Я познакомилась с творчеством этой удивительной художницы совсем недавно, но она уже прочно заняла место в числе моих любимых живописцев. Буду рада, если и вам, дорогие читатели, ее творчество придется по душе. Удивительно в биографии художницы вот что: имея талант и получив профессиональное образование в одной сфере искусства, Евгения Трифонова уверенно реализуется в другой сфере прекрасного.
У нее сформирован не только собственный, узнаваемый, почерк письма, выработаны несколько шаблонов сюжетов, на основании которых художница создает многочисленные и при этом разнообразные натюрморты, но во всем ее творчестве ощущается глубокий внутренний мир, внутренняя зрелость человека, женщины, художницы. Я попросила Евгению Трифонову немного рассказать о себе. И вот что она написала мне в ответ:
Родилась в г. Железногорске Красноярского края в 1972 г. По профессии музыкант. Имею начальное художественное образование. В данное время являюсь свободным художником. Состою в Московском творческом союзе художников. Работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом.
Натюрморты Евгении Трифоновой как каждый в отдельности, так и в их совокупности – удивительная песня о красоте. Красоте, что ютится в привычных предметах интерьера. Той неброской красоте, что покоряет своей постоянностью, наделяет умиротворением, создает мир и так делает жизнь стабильной. Дает уверенность, что и сегодня все в порядке. Хотя, именно здесь хочется употребить другое слово – в гармонии. Что и сегодня все в гармонии. И завтра будет также.
Натюрморт Евгении Трифоновой тяготеет к замкнутому пространству. Среди работ, которые мне удалось увидеть, не обнаружила натюрморта в пейзаже. Художница отражает в сюжете интерьер небогатой квартиры или загородного дома. Небогатого, но любимого жилища. Складывается впечатление, что перед нами или современность, интерьер которой тяготеет к прошлому, или и есть само прошлое. Детали интерьера имеют свою историю, порой историю десятилетий. Зритель видит потертую временем мебель: комодики, сундучки, навесные полочки. Интересен сюжет натюрморта на табуретке или салфетке.
Я уже упоминала о нескольких шаблонах, на которые опирается Евгения Трифонова, создавая натюрморты. В их числе встречаются и привычные, с немногочисленными предметами. Например, букет одного вида цветов в вазе или веточки физалиса на салфетке.
Но есть и более сложные сюжеты. Уникальной чертой становится попытка – и попытка удачная – оживить натюрморт. Поэтому в натюрморте появляются разного рода статуэтки и игрушки. И если игрушки относят к русскому, славянскому миру, то изображения на стене показывают мир Запада и Востока. Есть и картинки, предназначенные для детей, но чаще изображения в натюрморте соответствуют вкусу взрослого человека. Это пейзаж или японские гравюры.
Вы уже заметили еще одну особенность натюрморта Евгении Трифоновой? Я говорю о ключах. Они висят на гвоздиках. И имеют очень важный смысл.
Ключи на гвоздиках – символ того, что человек дома. У себя дома. Человек пришел, открыл дверь своим ключом в своем доме и попал в свое пространство. Где он защищен и любим.
А вот статья Букеты Натальи Хрусталёвой: поцелованные солнцем.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.