Найти тему
PromoPult

Как снимать позиции сайта и парсить выдачу без лишней рутины [Инструкция PromoPult]

Оглавление

Для мониторинга проблемных страниц и составления отчетов по SEO нужен парсер позиций. Бесплатные сервисы и встроенные съемщики позиций в панелях для вебмастеров подойдут для небольшого проекта или разовых задач. Но если нужно проверять позиции крупного сайта или нескольких проектов, потребуется более функциональный и удобный инструмент. В PromoPult такой инструмент есть. Разбираемся, что он может и как им пользоваться.

Что может парсер позиций от PromoPult

В Парсере позиций есть нужный функционал и полезные фишки для вебмастеров, оптимизаторов и маркетологов. Основные возможности сервиса:

  • проверка позиций в Яндексе и Google;
  • тип выдачи — мобильная и десктопная;
  • сравнение с конкурентами — есть;
  • режим проверки — по требованию (одноразово) и по расписанию (ежедневно, раз в неделю, раз в месяц);
  • количество регионов — не ограничено;
  • учет региональных поддоменов — доступен;
  • глубина парсинга — 50;
  • выгрузка отчетов — HTML, XLSX;
  • информирование о завершении парсинга на e-mail — есть.

Особенности сервиса:

  • удобный и простой интерфейс;
  • автоматический съем позиций и других параметров без участия пользователя;
  • возможность парсить позиции любого сайта.

Уникальные фишки:

  • бесплатный анализ сниппетов (заголовка, описания, быстрых ссылок и URL);
  • бесплатный сбор подсветок и колдунщиков;
  • бесплатный сбор данных о количестве спецразмещений и гарантий в Яндекс Директе;
  • парсинг стоимости входа в спецразмещение и гарантию;
  • бесплатный анализ позиций 2-х сайтов конкурентов.

Как работает мониторинг позиций сайта

Этап 1. Добавление URL

Для начала перейдите по ссылке и укажите URL сайта, позиции которого будете проверять. URL должен быть прописан в формате https://www.site.ru, иначе проверка работать не будет. По умолчанию система при сканировании позиций учитывает страницы поддоменов. Это важная настройка, поэтому остановимся на ней подробней. Возможно 2 ситуации:

  • У вас один домен вида https://www.site.ru.
  • У вас один основной домен вида https://www.site.ru и несколько поддоменов (региональных вида https://www.spb.site.ru или тематических вида https://www.realty.site.ru).

В первом случае вы просто вводите адрес домена и переходите к другим настройкам (выбору поисковой системы, типа выдачи, региона и т. д.). Во втором случае ваши действия будет зависеть от задач, для которых вы снимаете позиции:

Снять позиции регионального поддомена в своем регионе

В этом случае можно: а) указать основной домен https://www.site.ru и задать интересующий регион, галочку напротив опции «Не учитывать поддомены» ставить НЕ нужно;

 📷
📷

б) указать поддомен вида https://www.spb.site.ru, задать свой регион и установить галочку напротив опции «Не учитывать поддомены».

 📷
📷

Снять позиции регионального поддомена в чужом регионе

Эта задача характерна для сайтов, которые привлекают клиентов из других регионов, но продают товары или услуги в своем (агентства недвижимости, аренда авто, организация экскурсий и т. п.). Рассмотрим на примере. Поддомен https://www.spb.site.ru продвигается по запросу «аренда квартир в Питере» в регионе «Москва». Логика такая: люди, которые находятся в Москве и ищут квартиры в аренду в Санкт-Петербурге, должны на первых позициях увидеть региональный поддомен с предложениями по Санкт-Петербургу, а не по Москве. Если учитывать поддомены при парсинге позиций, то при неправильных настройках SEO домен https://www.msk.site.ru может оказаться на более высоких позициях. Чтобы снять позиции именно домена https://www.spb.site.ru, введите его URL, выберите чужой регион, для которого вы снимаете позиции, и поставьте галочку напротив опции «Не учитывать поддомены». В этом случае позиции снимаются верно.

