Фильм, который нарушил мои планы…
Уже давно в моих планах было написать про монстров студии Universal. Как только до этого дошло и начался марафон по классике, вышел фильм, который притворяется продолжением одной из тех историй.
Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.
На протяжении многих десятилетий Ренфилд верой и правдой служил графу Дракуле. Поиски очередной жертвы для своего хозяина приводят Ренфилда на собрание людей, которые стали жертвами абьюзивных отношений. Ренфилд понимает, что у него много общего с этими людьми, и предпринимает попытку избавится от власти графа.
Меня моментально покорили кадры, которые сопровождают историю Ренфилда. Не помешало даже то, что Николас Кейдж больше напоминает Кристофера Ли, нежели Дракулу Лугоши. Я смотрю на них с тем же восторгом, с котором следила за вампиром в фильме 1931 года.
Однако история Ренфилда отличается от сюжета фильма «Дракула». Граф никогда не водил своего покорного слугу по ресторанам и не выводил его в высший свет. Более того, сам Ренфилд большую часть фильма провёл в психиатрической больнице. Можно, конечно, предположить, что психологическое состояние Ренфилда и его связь с Дракулой сделали из персонажа ненадёжного рассказчика, но не в данном случае. От одноимённого персонажа из фильма 1931 года сохранился лишь смех и любовь к поеданию жуков. Кстати, Николас Холт действительно их ел во время съёмок фильма.
Уход от этой истории пошёл на пользу для образа персонажа графа. Рот Дракулы наполнен множеством острых зубов. Хоть это и не ново, но смотрится потрясающе и прекрасно дополняет образ. Сам он наделён чуть ли не всеми способностями, которые приписывают вампирам. Несмотря на то, что в движениях рук Николаса Кейджа нет той красоты, что была у Лугоши, актёр всё равно завораживает. Движение его тела оказывают такой же гипнотический эффект, что и змеи, которые готовятся к броску.
Завораживают не только движения актёра, но и слова его персонажа. Порой они могут быть ужасны, но я расплываюсь в улыбке от каждого произнесённого слова. Хочется верить, что я произношу подобные фразы и вызываю такое же умиление у собеседника. Если же нет, то мне есть к чему стремиться. Остальные же слова Дракулы подчёркивают его статус в этом фильме.
Если в конце фильма «Дракула» 1931 года вампир умирает, то это существо невозможно убить. Дракула сгорает дотла, но солнечный свет не убивает вампира. Не сочтите за спойлер, так это происходит в самом начале. В этот момент Кейдж повторяет движения Макса Шрека из фильма «Носферату, симфония ужаса».
Немного странно, что на его восстановление уйдёт не одно десятилетие, но это подарило кадр, которым я не могу налюбоваться. Ослабленный граф восседает на троне в окружении многочисленных пакетов с кровью. Страшно представить, какое количество жертв потребовалось для того, чтобы придать ему тот внешний вид, в котором он появляется в этой сцене перед зрителем.
Минусы здесь тоже есть, и я думаю, вы догадываетесь, к чему я веду. Я понимаю, что персонаж Аквафины нужен в фильме для того, чтобы Ренфилду хватило смелости решиться пойти против воли Дракулы. Но, с другой стороны, очень сложно найти того человека, которого она не раздражает.
Не могу сказать, что Аквафина вызывает у меня раздражение и делает просмотр фильма невыносимым, но она выглядит блекло на фоне остальных персонажей. Её однотипность будто кочует из одного фильма в другой.
В фильме потрясающие экшен сцены. Помимо этого, мне нравится, что здесь использовались практические эффекты, будь то священник, которого разорвало в клочья, или же оторванные конечности. Всё это кропотливая работа команды специалистов по гриму и спецэффектам. Графика лишь усилила их труд. Бутафорская кровь лилась рекой и брызгала во все стороны во время съёмок. Можно заметить, что кровь Дракулы отличается от любой другой, чтобы подчеркнуть её уникальность.
Что касается грима, но для Дракулы проработали четыре этапа восстановления, и один из них может показаться спорным. Кажется немного странным то, что Кристиан Тинсли решил уйти от человеческой анатомии и сотворить некое нечто. Успокаивает лишь то, что это было сделано намерено, а сам этап получил название «образ Пикасо». Челюсть Дракулы была сдвинута и вывихнута, а уши смещены с обеих сторон. Можно увидеть смесь из слоёв кожи, вен и различных тканей. Его тело словно заново формируется и срастается, а не восстанавливается слой за слоем.
Когда внешний вид Дракулы практически или же полностью восстановлен, то меня поражает глубина цвета его кожи. На лице аккуратно прорисованы вены, а под всей этой бледностью можно уловить мягкий румянец. Мимика Кейджа позволила улучшить черты его бровей. Брук Баркер вручную сшила пару бровей на тюли, благодаря чему брови кажутся гуще, а сама форма имеет интересный изгиб.
С Николасом Холтом все намного скромнее. Для базового слоя грима Тинсли добавлял немного блеска, чтобы придать коже красивый и сияющий вид. Впадины на лице слегка усилили, а векам придали усталости. Звучит очень просто, но результат потрясающий.
Это сложно заметить, но создатели сделали комплимент не только фильму с Лугоши, но и другим монстрам студии Universal. Их лица расположены на здании, где впервые встречаются персонажи Аквафины и Николаса Холта.
Я не жалею о том, что решила внедрить «Ренфилда» в свой забег по классике. Фильм получился кровавым и при этом настолько забавным, что порой приходилось сдерживаться, чтобы не кататься по полу от смеха.
«Ренфилд» вышел то время, когда большая часть фанатов хоррора устали от однотипных историй про графа Дракулу. Этот фильм нельзя сравнивать с романом Брэма Стокера, и он достаточно самобытен, чтобы представлять собой продолжение истории 1931 года. При этом он заставляет посмотреть на ту историю с другой стороны, и кажется, что идея про абьюзивные отношения идеально чувствует себя в этом сюжете.