Лидировать процессы — что это значит? Такое выражение часто употребляют в рабочих реалиях или на собеседованиях. Это когда вы берете ответственность за результат той или иной задачи, возглавляете команду. При этом, процесс может быть как коротким и иметь небольшой интервал по времени, так и большим проектом на несколько лет.
Только ли управленцам «полезно» лидировать новые проекты или процессы, показывать свою компетентность в профессии, «прокачивать» коммуникационные и организаторские навыки? Нет, конечно: через лидерство каждый из нас учится преодолевать свои комплексы или прорабатывать зоны роста, например, умение говорить на публику, тайм-менеджмент, мотивацию других людей и т.д.
Как часто в личной жизни вы берете на себя ответственность? Практически каждый день: собрать детей в школу, организовать семейный выход, спланировать свое лечение и т.д. Процессы не всегда поддаются нашему контролю, но мы можем гибко влиять на результаты, добавляя или видоизменения конечную цель. Также и в рабочих моментах: есть цель, к которой вы вместе с командой или индивидуально идете. В процессе пути цель может немного видоизменяться, обрастать дополнениями. Вы как лидер процесса контролируете движение к цели и корректируете ее достижение.
Что делать, если хочется стать примерить на себя роль лидера и начать лидировать рабочие процессы, но страшно? Пробуйте себя в волонтерстве. Через активность на социальных мероприятиях как раз хорошо прокачивается лидерство и умение нести ответственность за результат. Вдохновляйтесь опытом в лидерстве других: своих друзей, близких, коллег или внешних спикеров. Им тоже страшно, но они идут к своей цели. Наблюдайте, чем живут эти люди, какие у них принципы. Возможно, кто то из них станет вашим вдохновителем и вы сделаете первый шаг в сторону своей мечты.
Ольга Мещанинец, руководитель Карьерного центра благотворительной программы «Я могу»