Найти в Дзене

Отзыв на книгу "Колыбельная" Владимира Данихнова

Об этом романе я узнала из другой книга автора «Тварь размером с колесо обозрения», кому интересно - почитайте отзыв.

В своем произведении он по какой-то неведанной мне причине вспоминал только «Колыбельную», хотя в его арсенале есть и другие книги. Он рассказывал как с другом ходил по заброшкам и сделал фото для обложки, как посетил премию, на которой выдвигали «Колыбельную». Как я всегда говорю «лучше автора о книге не расскажет никто», а тут о ней вспоминали довольно часто. В конечном итоге я решила прочитать.

Мнения в интернете, как всегда, разделились по поводу книги. Пусть мой отзыв станет еще одной каплей в этом море и поможет кому-то определиться.

Преступила к чтению с очень серьезным намерением и ожидала чего-то запредельно жестокого, т. к. в сюжете присутствуют маньяки, убивающие детей.

Прочитав немного книгу с серьезным выражением лица, я стала ловить себя на мысли, что с книгой что-то не то, ну или со мной. Меня не покидало стойкое ощущение, что автор глумится, стебется, юморит по-черному, карикатурит, обсыпает сарказмом - не знаю как это назвать, но после этого я уже не могла читать книгу серьезно:

Для разнообразия он решил убить взрослого человека. Какова же была его радость, когда он увидел в лесополосе двух неместных, которые шли неизвестно куда, но очевидно с дурными намерениями. Танич решил подождать, когда они разделятся, а потом уж и убить. Он бесшумно двигался в зарослях, не выпуская из виду Меньшова и Чуркина. Слежка быстро ему надоела, и он прилег на опушке, чтоб отдохнуть. Он лежал на спине, жевал горькую травинку и смотрел в небо, а небо было голубое и обезвоженное. Танич представил Настю, как они вместе живут и старятся и ничего в их жизни не происходит, и до того тошно ему стало на душе от этих мыслей, что он перевернулся на живот и заплакал.

Потом встретилась мертвая собака. Или не мертвая?

Гордеев вышел из машины. Что-то ужасно тоскливое было в этом месте. Гордеев медленно шагал через поле, прислушиваясь к собственным ощущениям. Уныние овладело им. Поле казалось бесконечным. Гордеев чувствовал, что в этой мертвой земле лежат кости миллионов живых существ, которые никогда уже не сдвинутся с места. Что-то хрустнуло под ногой, и Гордеев вздрогнул, но это была всего лишь сухая ветка, а рядом лежала умирающая собака: шерсть в пыли, грудь тяжело поднимается и опускается, слепые глаза смотрят внутрь себя и находят одну лишь печаль. Гордеев присел рядом с дворнягой на корточки и погладил ее по косматой голове. Собака попыталась шевельнуть хвостом или как-нибудь иначе выразить благодарность доброму человеку, но у нее не хватило сил. Серый язык вывалился наружу, собака начала дрожать. Гордеев поднялся, обтер ладонь об штанину. Он не любил собак, и вообще зверей, потому что считал их бессловесными фантомами, существующими лишь для того, чтоб заполнять пустоту огромного мира. Но этот пес чем-то его затронул. Собака продолжала трястись. Гордеев вынул из кобуры пистолет и прицелился животному в голову. Пес замер, почуяв холодное неотвратимое присутствие. Гордеев что-то произнес вполголоса и выстрелил. Собака дернулась в последний раз.

Он потом ее часто будет вспоминать.

Повествование довольно странное. Сюжет утонул в описании людей и их историй и его практически нет или ему не уделяется внимание. К примеру, вся суть детектива, поиска преступника, освещается лишь в конце книги во время разговора, а до этого было всего лишь несколько упоминаний.

Мне понравилось, как автор давал описания людей. Здесь нет воды на полкниги. Он описывает героя буквально в нескольких предложениях и перед нами живой человек. Автор так плавно цепляет одного героя за другого, что я не замечала этих переходов.

Людочка расположилась у окна и застыла, не зная, чем заняться. Она увидела сидящую на скамейке молодую девушку, которая читала книгу, спрятавшись от дождя под желтым зонтом. «Вот дура», — подумала Людочка.

Девушку, которая читала на скамейке под дождем, звали Надя. Она была четверокурсницей с журфака. Из всех книг Надя предпочитала те, которые ей нравились. Поэтому она читала книги про любовь. Муж ее, учившийся на пятом курсе журфака, выступал за свободные отношения. Он изменял Наде, в чем открыто ей признавался, и настаивал, чтоб и Надя изменяла ему; он утверждал, что это укрепит их брак. Надя вслух соглашалась с мнением мужа. Выкроив свободную минутку, она говорила ему, что идет к другому мужчине, а сама шла в парк читать книги. В этих книгах мужчина любил женщину, женщина любила мужчину, и никто никому не изменял.

За такими переходами четко прослеживается как тесен мир и все герои связаны.

В характерах, поведении, мыслях и словах героев можно узнать себя, своих родственников, знакомых и коллег.

В ситуациях, в которые попадали герои можно узнать случаи, свидетелем которых был сам или про них где-то слышал или читал.

Один из моментов, который показался мне занимательным.

Одни из героев, студенты, жили в общежитии в комнате 525. Я в одной общаге жила в комнате 525, а в другой жила напротив комнаты 525.