Подробно о продвижении коммерческого сайта в нескольких регионах читайте здесь.

Снять позиции тематического поддомена

Допустим, для определенной тематики вы решили создать отдельный поддомен вида https://www.b2b.site.ru. Для мониторинга реальных позиций укажите URL https://www.b2b.site.ru и поставьте галочку напротив опции «Не учитывать поддомены».

Снять позиции основного сайта

Если возникает необходимость оценить позиции основного сайта, укажите его URL и поставьте галочку напротив опции «Не учитывать поддомены». Таким образом, если страница https://www.m.site.ru занимает 10-ю позицию, а страница https://www.site.ru — 50-ю, то в отчете будет указана именно 50-я позиция.

Этап 2. Добавление ключевых фраз

В блоке «Загрузка запросов» укажите ключевые слова, по которым планируете мониторить позиции сайта.

 📷
📷

Сделать это можно двумя способами: Загрузка XLSX-файла. В этом случае PromoPult соберет все фразы из первого листа файла. В каком порядке будут идти ключи — неважно. Система идентифицирует ключи по принципу: одна ячейка — один ключ. Поэтому вы можете расположить ключи так:

 📷
📷

или так:

 📷
📷

и даже так:

 📷
📷

Это удобно, когда вы загружаете файл с семантическим ядром, где ключи могут идти в несколько столбцов.

Важно, чтобы в файле не было вспомогательных надписей (названий столбцов, пометок, примечаний), иначе система будет собирать позиции для этих фраз, а это ненужные затраты.

Вставка фраз списком. Каждая новая фраза должна идти с новой строки без знаков препинания.

 📷
📷

Если вы случайно укажете идентичные запросы, система объединит их, и в отчете вы увидите один запрос (соответственно, стоимость парсинга тоже будет считаться как за один запрос).

Этап 3. Выбор региона съема позиций и поисковой системы

Инструмент мониторит позиции в Яндексе и/или Google.

 📷
📷

Для России актуальна проверка в обеих системах, поскольку доля поисковиков примерно одинаковая. Для Белоруссии можно мониторить оба поисковика, но доля Google здесь около 64%. В Казахстане доля Google достигает 76%, поэтому мониторинг в Яндексе проводите на свое усмотрение. Для Украины отслеживать позиции в Яндексе нет смысла, поскольку основная доля трафика приходится на Google. Аналогичная ситуация, если вы продвигаете сайт на западные рынки. Далее выберите регион(ы). В инструменте доступны все регионы планеты — названия стран и городов вводятся кириллицей.

 📷
📷

Этап 4. Выбор типа поисковой выдачи

Проверка позиций возможна в десктопной и/или мобильной выдаче. Какой тип поиска выбрать, зависит от поставленных задач. Вот несколько возможных ситуаций:

  • Доли пользователей мобильных и ПК у вас более 25 % для каждой группы. Мониторьте позиции в обеих выдачах, чтобы знать, по каким запросам можно «подтянуть» трафик.
  • Доля пользователей ПК более 75 %. Мониторинг десктопной выдачи однозначно нужно проводить, тем не менее, анализ позиций в мобильной выдаче, в том числе конкурентов, позволит выявить, почему нет трафика — или его вообще нет с мобильных, или проблема в вашем сайте.
  • Вы мониторите позиции мобильной версии сайта — поддомена вида https://m.site.ru. В этом случае парсите только мобильный поиск.

Этап 5. Выбор частоты проверки

По умолчанию система предлагает проверять позиции ежедневно. Если вам нужна ежемесячная, еженедельная или единоразовая проверка, активируйте соответствующую опцию.

