Найти тему

We Are Little Barrie - гитары, примочки, запись гитары, баса, барабанов.

Дебютный диск лондонского трио Little Barrie, «We Are Little Barrie», похож на путешествие в историю рока за последние лет 30. Там есть блюз, гараж, психодел, фанк, брит-поп. В целом Little Barrie можно охарактеризовать как джем-бэнд, вдохновленный классическим роком. Отметим, ребятам удаётся избежать основных проблем характерных для артистов работающих в жанре джем-бэнд: затянутые песни, глупые тексты, отсутствие динамики. Благодаря безупречному продюсированию Эдвина Коллинза, звучание We Are Little Barrie одновременно живо и продуманно. Альбом излучает теплые и заводные вибрации от начала до конца. Сердцем записи бесспорно является гитара Барри Кадогана; парень предпочитает придерживаться фанкового ритма и исполняет несколько бодрящих, но не задроченых соло. В отличие от многих вундеркиндов, он не чувствует необходимости продемонстрировать абсолютно всё, чему когда-либо научился.

-2

То, как Коллинз работает за пультом, вызывает удивление, поскольку ретро-звучание группы, не воспринимается как стилизация. Он и инженер Себ Льюсли также добиваются великолепного звучания барабанов - что часто, в подобных записях многие продюсеры упускают из виду.

Песни буквально вырываются из динамиков, кажется в музыкантах достаточно электричества, чтобы обеспечить энергией небольшой город. We Are Little Barrie - безусловно, отличный дебют, и за пластинка такого рода, должны биться как отцы-основатели рок-музыки, так и молодые ребята, любящие грув.

Гитары

На момент записи альбома основными инструментами Барри Кадогана были Gibson ES-330 Cherry Red 1962 года выпуска и Gibson ES-345 Black 1963 года выпуска.

Так же с этой гитарой с 2006 года он выступал в качестве концертного гитариста Primal Scream.

- В основном в записи использовался Gibson ES-330. Но в студии Эдвина валялось много гитар, и я наугад брал одну из них для небольшой партии то тут, то там.

Усилители

В качестве усилителей я использовал Traynor Studio Mate, Gretsch Chet Atkins и Fender ’69 Vibralux 2x10. Все усилители были выбраны за их уникальное звучание. Мне понравилось странное, сухое звучание Traynor — оно звучало очень похоже на переиздание Fender Bassman 59-го года, в который я играю на концертах. Микрофоны были в основном старыми Neumanns, хотя использовался и Shure SM57. Мы варьировали их расположение, чтобы получить желаемый звук: спереди, сзади, иногда близко, иногда далеко.

Что бы создать эффект присутствия, иногда использовали реверберацию для обработки мастер-микса, а не отдельных частей, чтобы создать иллюзию того, что вы все находитесь в одном пространстве, в итоге всё звучит не слишком раздельно или раздроблено на части.

Примочки

Винтажный Fuzz - Sola Sound Tone Bender MKIII, и более современный Dallas-Arbiter England Fuzz Face.

-3

Бас

При записи партий баса, группа обратилась к усилителям JPF Regent 25 и Fender Twin .

JPF Regent 25:

- Я искал что-то чуть менее мощное, чем мой Bassman, но я все равно хотел 12-дюймовые динамики и что-то около 25 Вт. В нем установлены лампы KT66, как в ранних Marshalls, - объясняет Барри. - Я предпочитаю их звучание EL34 – они немного больше похожи на звучание 1965 или 1966 годов, чем Led Zeppelin. Это немного понятнее и не так грубо.

- Все было по-прежнему, - вспоминает Барри - возможно, мы даже не меняли настройку усилителя после записи гитар.

Запись баса с помощью усилителей для электрогитары, конечно, не является чем-то новым. Однако в наши дни этот студийный прием часто упускается из виду.

- Классические басисты прошлого, такие как Кэрол Кей, играли через концертные усилители Fender с 10-дюймовыми динамиками. 12-дюймовый тоже отлично подходят для басов.

Сверхнизкие частоты хороши для танцевальной музыки, это существенная часть, и люди хотят его слышать и чувствовать, когда они в клубе; но если вы играете в гитарной группе, то не нужны все эти сверхнизкие частоты. Обнаружив это мы при микшировании: убрали много сверхнизких частот из ударных, гитар и бас-гитары, потому что они как бы не имеют отношения к тому типу музыки, которую мы делаем.

У нас есть маленький усилитель, транзисторная штучка; он отлично сочетается с fuzz. Это усилитель Peavey, его кто-то использовал в качестве... табурета при рисовании, а мы записали на нем бас-гитару.

В студии вы можете оказаться в абсолютном параличе – можно обрабатывать гитары бесконечным количеством способов. Но если вы думаете: «Все, что у нас есть, - только это», то, начинаете работать в конкретных рамках и начинаете думать: «сколько можно извлечь из этого?» Вместо того, чтобы сказать: «Давайте попробуем плагин номер 72», понимаете?"

-4

Барабаны

В качестве предусилителя на одном из микрофонов при записи барабанов использовался магнитофон Tascam Porta 02, купленный Барри на eBay за 40 фунтов.

- У кассеты есть звук, - считает Барри. - Это отличается от одно- или двухдюймовой аналоговой многодорожечной ленты, у нее есть что-то свое. Мне действительно нравится звучание кассеты. Это старая фишка Кита Ричардса, старый кассетный магнитофон Филлипса. Когда у вас нет такой роскоши, как большое количество оборудования, вы пытаетесь найти способы создавать более интересные звуки.

-5

Надеюсь, статья была полезной, ставьте лайки, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями от собственных экспериментов.

Запись на индивидуальное занятие и больше информации ЗДЕСЬ/ВСТУПАЕМ

Возможно будет интересно:

Jimi Hendrix - и его звук, практическое руководство: гитара, настройки усилителя, оборудование, эффекты...

Metallica, Gary Moore, Fleetwood Mac - приключения гитары Gibson Les Paul

Как улучшить звучание электрогитары за счёт струн

Горячий Оverdrive для Блюза

ZZ TOP - секрет звука: настройка усилителя, гитары, примочки