Найти тему
ИНТЕРФАКС

IDC зафиксировала сокращение мировых поставок планшетов во II квартале на 30%

Москва. 7 августа. INTERFAX.RU - Во II квартале 2023 года мировые поставки планшетных компьютеров сократились на 29,9% - до 28,3 млн штук с 40,3 млн за тот же период годом ранее, говорится в предварительном отчете International Data Corporation (IDC). Двузначное падение продаж зафиксировали почти все ведущие поставщики.

Компания II кв.2023г II кв.2022г изм. за год доля рынка во II кв.2023г доля рынка во II кв.2022г Apple 10,5 12,6 -16,8% 37,0% 31,2% Samsung 5,8 7,1 -18,3% 20,6% 17,7% Lenovo 2,1 3,5 -38,8% 7,6% 8,7% Huawei 1,7 2,1 -22,9% 5,9% 5,3% Xiaomi 1 0,7 41,6% 3,6% 1,8% другие 7,2 14,3 -49,7% 25,3% 35,3% Всего 28,3 40,3 -29,9% 100% 100%Отрицательная динамика обусловлена слабым спросом на фоне стабильно низких уровней потребительского доверия и покупательной способности, а также накоплением значительных складских запасов.Дополнительным неблагоприятным фактором в прошедшем квартале стали более скромные, чем ожидалось, результаты ежегодного китайского фестиваля онлайн-шопинга "618".Лидером мирового рынка планшетов по итогам квартала в очередной раз стала американская Apple Inc.: объем поставок снизился на 16,8% и составил 10,5 млн единиц. Компания занимает более выгодное положение на рынке в силу ориентации на относительно обеспеченных покупателей, которые, по-видимому, менее чувствительны к негативным эффектам экономического спада, указывается в отчете.Вторую позицию сохранил за собой южнокорейский Samsung, продажи которого упали на 18,3% - до 5,8 млн планшетов. Во втором полугодии компания намерена добиться увеличения спроса в сегменте наиболее дорогих устройств, включая модели с большой диагональю экрана.Китайская Lenovo находится на третьей строчке. Объем поставок производителя упал на 38,8% в годовом выражении - до 2,1 млн штук. Однако относительно первого квартала продажи выросли на 12,9%, поскольку компания активизировала маркетинговые усилия и запустила ряд рекламных акций в начале нового финансового года, который стартовал в апреле.Другой китайский производитель - Xiaomi - по итогам второго квартала впервые попал в пятерку лидеров, нарастив поставки на 41,6% - до 1 млн устройств. Это обусловлено стартом продаж новой ключевой модели, который сопровождался скидками для первых покупателей и программой обмена старых устройств. Кроме того, положительное влияние на продажи оказали налаженные каналы сбыта на азиатских рынках."На рынке планшетов наблюдается дальнейшее разделение: iPad захватывает верхний ценовой сегмент, а такие бренды, как Xiaomi и Lenovo наращивают присутствие в нижнем", - отметил старший менеджер исследовательских проектов IDC Джитеш Убрани, добавив, что такое положение дел создает проблемы для среднего сегмента.Несмотря на общемировой спад поставок, развивающиеся рынки демонстрируют в целом более позитивную динамику, чем развитые, подчеркнула старший аналитик подразделения Mobility and Consumer Device Trackers Анурупа Натарадж.Поставки планшетов в мире (млн единиц):