Какая бывает радость, дорогие читатели? Задумывались об этом? Она ведь разная…. Бывает яркая и терпкая, сбивает с ног, как огромная морская волна, а ты летишь, летишь и вдруг погружаешься в морскую воду, наслаждаясь бирюзовой прохладой и принимая на себя всю энергию волны. А потом эта радость-волна выносит тебя на золотой песок. Бывает другая радость – едва ощутимая. Как дуновение неспешного июльского ветерка. Вроде бы он есть: вон едва шевелятся листочки на клене, вон едва колышутся розы на клумбе, и ты вдруг ощущаешь умиротворение как энергию, энергию, что разливается от востока до запада, от севера до юга, окутывая все пространство и все живое. Схожая радость – умиротворенная радость – запечатлена в натюрмортах Екатерины Штуц.
Художница родилась в Уфе в 1963 году. С 1976 по 1981 годы – учёба в Московской средней художественной школе при институте им. В.И. Сурикова. В 1989 году окончила Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова, факультет живописи. Входит в Союз художников России и Союз международного художественного Фонда. Принимает активное участие в различных отечественных и международных выставках. Екатерина Штуц представлена в отечественных и зарубежных каталогах и буклетах. В 2010 издательство «Наш изограф» выпустило альбом живописи Екатерины. Многие картины художницы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом. С детских лет занимаясь живописью, совершенствуя мастерство, Екатерина свободно владеет разными жанрами живописи. Живопись художницы наполнена то мажорным звучанием, то нежной и мягкой лиричностью. Картины интересны и по цвету, и по колориту, разные времена года – разная палитра. Её кисть одушевлена и согрета чувством природы.
Екатерина Штуц создает разные по композиции натюрморты. Вот перед нами предстают классические, минималистичные по своей наполненности создания, где главные герои – цветы, стоящие в вазе, размещены на плоскости и запечатлены на фоне стены. И плоскость, где стоит букет, кажется, будто лишена индивидуальности: она то буквально такого же цвета, что и стена, то отличается от него лишь более темным оттенком серого или оливкового. А вот уже появляется стол. На его лаковой поверхности гуляют солнечные зайчики и отражаются ландыши.
Хороши и натюрморты, где вместо стола вдруг возникает стул, а на нем восседает царственно прекрасный букет. И ничего страшного, если стул из тех, с потертым плюшем или облупившейся краской, из тех, что увозят из городской квартиры на дачу. А букет на этом стуле оказывается из полевых цветов: саранок, васильков, ромашек, люпинов. Да и рябина, ржавая, еще не дозревшая, собранная в корзинку, тоже вдруг оборачивается букетом. Согласитесь, дорогие читатели, а ведь хорош букет из рябины?
Но милее сердцу натюрморты в пейзаже. И пейзаж этот оказывается деревенским, под стать тем самым стульям. И предметы, что в городской квартире были не милы, вдруг в деревне или на даче обретают вторую жизнь. И становятся героями уже другой, дачной, истории. А если их расположить на фоне цветов, то они полноценные герои прекрасного дачного натюрморта, где крылечко или стол, накрытый к чаю, превращаются в сцену. И все они играют умиротворение и радость. Нет, не играют, а живут в них!
Пусть ваше сегодня, дорогие читатели, будет умиротворенным и радостным. Умиротворенным и радостным от самой первой минуты вашего пробуждения до той самой минуты, когда к вам придет добрый сон. Да и завтра пусть будет также.
А вот статья И красоты живительный глоток: натюрморты Евгении Трифоновой.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.