 📷
📷

Как часто снимать позиции:

  • Один раз. Если вы только осваиваете инструмент, то эта опция для вас. Проверив позиции несколько раз с разными настройками, проще будет понять, какие из них вам нужны, а какие — нет. Кроме того, проверить позиции сайта следует сразу после крупного апдейта поисковой выдачи Яндекса или Google.
  • Ежемесячно. Такая периодичность подходит для площадок, которые обновляются несколько раз в месяц и по которым SEO-продвижение ведется в «спокойном» режиме. Вы можете выставить любое число месяца, по состоянию на которое будут формироваться отчеты.
  • Еженедельно. Если вы активно продвигаете сайт, раз в несколько дней добавляете или изменяете контент, то эта периодичность мониторинга вам подходит. Установите день недели, по состоянию на который будет формироваться отчет, и регулярно получайте свежую информацию по позициям.
  • Ежедневно. Каждый день отслеживать позиции нужно в двух случаях: а) у вас «мегаресурс», контент на котором изменяется практически непрерывно; б) вы проводите эксперименты по SEO, и вам важно буквально каждый день быть в курсе событий. В остальных случаях знать ежедневную динамику позиций вам, скорее всего, не понадобится.
Нет времени на рутинные SEO-операции? Подключай площадки к модулю SEO от PromoPult! Подбор семантики, кластеризация, внутренняя оптимизация и линкбилдинг — все на автомате.

Этап 5. Запуск парсинга и получение результата

После настройки параметров сбора позиций нажмите кнопку «Запустить проверку». Система сразу рассчитает стоимость парсинга:

 📷
📷

Время парсинга позиций зависит от количества запросов и параметров сбора (количества поисковых систем, типов выдачи, регионов и т. п.). Например, отчет по 100 фразам для десктопной выдачи Яндекса подготовится в течение примерно 1 минуты. Если у вас большая задача, после запуска парсинга вы можете закрыть вкладку браузера с инструментом. После формирования отчета придет уведомление на почту:

 📷
📷

Отчет будет доступен в «Списке задач» в двух версиях:

  • HTML. Здесь отражены исходные настройки параметров сбора, ключевые запросы и позиции в заданных регионах. В HTML-отчете не показывается более 4-х столбцов.

 📷
📷
  • XLSX. Это версия для скачивания. Здесь представлен полный отчет о позициях.

 📷
📷
Если вы продаете на Wildberries, важно отслеживать позиции карточек товаров по ключевым словам в поиске маркетплейса. Бесплатный инструмент для мониторинга позиций на Wildberries появился в PromoPult. Добавляйте ссылку на магазин, выбирайте карточки, по которым нужно отслеживать позиции, алгоритм порекомендует ключевые слова и будет ежедневно парсить выдачу маркетплейса. Подключайте «Мониторинг позиций», подбирайте конверсионные ключевые слова, оптимизируйте карточки товаров и получайте больше продаж.

Сколько стоит мониторинг позиций сайта?

Стоимость анализа позиции по одному слову в Яндексе и Google в одном регионе в одной выдаче (desktop/mobile) составляет 0,05 рублей. Первые 100 запросов — бесплатно. Приведем примеры расчета бюджета на проверку позиций. Ситуация 1: Проверка позиций в одной ПС (Яндекс или Google) по одному типу выдачу (мобайл или десктоп).

 📷
📷

Ситуация 2. Проверка позиций в Яндексе и Google (одна выдача — десктопная или мобильная).

 📷
📷

Ситуация 3. Проверка позиций в Яндексе и Google (десктоп+мобайл).

 📷
📷

Примеры месячных бюджетов на мониторинг позиций в Яндексе и Google в десктопной выдаче:

  • небольшой интернет-магазин (1 регион, 200 запросов, проверка — раз в неделю) — 80 руб./мес.;
  • региональный интернет-магазин (2 региона, 500 запросов, проверка — раз в неделю) — 400 руб./мес.;
  • крупный интернет-магазин федерального масштаба (10 регионов, 5000 запросов, проверка — раз в неделю) — 20 000 руб./мес.;
  • персональный информационный блог (1 регион — Россия, 100 запросов, проверка — раз в месяц) — 10 руб./мес.;
  • крупный информационный блог (1 регион — Россия, 1000 запросов, проверка — раз в месяц) — 100 руб./мес.;
  • активно развивающийся узкоспециализированный онлайн-сервис (10 регионов, 200 запросов, проверка — ежедневно) — 6000 руб./мес.

