Найти в Дзене
Мама в спорте

Теплоход – как поезд. Что такое круиз

Круиз на речном теплоходе можно в некоторой степени сравнить с поездкой на поезде дальнего следования, где человек может сесть на любой станции и ехать не до конечной остановки, а до любой. В речных круизах на больших теплоходах также, только разница состоит в том, что поезд рано или поздно прибывает на конечную станцию, где все пассажиры выходят, чтобы поезд "отдохнул", а потом отправился в обратный путь с новыми пассажирами.  Теплоход же начинает свой путь по рекам России в конце апреля и заканчивает в октябре. За это время теплоход не опустевает, он всегда куда-то плывëт, и всегда на нëм есть пассажиры. Один и тот же теплоход за сезон может побывать и в Москве, и в Петербурге, и в Самаре, и в Астрахани, и в Таганроге, и в Перми, проплыть по Волге, Каме, Неве и другим рекам. Весь путь следования разбит на круизы. Можно зайти на борт теплохода в Москве, сплавать в Астрахань через Ростов-на-Дону и вернуться снова в Москву, проведя на борту три недели. А можно сесть в Ростове-на-Дону и

Круиз на речном теплоходе можно в некоторой степени сравнить с поездкой на поезде дальнего следования, где человек может сесть на любой станции и ехать не до конечной остановки, а до любой. В речных круизах на больших теплоходах также, только разница состоит в том, что поезд рано или поздно прибывает на конечную станцию, где все пассажиры выходят, чтобы поезд "отдохнул", а потом отправился в обратный путь с новыми пассажирами. 

Теплоход проходит 15 шлюз Волго-Донского судоходного канала.
Теплоход проходит 15 шлюз Волго-Донского судоходного канала.

Теплоход же начинает свой путь по рекам России в конце апреля и заканчивает в октябре. За это время теплоход не опустевает, он всегда куда-то плывëт, и всегда на нëм есть пассажиры. Один и тот же теплоход за сезон может побывать и в Москве, и в Петербурге, и в Самаре, и в Астрахани, и в Таганроге, и в Перми, проплыть по Волге, Каме, Неве и другим рекам.

Весь путь следования разбит на круизы. Можно зайти на борт теплохода в Москве, сплавать в Астрахань через Ростов-на-Дону и вернуться снова в Москву, проведя на борту три недели. А можно сесть в Ростове-на-Дону и выйти в Волгограде, как это сделали мы, проведя на борту 5 суток. А кто-то сел, как и мы, в Ростове-на-Дону, но вышел в Саратове. Были и те, кто на нашем же теплоходе сходил в Санкт-Петербург. 

Возможно бывают и исключения, но в целом картина именно такая. 

Сесть на теплоход можно не на любой остановке, как в поезде, а только на той, где есть старт круиза. Маршрут теплохода разбит на круизы обычно продолжительностью от 3 до 20 дней, круизы накладываются один на другой. 

Я круизëр ещё неопытный, побывавший лишь в одном коротком круизе, но я почти год изучала особенности круизов России в теории, а когда была в круизе беседовала с персоналом теплохода об их работе. Это очень интересно. И люди интересные, даже уборщики помещений могут много интересного поведать. Многие люди десятилетиями работают на теплоходах и увлечены своим делом. Меня аж какая-то горечь посетила – ну почему я в юности не догадалась устроиться поработать на теплоходе? Я ведь чем только в годы студенчества не занималась, меня даже в казино заносило. 

Рассвет на Волге в Волгограде с борта теплохода.
Рассвет на Волге в Волгограде с борта теплохода.

Стоимость круиза зависит в первую очередь от типа судна и длительности круиза. Есть теплоходы эконом класса, стандарт, комфорт и премиум.

Также на каждом теплоходе есть каюты разного уровня комфорта и, соответственно, стоимости. Можно поселиться в самую дешëвую каюту на дорогом теплоходе и получать сервис повышенного уровня, а можно выбрать дорогую каюту на дешëвом теплоходе, там будут дополнительные услуги, повышающие комфорт. Каюты бывают со всеми удобствами, а бывают с общим душем и туалетом. Часто встречаются двухъярусные каюты, напоминающие купе в поезде. Такие каюты могут быть двух-, трёх- или четырëхместные. Встречаются и одноместные, они, конечно, одноярусные. 

Мы жили на теплоходе "стандарт" (это уровень выше, чем "эконом", но нише, чем "комфорт") в двухкомнатной одноярусной официально двухместной каюте повышенного комфорта "полулюкс" с дополнительными местами, поэтому легко расположились впятером (двое взрослых и трое детей). 

Гостиная в нашей каюте на теплоходе "Сергей Кучкин".
Гостиная в нашей каюте на теплоходе "Сергей Кучкин".

Большинство круизов включают в себя (помимо развлечений на борту, которые есть в каждом круизе) трëхразовое питание и экскурсии в городах следования, но бывают варианты, где питание и экскурсии не включены, некоторые люди предпочитают заказывать еду по меню или посещать рестораны в городах стоянок и не хотят ходить на экскурсии, им достаточно развлечений на борту (а их там ну очень много, мы и половины не посетили в своëм круизе). 

Так поздравляют пассажиров с днём рождения в ресторане теплохода "Сергей Кучкин".
Так поздравляют пассажиров с днём рождения в ресторане теплохода "Сергей Кучкин".

В основном мои рассуждения относятся к круизам компании "Водоходъ", и, поверьте, это не реклама, а личный опыт, наш круиз был от этой компании и в следующий мы тоже решили идти с ней же. 

Закат с борта теплохода.
Закат с борта теплохода.

Если есть вопросы задавайте, если вы более опытный круизëр – дополняйте.

  • Про то, как проходит круиз и какие развлечения есть на борту:

  • Обзор нашей каюты и про цены на каюты: