Найти тему
Я Покупаю - бизнес

Искусственный интеллект в e-commerce: как использовать нейросети для бизнеса

Нейросети - это уже не просто будущее, а настоящее, и в e-commerce-сервисах их активно используют. Искусственный интеллект уже может создавать принты для одежды, писать тексты и даже разрабатывать рекламные материалы с ИИ-моделями.

Внедрение искусственного интеллекта имеет большое значение в современном бизнесе. Нейросети обучаются для анализа данных о клиентах, их предпочтениях и даже историй покупок на сайте. Это может позволить бизнесу создавать персонализированные рекомендации товаров, тем самым повышая продажи. Кроме того, ИИ может помочь в автоматизации рутины и улучшении качества обслуживания клиентов.

Инструменты нейросетей, которые можно использовать в ecommerce-бизнесе:

Чат-боты и умные ассистенты

В некоторых компаниях чат-боты заменили автоматические телефонные обзвоны, которые раньше раздражали клиентов. В других - они дают простые ответы на часто повторяющиеся вопросы клиентов.

Дополненная реальность

Некоторые магазины внедряют функции, с помощью которых клиенты могут виртуально примерить одежду. Потенциальные покупатели автомобилей могут использовать приложения AR для переключения между различными цветовыми вариантами. AR помогает компенсировать недостаток интернет-продаж, когда покупатель не может пощупать товар.

Распознавание голоса

Эта технология позволяет клиентам покупать в интернет-магазинах с помощью голосовых помощников на своем телефоне. Голосовые боты начинают понимать, что говорят люди, правда, пока только ключевую информацию, а не каждое слово.

Визуальный поиск

С помощью визуального поиска клиенты могут загружать фотографии товаров и искать похожие. Эта технология улучшилась за последние несколько лет и становится все более доступной. Таким визуальным поиском уже пользуется ASOS и AliExpress.

Прогнозы и аналитика

Нейросети могу проанализировать поведение покупателей на сайте. Например, она может взять для расчета сведения о времени и объеме покупок. В результате бизнес получит идеи и советы, которые позволят эффективнее применить покупательский опыт через, например, изменение дизайна.

ИИ, например, применяется на маркетплейсе Amazon, что позволяет им постоянно увеличивать продажи. Нейросеть анализирует поведение пользователей и их покупки, а затем персонализирует рекомендации по продуктам. Таким образом увеличивается средний чек и количество заказов.

Генерация контента

Многие предприниматели могут создавать рекламные кампании даже с минимальным бюджетом. Совсем отказаться от дизайнеров и копирайтеров не получится, но нейросети 100% ускорят и упростят процессы работы.

Например, AliExpress и Taobao используют нейросети для создания и заполнения карточек товаров. Система создает уникальное описание и наименование на основе другой, уже имеющейся карточки на маркетплейсе.

-2

Сфера применений нейронных сетей в бизнесе будет стабильно расширяться и дальше. Фактически, нейросети могут помочь в решении любых задач, требующих аналитических действий. ИИ-технологии повысят эффективность продвижения товаров и услуг. Совсем скоро использование искусственного интеллекта может стать ключевым фактором успеха в маркетинге и продвижении вашего бизнеса.

А если у вас есть свой бизнес, залетайте к нам на Я Покупаю.

  • У нас 5 миллионов пользователей,
  • 500 тысяч вовлеченных подписчиков,
  • Лучшая команда экспертов в сфере интернет-маркетинга и СМИ (*по мнению наших клиентов и партнеров),

Регистрируйтесь бесплатно и размещайте свои товары и услуги в нашем каталоге.