4 крутые фишки, которых нет у других парсеров

Съемщик PromoPult не только помогает в проверке позиций, но и собирает ценнейшие данные по позициям конкурентов, сниппетам и колдунщикам выдачи, по блокам Директа и стоимости входа в них.

Фишка №1: Бесплатное сравнение позиций с конкурентами

Мониторить позиции сайта важно не в «вакууме», а в сравнении с основными конкурентами. И здесь поможет функционал парсера PromoPult. Вы можете добавить до 2-х URL сайтов конкурентов для параллельного отслеживания позиций.

 📷
📷

Сколько стоит функционал

Мониторинг позиций конкурентов бесплатный (при условии парсинга позиций в поиске Яндекса и/или Google).

Фишка №2: Парсинг Яндекс Директа

Помимо анализа позиций инструмент дает возможность получить дополнительные данные из результатов поиска, в частности, по рекламным объявлениям конкурентов в Яндекс Директе по заданным фразам: количество спецразмещений и объявлений в гарантии, стоимость входа в спецразмещение и гарантию.

 📷
📷

Какие задачи позволяет решить этот функционал:

  • узнать стратегию конкурентов — каким блокам они отдают предпочтение (спецразмещению или гарантии);
  • определить уровень конкуренции перед запуском контекстной рекламы (чем больше спецразмещений и гарантий по конкретной фразе, тем выше уровень конкуренции по ней и тем более «разогретым» будет аукцион);
  • спрогнозировать реальную стоимость входа в гарантию и спецразмещение (инструмент прогнозирования бюджета Яндекс Директа дает лишь приблизительную оценку);
  • оптимизировать расходы — найти фразы, по которым стоимость входа в спецразмещение и гарантию находится на приемлемом уровне.

Как это работает на практике?

Допустим, у вас агентство недвижимости и вы хотите запустить контекстную рекламу в Яндекс Директе в регионе «Москва» по фразам:

  • «аренда домов Москва недорого»;
  • «купить дом за 5 млн»;
  • «купить таунхаус в Москве»;
  • «продать квартиру в центре».

Конкуренция в нише запредельная — здесь крупные игроки с многомиллионными бюджетами. Поэтому перед запуском рекламы необходимо определить: а) какие блоки размещения выбрать; б) по каким фразам вход в гарантию и/или спецразмещение обойдется дешевле. Для сбора данных:

  1. Укажите URL сайта конкурента (галочку возле пункта «Не учитывать поддомены» не ставьте). Данные из Яндекс Директа не будут отличаться при изменении URL конкурента, поэтому если вас интересую только они, а не позиции в выдаче, достаточно будет одного парсинга по любому конкуренту.
  2. Загрузите ключевые запросы.
  3. Выберите поисковую систему (достаточно будет Яндекса, но если вы хотите параллельно собрать позиции в органике из Google, укажите и эту ПС).
  4. Отметьте тип поисковой выдачи (данные по Директу собираются только для десктопной выдачи, поэтому укажите ее обязательно, но также можете указать мобильную, если хотите сразу собрать позиции в органике из нее.
  5. В поле «Сбор дополнительных данных в поисковой выдаче» отметьте все пункты из раздела «Яндекс Директ» и запустите проверку.

Скачайте отчет в формате XLSX и перейдите на лист «Яндекс Москва» (или с названием вашего региона). Результат выглядит так:

 📷
📷

Выводы:

  • «аренда домов Москва недорого» — подаем объявления в спецразмещение, так как стоимость входа в него, как это ни парадоксально, ниже, чем в гарантию;
  • «купить таунхаус в Москве» — подаем в гарантию, поскольку в спецразмещении цена завышена;
  • «купить дом за 5 млн» — можно побороться за спецразмещение, поскольку разница в стоимости входа в оба блока незначительная;
  • «продать квартиру в центре» — размещаемся в гарантии, поскольку в спецразмещении цена слишком завышена.

