Послушаем частное мнение человека, который представился как «канадец, который провел много времени в Лондоне». Ниже — вольный перевод небольшой публикации (поста) с английского, а затем критического комментария к нему.
Итак, мой голос отдаётся концерту в Вудстоке в августе 1969 года. Да, было несколько хороших выступлений, таких как Hendrix и The Who, но львиная доля выступлений была ничем не примечательной, а многие исполнители стали не более чем заметкой мелким шрифтом на страницах истории рок-н-ролла. Серьёзно, «Sha Na Na»? Может быть, «Country Joe and the Fish» или Tim Hardin?
Этот трёхдневный концерт посетило более 400 000 человек. Санитарные условия были плохими, а людям приходилось рыться в мусоре в поисках пищи — после того, как у продавцов закончились продукты питания и вода. Больше ничего нельзя было привезти на место из-за тысяч автомобилей, блокировавших въезд на многие мили.
Концерт прославился огромной толпой людей, которая собралась на ферме, где проходило шоу. Это был первый концерт, на котором собралось столько людей одновременно, и никто не ожидал, насколько масштабным он станет.
Иногда говорят, что Вудсток был концертом, который «определил 1960-е». На самом деле, «Лето любви» 1967 года пришло и ушло, а культура хиппи 1960-х «мир и любовь» к тому моменту уже явно превращалась в культуру тяжёлых «веществ» 1970-х. Многие люди — как исполнители, так и зрители — были порядочно ошалевшими от всех этих немыслимых веществ и препаратов. На концерте погибли три человека — один из них от передозировки.
Через три дня все были просто грязными, а многие ещё и голодными и измученными жаждой. Зловоние от запаха тел и человеческих отходов, должно быть, было ужасающим.
Учтите, что концерт был также операцией по зарабатыванию огромных денег, которая эксплуатировала присутствовавших на нём хиппи. В марте 1968 года миллионер Джон Робертс и его друг-юрист Джоэл Розенман разместили в «the Wall Street Journal» объявление следующего содержания: «Молодые люди с неограниченным капиталом ищут интересные, законные инвестиционные возможности и деловые предложения». Эта весьма и весьма угловатая реклама и привела к созданию концепции «Woodstock Ventures» — бессердечной нехиппи-компании, которая организовала фестиваль в Вудстоке.
Из комментариев
На самом деле, организаторы концерта в Вудстоке в основном теряли на нём деньги. Они продали что-то около 50 000 билетов на те 400 000 человек, которые фактически присутствовали. Они понятия не имели, что придёт больше, чем, возможно, 100 000 человек, пока те на самом деле не пришли. Единственная часть, которая принесла много денег — это фильм. Два альбома вроде тоже принесли какие-то деньги, но в основном это был фильм, права на который организаторам пришлось продать, чтобы оставить себе хотя бы часть того, что (очевидно) вышло из-под их контроля.
У этих двух парней, Робертса и Розенмана, не было намерения устраивать фестиваль или что-то конкретное. Их первоначальным намерением было открыть студию звукозаписи в Вудстоке. Фестиваль начинался как небольшой концерт по сбору средств для этого начинания. Два упомянутых рекламодателя были молодыми парнями, которые пускали деньги на ветер, а вовсе не акулами бизнеса. Всё это определённо выглядело как «крушение поезда», и в основном никто не заработал на этом денег, кроме кинокомпании...