Найти в Дзене

"ПРО ЛЮБОВЬ!.."

Оглавление

Автор благодарит за консультации, идеи, интересные истории из жизни педагогический коллектив Воронежского Центра образования №1 и участников литературного объединения "Юный спасатель", с которым довелось работать в 2009-2010 гг.

-2

Начало

Предыдущая часть

- Ладно, Валер, - снова прервал Глеб. – Основное выяснили. Дальше что будем делать?

- Снимать штаны и ждать расстройства, - проворчал Валерка. – Укол сделали… - он взглянул на часы. – Еще минут пять подождем, еще раз давление померяем… Пусть пока посидит спокойно, потом попробуем уложить. Раз на левом боку даже тогда ничего не почувствовал, то и сейчас должно сработать. Артем, ты только головой не дергай. Осваивай членораздельную речь: если надо что-то подтвердить, говоришь «угу», если ответ отрицательный, то «м-м!». Понял?

- Угу! – со смешком отозвался Артем.

- Уже успехи.

Давление пришло в норму – это Артем почувствовал без всякого тонометра. Вот только слабость навалилась, и он даже не понял, как и когда заснул – вот все так же сидя, уткнувшись лбом в коленку. А проснулся от того, что слегка затекла согнутая нога.

- Осторожнее, без резких движений! – предостерегающе произнес над ухом Валерка.

- Я что – заснул? А чего не разбудили? – спросил Артем растерянно и слегка возмущенно, протирая глаза.

Причина для недовольства была. По-прежнему хлестал по крыше палатки дождь, за стенами было тихо, и это говорило о том, время позднее, и все кругом спят, за исключением Николая Николаевича и Валерки, который сидел рядом, придерживая Артема за плечи. Сидеть несколько часов в обнимку с Гусаровым – это уж слишком!

- Тише, Глеба разбудишь! – негромко сказал Валерка. – Мы не стали тебя укладывать. Раз тебе было лучше, когда ты сидел – значит, и поспать надо было сидя, раз уж заснул. Ну, покараулил немного. Мало ли… Приснится, что идем мы по лесу, а навстречу кабан. За куст шарахнешься во сне, а резкое движение – наяву. Выйти надо?.. Пойдем, провожу.

- Я сам, - попробовал отказаться Артем.

- Знаешь что?! «Сам» этот… Сам ты уже натворил дел – осталось только и левым виском об какой-нибудь пенек приложиться! Тогда придется тебя, как раньше коров в голодный год, к потолку подвешивать…

- Это как? – удивленно спросил Артем.

- Когда зимой или в начале весны корма мало оставалось, то коровам порции урезали, они слабели. Если ложились – могли не встать. Вот их и подвязывали к потолку – ремнями, вожжами… чтобы и силы не тратили, и в стоячем положении держались, - объяснил Валерка. – Так и висели, пока трава не появлялась. Прадед рассказывал. И ты допрыгаешься… лежать не сможешь, сидеть трудно – придется в сидячем положении тебя к каркасу подвязать. Во картинка будет! Не спорь лучше.

Хоть и неприятно было, Артем был вынужден согласиться на сопровождение. Сам виноват – придется терпеть. Тем более, если ему вдруг станет хуже, в такой дождь вертолет не вызовешь, потому что какой-то Мефистофель тушит пожары где-то за границей...

- А Мефистофель – это кто? – поинтересовался он, вспомнив недавний разговор одноклассников.

- Самый безбашенный летчик в авиации МЧС, у него любая погода – летная, - ответил Валерка, пристраивая возле выхода дождевики, с которых текло так, словно их специально мочили в ванне или в реке. – Этот и ночью в дождь полететь может, и в какое-нибудь ущелье в горах опуститься. Там про него прямо легенды рассказывают! Очень любит Воронеж, если есть возможность с кем-то поменяться – просится в командировку к нам, потому и знаем его – Михась его к нам приводил в прошлом году на классный час... А вообще он из Москвы.

- Он сам Воронеж любит или кого-то в Воронеже? – уточнил Артем.

- Не знаю, мы не говорили на эту тему, - Валерка чуть улыбнулся, но тут же его лицо снова стало недовольным. – Похоже, накрылся наш поход: вряд ли такой дождь быстро закончится. И пойдет: день потеряли, во второй задержались… а десятого вторая четверть начинается. Где-нибудь посреди маршрута свернем к ближайшей станции – и домой. Вот тебе и «переменная облачность» и «осадков не ожидается»… как говорится, «о точной погоде на завтра можно будет узнать послезавтра». Так… теперь – как жабы в «Дюймовочке»: «поспали – можно поесть».

Артем, отказываясь, по привычке мотнул головой и сам испугался.

- Как маленький! – сердито сказал Валерка. – Контролировать себя не можешь? И разговаривать разучился? И вообще… я же не котелок борща в тебя впихиваю, а несчастные три глотка чая с сухарями. Не бойся. Если не так пойдет – у меня еще два куска от того же полотенца лежат.

Валерка налил чая в крышку-стакан от термоса, подал Артему раскрытый пакет с сухариками.

- Хоть немного, Тем! Ты же вторые сутки ничего не ел.

Артем с опаской, будто пробовал незнакомое экзотическое блюдо, съел один сухарик и выпил чай.

- Все пока. Мне больше не хочется. Спасибо… Сам спать ложись – подъем скоро, а ты еще не спал.

- Лягу. Сначала тебя надо в лежачее положение перевести и на твое состояние посмотреть. Говоришь, ты все время лежал на левом и нормально себя чувствовал?

