Найти в Дзене
Виктория Эд

Ренфилд (2023)

Фильм, который нарушил мои планы…

Уже давно в моих планах было написать про монстров студии Universal. Как только до этого дошло и начался марафон по классике, вышел фильм, который притворяется продолжением одной из тех историй.

Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.

На протяжении многих десятилетий Ренфилд верой и правдой служил графу Дракуле. Поиски очередной жертвы для своего хозяина приводят Ренфилда на собрание людей, которые стали жертвами абьюзивных отношений. Ренфилд понимает, что у него много общего с этими людьми, и предпринимает попытку избавится от власти графа.

Меня моментально покорили кадры, которые сопровождают историю Ренфилда. Не помешало даже то, что Николас Кейдж больше напоминает Кристофера Ли, нежели Дракулу Лугоши. Я смотрю на них с тем же восторгом, с котором следила за вампиром в фильме 1931 года.

Однако история Ренфилда отличается от сюжета фильма «Дракула». Граф никогда не водил своего покорного слугу по ресторанам и не выводил его в высший свет. Более того, сам Ренфилд большую часть фильма провёл в психиатрической больнице. Можно, конечно, предположить, что психологическое состояние Ренфилда и его связь с Дракулой сделали из персонажа ненадёжного рассказчика, но не в данном случае. От одноимённого персонажа из фильма 1931 года сохранился лишь смех и любовь к поеданию жуков. Кстати, Николас Холт действительно их ел во время съёмок фильма.

-2

Уход от этой истории пошёл на пользу для образа персонажа графа. Рот Дракулы наполнен множеством острых зубов. Хоть это и не ново, но смотрится потрясающе и прекрасно дополняет образ. Сам он наделён чуть ли не всеми способностями, которые приписывают вампирам. Несмотря на то, что в движениях рук Николаса Кейджа нет той красоты, что была у Лугоши, актёр всё равно завораживает. Движение его тела оказывают такой же гипнотический эффект, что и змеи, которые готовятся к броску.

Завораживают не только движения актёра, но и слова его персонажа. Порой они могут быть ужасны, но я расплываюсь в улыбке от каждого произнесённого слова. Хочется верить, что я произношу подобные фразы и вызываю такое же умиление у собеседника. Если же нет, то мне есть к чему стремиться. Остальные же слова Дракулы подчёркивают его статус в этом фильме.

-3

Если в конце фильма «Дракула» 1931 года вампир умирает, то это существо невозможно убить. Дракула сгорает дотла, но солнечный свет не убивает вампира. Не сочтите за спойлер, так это происходит в самом начале. В этот момент Кейдж повторяет движения Макса Шрека из фильма «Носферату, симфония ужаса».

Немного странно, что на его восстановление уйдёт не одно десятилетие, но это подарило кадр, которым я не могу налюбоваться. Ослабленный граф восседает на троне в окружении многочисленных пакетов с кровью. Страшно представить, какое количество жертв потребовалось для того, чтобы придать ему тот внешний вид, в котором он появляется в этой сцене перед зрителем.

-4

Минусы здесь тоже есть, и я думаю, вы догадываетесь, к чему я веду. Я понимаю, что персонаж Аквафины нужен в фильме для того, чтобы Ренфилду хватило смелости решиться пойти против воли Дракулы. Но, с другой стороны, очень сложно найти того человека, которого она не раздражает.

Не могу сказать, что Аквафина вызывает у меня раздражение и делает просмотр фильма невыносимым, но она выглядит блекло на фоне остальных персонажей. Её однотипность будто кочует из одного фильма в другой.

-5

В фильме потрясающие экшен сцены. Помимо этого, мне нравится, что здесь использовались практические эффекты, будь то священник, которого разорвало в клочья, или же оторванные конечности. Всё это кропотливая работа команды специалистов по гриму и спецэффектам. Графика лишь усилила их труд. Бутафорская кровь лилась рекой и брызгала во все стороны во время съёмок. Можно заметить, что кровь Дракулы отличается от любой другой, чтобы подчеркнуть её уникальность.

Что касается грима, но для Дракулы проработали четыре этапа восстановления, и один из них может показаться спорным. Кажется немного странным то, что Кристиан Тинсли решил уйти от человеческой анатомии и сотворить некое нечто. Успокаивает лишь то, что это было сделано намерено, а сам этап получил название «образ Пикасо». Челюсть Дракулы была сдвинута и вывихнута, а уши смещены с обеих сторон. Можно увидеть смесь из слоёв кожи, вен и различных тканей. Его тело словно заново формируется и срастается, а не восстанавливается слой за слоем.

-6

Когда внешний вид Дракулы практически или же полностью восстановлен, то меня поражает глубина цвета его кожи. На лице аккуратно прорисованы вены, а под всей этой бледностью можно уловить мягкий румянец. Мимика Кейджа позволила улучшить черты его бровей. Брук Баркер вручную сшила пару бровей на тюли, благодаря чему брови кажутся гуще, а сама форма имеет интересный изгиб.

С Николасом Холтом все намного скромнее. Для базового слоя грима Тинсли добавлял немного блеска, чтобы придать коже красивый и сияющий вид. Впадины на лице слегка усилили, а векам придали усталости. Звучит очень просто, но результат потрясающий.

-7

Это сложно заметить, но создатели сделали комплимент не только фильму с Лугоши, но и другим монстрам студии Universal. Их лица расположены на здании, где впервые встречаются персонажи Аквафины и Николаса Холта.

Я не жалею о том, что решила внедрить «Ренфилда» в свой забег по классике. Фильм получился кровавым и при этом настолько забавным, что порой приходилось сдерживаться, чтобы не кататься по полу от смеха.

-8

«Ренфилд» вышел то время, когда большая часть фанатов хоррора устали от однотипных историй про графа Дракулу. Этот фильм нельзя сравнивать с романом Брэма Стокера, и он достаточно самобытен, чтобы представлять собой продолжение истории 1931 года. При этом он заставляет посмотреть на ту историю с другой стороны, и кажется, что идея про абьюзивные отношения идеально чувствует себя в этом сюжете.