Найти в Дзене

Как привести к вере? Основной смысл христианства — пропустить Бога вперед

Оглавление

Основной смысл христианства в первенстве Бога, но как уверовать неверующему?

В этой статье я приведу свои доводы и основания, почему нельзя убедить человека уверовать аргументами, а также подчеркну в чем основной смысл христианства, суть православного понимания веры.

Начну, пожалуй, с утверждения:

Сделать человека верующим только доказательствами, аргументами и объяснениями нельзя.

Почему? Почему нельзя переубедить человека далекого от веры, объяснив ему, например, основы православия, исторические факты, случаи чудес из личного опыта и логические выводы почему православие истинная вера?

Причина первая:

То, что Господь открыл людям о Себе — великая тайна. Не смущайтесь этим противоречием: открыл и тайна. Таким образом Он показывает путь к Нему, но эти тайны не раскрываются тем, кто этого не хочет. Сначала в человеке должно возникнуть желание, потом усилие узнать, и лишь потом он сможет это увидеть. Из окна в прихожей не видно глубокий космос. Для возникновения духовного зрения нужно очищенное сердце. Точнее, расчищенная какая-то часть, потому что за нагромождениями всякой информации, чувств, событий, суеты земной жизни все то, что Господь показывает нам в вере, просто не видно.
Тайны не раскрываются тем, кто их попирает. Это драгоценности, их в руки не понимающих ценности сокровищ не дают. А человек, который не имеет желания узнать, Божественное откровение человеку о Себе не считает ценностью.

Причина вторая:

-2

Все то, что о Боге, понять просто умом, рассуждением, логикой невозможно! Во-первых, ума земного человека недостаточно чтобы вместить эту грандиозную информацию. Во-вторых, мы умеем что-либо понимать на основе того, что узнали раньше. Сначала человек увидел, что существует книжка с картинками, потом увидел, что между картинками какие-то значки, потом мама сказала, что это буквы, потом папа показал, что в буквах зашифрованы слова и это, оказывается, можно прочитать, потом мы научились писать закорючки и палочки, буквы, а сейчас и сами можем написать чего-нибудь умного, чтобы другие это прочитали (а некоторые даже создали сайт и пишут там статейки ).
И все эти понимания произошли на основе предыдущей информации. Если я видела каплю, а потом лужицу, а потом пруд и речку, то могу представить себе море и океан, увеличив в воображении то, что видела.
А если мне сообщили о чем-то, чему нет аналогов нигде в нашей жизни? Какое-то явление, которому не на что опереться в предыдущих моих познаниях. Нет базы, нет цепочки, предыдущих ступенек, так сказать. Это возможно только либо принять на веру, как есть, либо отмахнуться и сказать, мол, такого не бывает, не сочиняйте.
Иногда какой-нибудь атеист начинает: «Докажите мне, что ваш Бог есть!». Он не может доказать обратное — ничем и никак. Все его аргументы — догадки и косвенные, так сказать, улики, не доказывающие ничего. Поэтому спор с атеистом ни к чему не приводит — каждый слушает поток аргументов, но остаётся при своем, тем более, что у атеиста есть такая запасная черная дыра, в которую можно уместить любой пробел доводов и аргументации — «наука ещё не изучила, когда-нибудь это откроют».
Там, где умом не постижимо, приходится верить. Это выбор человека. Как первые люди делали выбор, кого слушать, так его делаем и мы. Согласно христианскому вероучению, враг рода человеческого с момента первого грехопадения людей продвигает в их умах свою теорию (он то знает, что он врёт, но мы зачастую — нет). Создатель через Библию и святых предлагает Свою версию происходящего. И мы делаем выбор, кого слушать, какой стороны держаться. Это борьба за нас. За наши души, а позднее, и тела этих душ. Человек имеет свободу выбора, кому доверять.

Некоторые считают, что доверяют своему уму. Но разве мы никогда не заблуждались? Разве наш ум не заводит иногда нас в тупик, получив неверную информацию и поверив ей? Допустим, мы делаем какие-то подсчёты, а там опечатка. Или ошибку сами мы сделали, машинально написали не ту цифру. И сделали расчёт. Верным он будет? Все хорошо, все цифры на месте, формула правильная. А одна цифра — ошибка. И весь расчёт — одна сплошная ложь.

Причина третья:

Вера — это дар от Бога. Как и откровение Его о Себе. И это не такой дар, который можно передарить другому или поделиться его частью. Это как свет — невозможно сложить луч в сумку и куда-нибудь отнести. Свет всегда светит из источника света. И чтобы получить оттуда лучик, нужно открыть в себе доступ к свету. Как?

Как я уже упомянула выше, основные условия для прихода к вере в Бога — очищенная какая-то часть сердца, желание и поиск. И тут есть очень интересный нюанс: человек, не зная Бога, может потому и не искать Его, но сердце уже может испытывать в этом нужду. Что происходит с душой человека, не знающего Бога, но имеющего сердечное тепло и добрые мысли? Она чувствует, что чего-то не хватает. Ум не осознает, а сердце в поиске. Такой человек, услышав о смысле жизни в христианстве, сам откликается на этот призыв. И в этом случае не наши аргументы, не умело построенные речи, а Сам Бог действует в сердце людей. Наша задача — дать внутри своих сердец Ему путь, пропустить вперед, согласиться с тем, что всем ангелам вселенной давно очевидно — Бог впереди всего.

Конечно, путь к вере бывает долгим и тернистым. И далеко не всегда человек, услышав евангельскую благую весть, уверует сразу. Бывает и внутреннее сопротивление, и внешнее — когда на нас влияет окружение или какие-нибудь кумиры со своей идеологией. Потому вера — это вера, а не умозаключение. Вопрос доверия к информации, а точнее, к Источнику и источникам этой информации.

И что же, аргументы и доводы не нужны?

На самом деле нужны, конечно. Ими мы помогаем и себе, и человеку, которому их приводим, расчистить ум от каких-то предубеждений и сомнений. И исторические факты, и случаи из личного опыта, и здравая логика — суть ценные инструменты, которыми легче пользоваться, чем примитивным орудием. Я лишь утверждаю, что они не могут работать сами по себе. Если нет в сердце места для Божественного откровения, нет к этому никакого желания, надеяться на все эти вспомогательные вещи нельзя. Просто не примутся никакие особенности религиозного мировоззрения на ум, если сердце будет категорически против. В деле христианской проповеди важно дать говорить Богу, а не нам сами от себя.