Найти тему
Лодочник

Когда делали хорошие лодки: Во времена СССР или сейчас

На канале "Лодочник" есть одна уникальная статья... Уникальная тем, что целых три года идут споры в комментариях: Были преимущества (перед нашими современными) у советских моторных лодок — или нет?..

Ссылка на эту статью будет в конце текста. А пока, вы можете посмотреть несколько самых ярких комментариев от читателей. И выбрать свой вариант ответа:

1) У мотолодок советского периода были свои плюсы, до которых, пока, не могут дорасти современные российские лодки.
Или...
2) Ничего хорошего в лодках из СССР не было. Хлам, за который цепляются те, у кого нет денег на новую лодку.

Пишите ваш вариант ответа под статьёй.

Итак, цитаты из комментариев:

(комментарий):
На этих вшивобойках (лодках СССР) только по гладкой воде кататься. Даже небольшая волна и они трясутся как параличные. Без почек останешься.

Ответ на комментарий выше:

(ответ): Это приток река Лена (Якутия). 90% лодок советского производства (Крым и Казанка 5 серии).
У всех свежие японские моторы (деньги есть, хоть и не в изобилии), но, кроме одного Салюта — нет российских лодок современного производства, которые не годятся для суровых условий.
-3

Ещё один комментарий:

Для глиссирующей лодки важен вес корпуса. Авиационные технологии и качество металла позволяли делать мотолодки лёгкими, при достаточной прочности корпуса. Рассчитанными на сравнительно небольшую мощность моторов до 30 л.с.
До сих пор устраиваю аттракцион подъема и спуска на воду снаряженного Воронежа на трейлере по бетонному спуску вручную, в одного человека. И легко перетаскиваю или переворачиваю корпус один.
Попробуйте такое сделать с современным корпусом близкого водоизмещения. Лёгкость обеспечивает ходкость лодки и перетаскивание ее по мелям и затопленным лугам.

Ему отвечают:

Лёгкость это палка о двух концах. Под маломощный мотор да. А сколько "совкокастрюль", убитых мощными импортными ПЛМ.
-4

А вот интересный комментарий от человека, который немало ходил на лодках советской постройки. Но, голосует рублём за новое:

Привет! С уважением отношусь к написанному, но мне кажется на своем опыте (был и Прогресс 2м, 4, Обь) — только после покупки Волжанки начинаешь понимать, в чем разница.
И мореходность, вместимость, качество, новации. А денег на тюнинг старой уйдет столько же, как и на новую лодку.
-5

От автора: Я совсем не против наших (российских) лодок современного производства. Пусть их будет больше - и пусть их качество повышается. Они красивее старых советских. Они комфортнее. Они допускают установку более мощных моторов.

Но, в тяжёлых условиях эксплуатации, далеко не все современные лодки ведут себя по-геройски...

Лопаются швы сварки. Алюминий обшивки (несмотря на то, что он более толстый), быстро поддаётся коррозии и "идёт волнами" благодаря низкой технологии производства.

Многие современные лодки, перегруженные красивыми калёными стёклами, отопителями кокпита, уютными диванами и душевыми установками — они сами напоминают уютный дорогой диван, с мотором.

"Вот вам тёплый поток воздуха в ноги". "Вот вам амортизатор в кресло — чтобы булки не растрясло"...

Может я просто старый ворчун? Но, что делать с такой лодкой, если ты один — и тебя вынесло на мель?

Ну,.. так случилось, что на высокой скорости вылетел на песчаную отмель, не заметив лёгкий "кипяток" на поверхности речной глади...

Засел плотно. Лодка весит больше тонны, одному не справиться. А вокруг никого. Как на Оби (фото ние).

Река Обь
Река Обь

И связи нет — ты на сибирской реке, за сотню километров от ближайшего человека. Что теперь? Плакать, сидя в уютном кресле с подогревом и электромассажем?.. Включить душевую установку, чтобы как-то расслабиться?

Комфорт, это очень хорошо...
Но, мне кажется, что надо производить и другие лодки: Лёгкие, но очень прочные. Способные глиссировать с большим весом, под малыми моторами. Но, при этом, не в румпельном исполнении — в расчёте на длительные переходы и укрытие под тентом, в свежую погоду.
Пусть менее комфортные. Аскетичные, как во времена СССР, но практичные.

Производство современных мотолодок в России развивается. Не топчутся на месте, растут судостроители. Захотелось поменять свой старенький "Крым" на новый корпус.

Но,.. пока подожду. Пока не вижу новой лодки — надёжной и неприхотливой как боевой конь. И за разумные деньги. А вы знаете такую лодку?..

Ссылки на канал "Лодочник" на: RuTube (ссылка), Telegram (ссылка), Одноклассники (ссылка). ВКонтакте (ссылка).