Найти тему

Почему образование не «must have», даже если деньги не проблема?!

Я продолжаю свои размышления из того, что:

  • образование - это всегда больше, чем учреждение, а иногда и иное…
  • цель образования – это переход в самообразование и сейчас нельзя иначе…
  • самоопределение – это «навык» выбирать с опорой и выгодой для себя, не существования в «своей» ситуации, а управления ею…
  • одному с подобными вопросами справляться всё сложнее, и ответы не всегда достаточны, чтобы двигаться осознанно и самостоятельно…
  • увеличился темп жизни и «образовательные требования» тоже, а разнообразие иногда просто вводит в ступор…

#про Выбор

Я думаю, что мы на этапе перехода, и кто что выберет на долго, так и будет думать, говорить и действовать… Раньше надо было часто думать, а сейчас все чаще можно и не думать вовсе?!

#про Личный смысл

За образование надо платить, но деньги почему-то вопроса не решают!?

#про Фокус на себя, а не во вне

Если образование это самообразование, то надо еще разобраться, за что именно платить, а где деньги не помогут?!

#про Наличие благоприятной среды

Процесс самообразования человека происходит не в вакууме, поэтому какие и с кем его личности для строительства требуются столкновения, беседы, мышления и действия!?

#про Своё мнение

Как можно различать образование и подготовку? Как творение и воспроизводство… как выход на что-то иное и развитие того, что есть...?Или программа минимум - не потеряться в будущем?

Что нужно изучать и рефлексировать? Предметы или подходы… законы или методы..? А может сначала найти свои опоры?

#про Свой маршрут

Пойти своим путем и не бояться «головокружений от свободы»?!

И всё же почему качественное образование совсем не «на каждого Сеньку шапка» и даже деньги тут не на первом месте?

Я думаю, потому что:

Взять ответственность за своё образование готов не каждый, но по другому это уже "не ваше" образование...

Работать "человек-человек" затратно, а по другому это уже не "качество", а "количество"....

Свою образовательную стратегию нужно сложить и быть готовым периодически её пере собирать...

Выбирать самому всегда сложнее, чем по другому...

Избегать решений, значит остановить или попустить процесс...

Опираться при выборе выгодно на себя, но если видны опоры...

Ведь образование это ещё и выбор... причём осознанный!

Верить/проверить... Думать/отложить... Решать/списать... Читать/делать... Идти/отказаться... Знать/довольствоваться информацией...

В том числе "поставленная привычка" решать. Не надо быстро, надо вовремя...

И только потом уже среда, школы, университеты, педагоги, курсы, стажировки, путешествия и т.д. Что при наличии средств можно подобрать под задачу.

Базовой процедурой вхождения в любую деятельность, в том числе в образование я считаю самоопределение - когда нужно найти баланс между тем, что остаться со «своими» вопросами и тем, что занять место среди «чужих» ответов. Без достаточного для себя понимания: кто, где, когда, зачем, сколько… очень сложно начать действовать эффективно, а иногда и просто сложно начать…

Много раз слышал в своей практике:

- для других может и работает, а для меня нет…

- учусь/работаю, а толку нет…

- дают, что мне совсем не нужно…

- остановлюсь и много пропущу/не успею/потеряю…

- раньше так делали, а сейчас так не работает…

- говорят, что надо, а я чувствую, что нет…

- и т.д.

Для поиска «своих» ответов нужно много … и развитое мышление, и понимание ситуации, рефлексия, самонаблюдение, самовыражение, воображение, длинная и свободная воля…. Время, а иногда и нужный человек.

Чтобы не торопиться меня понять по одной статье – прочитайте предыдущие.

Если вам были полезны или интересны мои мысли, то поставьте лайк и не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить следующие ;-)

Если про сопровождение образовательного/карьерного или предпринимательского самоопределения есть интерес, напишите мне…

В следующих статьях продолжу ставить вопросы в различных ситуациях самоопределения...