Сколько стоит функционал

Сбор количества спецразмещений и гарантий бесплатный (при условии одновременного парсинга позиций в органике Яндекса и/или Google). Парсинг стоимости входа в спецразмещение и гарантию обойдется по 0,05 руб. за 1 запрос в одном регионе. То есть если вы хотите получить все данные по Директу, то стоить это будет дополнительно 0,1 руб. за 1 запрос в одном регионе.

Запусти рекламу в Яндекс Директе и избавься от рутины. Автобиддер, планировщик показов, подборщик семантики, генератор объявлений на основе ChatGPT — все это доступно в модуле контекста PromoPult. Попробуй!

Фишка №3: Парсинг сниппетов

Парсер собирает информацию из найденных в топе сниппетов для заданного сайта:

  • заголовок (title);
  • описание (не стоит путать с метатегом description — в отчете будет текст, который отражается в результатах поиска, а он не всегда совпадает с description, особенно в Яндексе);
  • быстрые ссылки (если они есть);
  • URL страницы.

Что дают эти данные:

  • анализ заголовков и описаний позволяет составить такие сниппеты, которые будут выделяться на фоне конкурентов и привлекать больше внимания, повышая CTR страницы;
  • анализ быстрых ссылок позволяет понять, какие разделы сайта поисковики показывают в расширенных сниппетах, и, таким образом, оптимизировать структуру собственного сайта;
  • заголовки и описания — хороший источник LSI-семантики (фраз, которые расширяют и углубляют тематику).

Результат парсинга доступен в загружаемом XLSX-отечете и выглядит так:

 📷
📷

Немного практики

Допустим, вы хотите собрать дополнительную семантику для написания статьи по фразе «как продать квартиру в центре». Для этого парсим заголовки и описания по нескольким основным конкурентам (чем больше, тем лучше), копируем заголовки и описания и забрасываем в любой сервис SEO-анализа текста (text.ru, advego.ru и т. п.). Получаем список дополнительной семантики, которую учтем при написании текста:

 📷
📷

Сколько стоит функционал

Этот функционал бесплатный (при условии одновременного парсинга позиций в поиске Яндекса и/или Google).

Фишка №4: Парсинг колдунщиков и подсветок

Еще одна фишка инструмента — анализ топа на предмет наличия поисковых колдунщиков и подсветок. Что это дает:

  • Если в топе по продвигаемой фразе есть колдунщик, то надо понимать, что он снизит CTR сниппета, даже если страница будет на высоких позициях (поскольку пользователи быстро получают ответ на свой запрос и уходят из поиска или переходят в Яндекс Маркет, Карты и т. п.). Следовательно, целесообразность вложения больших средств в продвижение по таким запросам сомнительна.
  • Анализ подсветок позволяет эффективно выстроить заголовки, располагая на первом месте слова и фразы, которые чаще подсвечиваются. Кроме того, это дополнительный источник LSI-семантики — в некоторых случаях подсвечиваются фразы не только из поискового запроса, но и близкие по смыслу.

Вот так выглядит результат анализа подсветок и колдунщиков в Яндексе:

 📷
📷

Сколько стоит функционал?

Он бесплатный (при условии одновременного парсинга позиций в поиске Яндекса и/или Google).

Вывод

Если вы занимаетесь продвижением собственного сайта или ведением клиентских проектов, попробуйте на практике инструмент парсинга выдачи от PromoPult. Он позволяет проверить позиции сайта в Яндексе и Google в заданных регионах в мобильный и десктопной выдаче. Кроме того, здесь есть уникальный функционал, который вы не найдете в других чекерах позиций, — бесплатное сравнение позиций с конкурентами, парсинг данных из Яндекс Директа, сниппетов, подсветок и колдунщиков. Мониторить позиции можно одноразово или по расписанию.

Хотите протестировать инструмент без затрат?

Доступна бесплатная проверка по 100 запросам.