Серия статей о поколениях и конфликтах между поколениями.
Начало:
Конфликт в представлении как правильно жить.
Для этого поколения - свобода перемещения очень важная составляющая для развития его личности.
У них есть два пространства для перемещения и для общения. Может и больше. Я выделила два:
- Первое пространство – реальное перемещение. Они могут встречаться в реальности, устраивать флешмобы, путешествовать.
Реальное перемещение и общение не главное для них.
Замечали, как ребята сидят рядом, глаза в экран телефона и они переписываются или пересылают друг другу информацию? Только иногда поднимают голову и смотрят друг на друга, чтобы улыбнуться, проговорить обратную связь.
Это было у их родителей? Нет.
- Второе пространство – виртуальное перемещение.
Не надо встречаться в реальности, общаться, говорить. Просто писать тексты в мессенджере, а сейчас есть приложения и можно говорить в телефон и на экране смартфона пишется текст.
Родители могут не догадываются об этом пространстве, где "пропадает" их ребёнок. У них в детстве не было интернета. Они писали письма, отправляли по почте и ждали ответа несколько недель. Ходили в библиотеки, чтобы получить информацию.
Их дети могут быстро отправить сообщение и получить ответ.
Ребята считают это нормой, перемещаться виртуально в пространстве: листая страницы сайтов, фотографии, виртуальные 3D игры, быстро находить нужную им информацию, общаться с теми, кто далеко от них 2 000 - 10 000 километров. Это как дышать. Интернет есть даже в удаленных местах.
Сидя за смартфоном они постоянно учатся. Но это не понятно для родителей, так как у них был другой опыт учебы: школа, парты, учителя, книги, оценки.
В виртуальном мире они находят информацию и стараются её применить, действовать, возможность заработать.
Из-за этого у них конфликт с родителями. Так как родители не видят перспектив в интернете. Их дети постоянно ищут информацию, как лучше вложить себя и свои знания. Как стать успешным в деле, которое они выбрали сейчас.
Эту статью я писала в 2019 году до пандемии. Сейчас родители стали понимать пользу интернета.
Для сына, дочери важно быть успешным. Вот почему так модно ставить лайки. Для этого надо постоянно придумывать новые способы привлечения внимания. Из-за этого они могут быть тревожны, возбуждены.
У поколения X этого не было. Чтобы стать самостоятельным и не зависеть от родителей было два пути:
- короткий: сразу найти неквалифицированную работу: нянечка, дворник, санитарка, разнорабочий – это низкие заработок;
- длинный: учиться в техникуме, институте, училище и после этого уже работать.
Для них важно: постоянная работа, раз в месяц получать фиксированный оклад, премии. Они соглашаются работать ненормируемый рабочий день и иногда за спасибо.
Страшат Перемены и смена работы. "Как это можно менять профессии, специальности, учебные заведения?" - это разрыв шаблона для родителей. Это страх, что дети пойдут по плохому пути.
Родители переносят свои страхи на взрослеющих детей. Они не боятся перейти на новое место, так как в них нет страха потери работы, что испытали их родители в 90- х годах.
Я не буду говорить за все поколение Z, может кто-то и получил по наследству страх перемен и страх ошибок. Но большинство из них не боятся перемен.
А если и появилась тревога, то они сразу решают эту проблему и получают информацию в интернете, пробуют на себе.
Если не получается в одиночку справиться, то ищут специалиста: психолога, коуча, астролога, таролога.
Продолжение: Решение проблем в чем отличие и соответственно конфликт.
Подписывайтесь на мой канал.
Сохраняйте интересные и важны для вас статьи в закладках, чтобы можно было вернуться и перечитать. Так как не вся информация раскрывается сразу.
Информация должна интегрироваться внутри вас, чтобы вы могли её использовать для себя.
Мои статьи и практики - подборка Выбирая себя, Покинутая, Обман себе, Три внутренние опоры, Самооценка, Фильм к просмотру, и другие на моем канале.
БлагоДарю!
Буду признательна, если поставите лайк, напишите комментарий, ваше мнение. Это помогает развивать канал. Благодарю, что вы со мной!
©психолог Вита Андаран 2023г.