охотятся, то альпы. Замечательно! Фаворит принца! Опального, правда. Если ему удастся выбраться из Дилинквара живым, его прикончит фавор у принца-забулдыги! Если его не укокошат пьянки с принцем Рансу, то его укокошит мышиная возня в его ковене… да-да, Согди, я уж поняла, что ты хочешь подсидеть Ронго Асванга, и хочешь войти в сердце ковена.

-Мне хватает и своего места, - отрывисто сказал Согди, - оно достаточно высокое и достаточно достойное. И это честь – быть моим учеником. Не то, что…

-Не то, что учеником какой-то этрарской поганки? – услужливо договорила ведьма.

В это время качнулся пол под ногами Раэ. Согди, взбрыкнув босым ногами шустро запрыгнул на тюфяки к ведьме. Раэ увидел, как начинает растворяться круг в полу в двух шагах от того места, где находился Согди, а по ворсу пополз серый туман. Раэ поспешно начертил в этом месте крест, и все тотчас успокоилось.

-Да что ж это такое? – вырвалось у него, - что вообще происходит? А вы почему ничего не делаете? Вас же первыми туда утянет!

-А меня-то за что? – спросила Мурчин, - я-то не сплю. И уж, так и быть, я тебя посторожу, когда ты будешь спать… По тебе и впрямь видно, что тебе надо часов… десять сна, я угадала? А то и больше. Перед этим даже таволгой напою… Позволю даже свое ложе замолить…. Так что можешь спать спокойно, ни один альпа к тебе во сне не сунется…. А вот что касается сударя Барта… вам не кажется, милостивый, сударь, что ваше пребывание в постели с дамой, которая вас сюда не приглашала, выглядит как-то неуместно?

И она слегка пихнула Согди ногой, словно он ей мешал разлечься. Согди подался от ведьмы к краю тюфяка, словно к краю спасительного плота посреди океана.

В это время опять предупреждающе задымился серым ковер. Раэ подоспел и на этом месте так же начертал крест. Дымка исчезла. Но Согди недовольно на нее покосился. Вряд ли ему хотелось испытать судьбу и еще раз прогуляться в навьем тумане.

-Нет, вы, конечно, можете остаться, но сначала вам нужно объясниться. Как вас понимать? Альпа воруют только спящих и пьяных. Ну я-то спала...

-Ну я тоже... спал... Мы все любим спать перед рассветом...

-Да? А что мы сейчас с моим учеником видели? Вас уже неспящего украсть пытались! Ну ладно, Фере в таких вещах не разбирается, но я-то разбираюсь! Почему они пытаются вас украсть даже тогда, когда вы бодрствуете, а?

-Да их тут вообще быть не должно! – гаркнул Согди Барт.

-Это не ответ... как вам не стыдно так злоупотреблять вином! Да вы споите Фере еще до того, как обратите! Вы меня вините в том, что он мне нужен только как любовник. А вам-то он будет нужен как собутыльник! Фере, хочешь к сударю Барту в собуты... ученики? Особенно в землях, где тебя могут утащить за пьянство альпа?

Раэ оглянулся на валявшийся среди перьев и осколков графин, к которому ведьма перед сном сама основательно приложилась. После того, как Мурчин его отшвырнула, пробка, оказывается, вывалилась, и под горлышком алела вопиющая лужица… впрочем, это было пустяком по сравнению с общим погромом комнаты. Тем не менее Мурчин была трезвой. Впрочем, он уже не раз убеждался, что ведьма не позволяла себе никогда пьянеть. То ли вино на нее не действовало, то ли она вовремя что-то предпринимала, чтобы не запьянеть. Что же касается Согди… а когда он вообще бывал трезвым?

-Да их тут быть не должно! - упрямо повторил Согди.

-Вот то-то и оно, - пропела Мурчин. – не должно, а они есть. Как такое может быть?

-Не знаю, - пробормотал Согди.

-И это все, что вы можете сказать даме, с которой пребываете в неглиже на одной перине? Разве вам в таком положении есть, что скрывать? Ну, чего вы замолчали? Думаете, я не догадаюсь, почему мой ученик на вас сбросил ножки табурета? Ваши покои находятся внизу, под моими. Ваше ложе стоит в ваших покоях так же, как и мое в моих: в двух шагах от алькова. Точь-в-точь под моим ложем. Разнообразием обстановка в этой башне не отличается. Сильфы творческим мышлением не обладают и ставят мебель под одному образцу. Даже такую легкую мебель как софа они ставят в разных покоях на одно и то же место. Навья дыра прорезала оба наших этажа, как колодец. Альп хотел утащить нас обоих! За раз! И когда дыра закрывалась, ножки табурета выпали из нави на ваш этаж…

-Да я уж догадался, - сказал хмурый Согди, - Фере спас нас обоих. Нам повезло, что он их чует…

-А если вы такой догадливый, - продолжила Мурчин. – то не объясните ли мне, темной этрарке, откуда в этой защищенной башне альпа? Почему на вас охотятся два противоположных вида упырей?

Продлжение следует. Ведьма и охотник. Ведьмин лес. Глава 165.