Дебютный диск лондонского трио Little Barrie, «We Are Little Barrie», похож на путешествие в историю рока за последние лет 30. Там есть блюз, гараж, психодел, фанк, брит-поп. В целом Little Barrie можно охарактеризовать как джем-бэнд, вдохновленный классическим роком. Отметим, ребятам удаётся избежать основных проблем характерных для артистов работающих в жанре джем-бэнд: затянутые песни, глупые тексты, отсутствие динамики. Благодаря безупречному продюсированию Эдвина Коллинза, звучание We Are Little Barrie одновременно живо и продуманно. Альбом излучает теплые и заводные вибрации от начала до конца. Сердцем записи бесспорно является гитара Барри Кадогана; парень предпочитает придерживаться фанкового ритма и исполняет несколько бодрящих, но не задроченых соло. В отличие от многих вундеркиндов, он не чувствует необходимости продемонстрировать абсолютно всё, чему когда-либо научился.
То, как Коллинз работает за пультом, вызывает удивление, поскольку ретро-звучание группы, не воспринимается как стилизация. Он и инженер Себ Льюсли также добиваются великолепного звучания барабанов - что часто, в подобных записях многие продюсеры упускают из виду.
Песни буквально вырываются из динамиков, кажется в музыкантах достаточно электричества, чтобы обеспечить энергией небольшой город. We Are Little Barrie - безусловно, отличный дебют, и за пластинка такого рода, должны биться как отцы-основатели рок-музыки, так и молодые ребята, любящие грув.
Гитары
На момент записи альбома основными инструментами Барри Кадогана были Gibson ES-330 Cherry Red 1962 года выпуска и Gibson ES-345 Black 1963 года выпуска.
Так же с этой гитарой с 2006 года он выступал в качестве концертного гитариста Primal Scream.
- В основном в записи использовался Gibson ES-330. Но в студии Эдвина валялось много гитар, и я наугад брал одну из них для небольшой партии то тут, то там.
Усилители
В качестве усилителей я использовал Traynor Studio Mate, Gretsch Chet Atkins и Fender ’69 Vibralux 2x10. Все усилители были выбраны за их уникальное звучание. Мне понравилось странное, сухое звучание Traynor — оно звучало очень похоже на переиздание Fender Bassman 59-го года, в который я играю на концертах. Микрофоны были в основном старыми Neumanns, хотя использовался и Shure SM57. Мы варьировали их расположение, чтобы получить желаемый звук: спереди, сзади, иногда близко, иногда далеко.
Что бы создать эффект присутствия, иногда использовали реверберацию для обработки мастер-микса, а не отдельных частей, чтобы создать иллюзию того, что вы все находитесь в одном пространстве, в итоге всё звучит не слишком раздельно или раздроблено на части.
Примочки
Винтажный Fuzz - Sola Sound Tone Bender MKIII, и более современный Dallas-Arbiter England Fuzz Face.
Бас
При записи партий баса, группа обратилась к усилителям JPF Regent 25 и Fender Twin .
JPF Regent 25:
- Я искал что-то чуть менее мощное, чем мой Bassman, но я все равно хотел 12-дюймовые динамики и что-то около 25 Вт. В нем установлены лампы KT66, как в ранних Marshalls, - объясняет Барри. - Я предпочитаю их звучание EL34 – они немного больше похожи на звучание 1965 или 1966 годов, чем Led Zeppelin. Это немного понятнее и не так грубо.
- Все было по-прежнему, - вспоминает Барри - возможно, мы даже не меняли настройку усилителя после записи гитар.
Запись баса с помощью усилителей для электрогитары, конечно, не является чем-то новым. Однако в наши дни этот студийный прием часто упускается из виду.
- Классические басисты прошлого, такие как Кэрол Кей, играли через концертные усилители Fender с 10-дюймовыми динамиками. 12-дюймовый тоже отлично подходят для басов.
Сверхнизкие частоты хороши для танцевальной музыки, это существенная часть, и люди хотят его слышать и чувствовать, когда они в клубе; но если вы играете в гитарной группе, то не нужны все эти сверхнизкие частоты. Обнаружив это мы при микшировании: убрали много сверхнизких частот из ударных, гитар и бас-гитары, потому что они как бы не имеют отношения к тому типу музыки, которую мы делаем.
У нас есть маленький усилитель, транзисторная штучка; он отлично сочетается с fuzz. Это усилитель Peavey, его кто-то использовал в качестве... табурета при рисовании, а мы записали на нем бас-гитару.
В студии вы можете оказаться в абсолютном параличе – можно обрабатывать гитары бесконечным количеством способов. Но если вы думаете: «Все, что у нас есть, - только это», то, начинаете работать в конкретных рамках и начинаете думать: «сколько можно извлечь из этого?» Вместо того, чтобы сказать: «Давайте попробуем плагин номер 72», понимаете?"
Барабаны
В качестве предусилителя на одном из микрофонов при записи барабанов использовался магнитофон Tascam Porta 02, купленный Барри на eBay за 40 фунтов.
- У кассеты есть звук, - считает Барри. - Это отличается от одно- или двухдюймовой аналоговой многодорожечной ленты, у нее есть что-то свое. Мне действительно нравится звучание кассеты. Это старая фишка Кита Ричардса, старый кассетный магнитофон Филлипса. Когда у вас нет такой роскоши, как большое количество оборудования, вы пытаетесь найти способы создавать более интересные звуки.
Надеюсь, статья была полезной, ставьте лайки, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями от собственных экспериментов.
Запись на индивидуальное занятие и больше информации ЗДЕСЬ/ВСТУПАЕМ
Возможно будет интересно:
Metallica, Gary Moore, Fleetwood Mac - приключения гитары Gibson Les Paul
Как улучшить звучание электрогитары за счёт струн
ZZ TOP - секрет звука: настройка усилителя, гитары, примочки