Найти тему
Coop-Land

Обзор закрытой беты PAYDAY 3. Дожить до зарплаты

Оглавление

 📷
📷

Мы вдоль и поперек облазили одно единственное ограбление ЗБТ и желаем поделиться своими впечатлениями.

Закрытое бета-тестирование
PAYDAY 3 было призвано оценить техническое состояние новинки и собрать обратную связь, причем количество доступных механик и элементов геймплея было максимально урезано. Доступная сборка была относительно стабильна, хотя нас несколько раз выкидывало в главное меню, но при этом заработанный опыт корректно «поступал на счет». Итак, без лишних предисловий пройдемся по увиденному.

Ограбление века

 📷
📷

Единственное доступное ограбление носило название «Зло не дремлет», и в нем мы совершали знакомый ритуал – проникали в филиал банка и выносили несколько мешков с наличными деньгами. Миссию рекомендуется проходить в режиме скрытного прохождения, предварительно украв ключ-карты у охранников, затем проникнув в самую охраняемую зону и взломав банковое хранилище. Стелс стал гораздо сложнее и потребовал наличия усидчивых партнеров.

Условия незаметного проникновения максимально усложнены за счет большого количества камер и еще большего количества гражданских – ИИ буквально оккупировал локацию, толпился внутри банка и болтал друг с другом на стоянке автомобилей. По ходу прохождения нам приходилось разрезать стекла, проникать в комнату видеонаблюдения, отвечать на пейджеры вырубленных охранников и запугивать гражданских. Один наш коллега умудрился без боя попасть в лапы охраны, после чего его заковали в наручники.

Поведение ИИ в PAYDAY 3 значительно изменилось, а охранники теперь не будут поднимать тревогу, а для начала выпроводят нарушителя из охраняемой области (если вы еще не надели маску). Если один из охранников не отвечает на пейджер, то к его последней точке посещения выдвигается другой сотрудник безопасности, куда более чутко реагирующий на нарушителей. Самый опасный ИИ сидит в комнате безопасности и следит за камерами – его надо убрать как можно быстрее.

Как только вы провалите стелс и активируете тревогу, то условия ограбления поменяются – нам предложили дождаться сброса мешков с термитом, а затем прожечь пол в хранилище. Копы постараются включить пожарную сигнализацию и потушить огонь, поэтому придется контролировать несколько точек. Огонь горит несколько минут и бандитам придется отбить парочку полицейских волн.

После спуска в хранилище, гангстеров ждет самая веселая «подстава» – устройства окрашивания денег, прикрепленные к каждой пачке. Деактивировать красители необходимо в течение нескольких секунд, иначе все деньги будут окрашены в синий цвет и потеряют всякую ценность. Также игроки могут вскрыть банковские ячейки – больше никаких дрелей, а взламывать замки предлагается с помощью примитивной мини-игры со своевременным нажатием клавиши F. Больше здесь делать нечего – игрокам предложат пробежать через улицы города, поднять парковочные столбики и благополучно эвакуироваться.

Оружие и экипировка

 📷
📷

Перед ограблением в PAYDAY 3 каждый гангстер может детально настроить набор экипировки, распределив наличные материалы между всеми членами банды. В режиме ЗБТ функционал подготовки ограничивался выбором медицинских сумок, сумок с боеприпасами и броней (навык Инженер открывал переносную турель). Все эти элементы перекочевали из PAYDAY 2, а из новинок отметим лишь появление микрокамер, которые можно отслеживать через смартфон.

Стартовый пакет оружия включал традиционную винтовку CAR-4, пистолет SIGNATURE-40, очень слабую осколочную гранату и гранатомет без названия. Дополнительно можно взять с собой небольшие аптечки и броню, которые могут пополнить половину здоровья и четверть запаса брони. После набора очков опыта мы заглянули к торговцу оружием (Гейдж) и прикупили мощный дробовик и револьвер, которые эффективно заменили стоковый набор оружия.

 📷
📷

Идти на ограбление необходимо в стильном костюме, поэтому в игре появился дизайнер масок по имени Глим и портной Мистер Райт, готовые обменять ваши баксы на два костюма и один вид перчаток, не дающих никаких бонусов и улучшений. Дизайнер может предложить десяток уродливых масок, которые все также проблематично рассмотреть на персонаже. Всю косметику предлагается покупать за К-блоки – местный вариант криптовалюты, которую можно получить у брокера Сетагги.

Дерево перков

 📷
📷

Самым крупным улучшением PAYDAY 3 станет невероятно раскидистое древо навыков, предлагающее чуть ли не два десятка специализаций. Здесь можно превратится в Медика, Специалиста по боеприпасам, Танка, Стрелка, Инженера, Лазутчика, Жнеца, Упаковщика, Снайпера и т. д. Каждую такую специальность можно улучшать пять раз, все более повышая характеристики и получая доступ к новому оборудованию.

К сожалению, все ветви прокачки были заблокированы, однако из описания перков мы можем сделать несколько выводов. Например, Инженер сможет брать на ограбление турель, а затем улучшать ее охлаждение, сопротивляемость взлому и воздействию электричеством. Если прокачать всю ветвь до конца, то турель сможет поворачиваться на 360 градусов, перестанет нагреваться и пожирать боезапас.

 📷
📷

Для открытия каждого навыка потребуется 500 очков опыта, что также обеспечит игроков эффектами КУРАЖА, во время которого ИИ не обращает на носителя эффекта внимания и даже может встать на его сторону (при наличии перка «Харизматик»). В релизной версии игры появятся карточные элементы (Козыри), а всего на ограбление можно будет брать до четырех перков с различными эффектами.

Техническая часть и оптимизация

 📷
📷

Знакомство с PAYDAY 3 мы начали со среднебюджетной сборкой на популярном процессоре i3-12100F @ 3.30 GHz, видеокарте RTX 3050 на 8ГБ и 16 ГБ оперативной памяти. На этой конфигурации мы не наблюдали каких-либо проблем с геймплеем, а автоматически выставленные ультра-настройки обеспечили комфортными 75 кадрами в секунду. Правда, несколько раз автора выбрасывало в главное меню прямо во время ограбления.

Графика стала более интересной, а главные герои научились плавно прыгать в окно, активно использовать укрытия и избегать ненужных встреч с охраной. Динамика геймплея по-прежнему тянется как жвачка в режиме скрытного прохождения, но стоит лишь прозвучать сигналу тревоги, как вихрь перестрелок затягивает вас с головой. Мы поиграли на всех уровнях сложности и можем уверенно констатировать, что авторов ждет много работы над балансом.


Таким получился закрытый бета-тест PAYDAY 3, по итогам которого мы прогнозируем крепкий кооперативный шутер, но призываем не ждать революционного геймплея.