- Ну, да.

- Значит, будешь спать на левом.

Валерка подождал, пока Артем устроится в спальнике, и через некоторое время поинтересовался с беспокойством:

- Ну, как ты? Хуже не становится?

- Да нет вроде…

Валерка забрался в спальник и, взглянув на скрючившегося Глеба, хмыкнул:

- Говорил же ему: давай другие спальники возьмем. Так нет же! «Не надо – они хоть и ненамного, но тяжелее». А теперь гнется. Все, я сплю. Тем, если почувствуешь, что что-то как-то не так – разбуди кого-нибудь обязательно!

Он выключил фонарь. У Артема возникло ощущение чего-то неправильного. Лично ему в спальнике было вполне комфортно. Вполне нормальные спальники. Артем технические характеристики смотрел – на минус пятнадцать рассчитаны, а сейчас плюсовая температура. И Гусарову не холодно. И даже девчонки не жалуются… Тут же вспомнилось, как вечером Глеб, проверяя, нет ли у Артема температуры, прикоснулся к его лбу щекой… и щека была горячая и слегка влажная. Артем подумал, что командир еще не остыл после ходьбы. Какая ходьба, кузя? Сколько времени прошло с момента остановки? Ребята и палатки поставили, и ужин приготовили, и поели… Ладно, допустим, устанавливая палатки и таская сухостой для костра, они продолжали двигаться, но ведь ужинали они уже сидя, и Артем проснулся, когда командиры даже пролежали неопределенное время – любой разгоряченный за это время сто раз остыл бы. Так что повышенная температура, похоже, у самого Глеба.

- Валер…

Вообще Артем избегал обращаться к Гусарову первым – общался с ним, исключительно только отвечая на его вопросы. Но сейчас дело касалось Глеба, поэтому не до собственного самолюбия.

- Не спишь еще?

Валерка тут же включил фонарик и с тревогой взглянул на Артема.

- Что? Хуже?

- Нет. Я про Глеба. Никто в этих спальниках почему-то не мерзнет – только он. Он не заболел?

Валерку подбросило. Стоя на коленях, он перегнулся через Артема и тронул лоб друга.

- Ммм… - протянул он мрачно. – Как говорил папа Карло, ты прав, малыш. Горит – никакой градусник не нужен.

Артем почувствовал себя законченной свиньей. Глеб мерз еще в первую ночь – значит, он был нездоров уже тогда. И при этом он ни слова не сказал, что неважно чувствует себя, все свои обязанности выполнял - он же командир. А вчера еще и носилки с Артемом тащил. Черт, ну, надо же было на подначки девчонок так повестись!.. Ругая себя, Артем смотрел, как Валерка тем временем быстро переворошил аптечку, достал две ампулы, набрал в шприц лекарство. Ни малейшей суетливости, никаких лишних движений – действительно профессионал! Вот тебе и школа, «где лошарня со всего города собрана»! Пожалуй, Артем скоро пожалеет, что раньше в ЦО не перевелся – в подготовке он сильно уступает ребятам… разве что плавает лучше. Но когда это он свое умение покажет? Только на соревнованиях каких-нибудь? А возьмут ли его?..

- Глеб! – окликнул друга Валерка, закончив приготовления. – Давай укол сделаю.

- Не надо, - тихо отозвался тот. – Вылезать неохота.

- Да не буду я тебя всего вытаскивать – руку высунь, рукав закатай…

Глеб не шевельнулся. Валерка перевел взгляд на Артема.

- Тем… только резко не вскакивай! Помощь твоя нужна. Сядь – только осторожнее…

Артем медленно выбрался из спальника.

- Теперь тоже осторожно повернись сюда. Подержи, смотри только поршень не задень – иначе половина выплеснется, - Валерка подал Артему шприц и решительно расстегнул спальник Глеба.

- Ну, не надо! – умоляюще повторил Глеб и застучал зубами.

Валерка, не обращая внимания на протесты, закатал рукав Глебовой футболки.

- Держи! – велел он Артему и забрал у него шприц.

Действовал Валерка быстро и, по мнению Артема, грубо. Вообще-то он был прав – укол подействует быстрее и эффективнее таблеток (наверняка Глеб глотал их втихаря все это время). Но как-то…

Валерка, приложил смоченный спиртом кусочек ваты к руке Глеба, снова застегнул спальник и, встретив растерянный взгляд Артема, рыкнул:

- Что ты так смотришь? Ты спасатель или где? В завалах еще не так кричат – и все то же самое «не надо» и «не трогайте». А душеспасительные разговоры вести некогда, - и добавил немного мягче, убирая аптечку. – Больные и пострадавшие, как правило, не совсем адекватны, поэтому на их охи и вздохи лучше не реагировать. Ложись обратно. Не возражаешь, если я Глеба к тебе поближе передвину – чтобы ему теплее было?

- А может, мы с ним местами поменяемся? – предложил Артем. – Его в середину...

- Нет! – перебил Валерка. – Сейчас укол подействует, он заснет крепче, а вдруг и ты опять заснешь?

- И что? – не понял Артем.

- Я тебе уже говорил: от кабана шарахнешься во сне, а резкое движение наяву, и неизвестно, как оно подействует – вдруг хуже станет?

- Ну, ты же тоже спать будешь…

- Я здоров. И сплю чутко. Если тебе что-то такое снится начнет – проснусь и разбужу.

- И как ты это поймешь? – усмехнулся Артем.

- По дыханию, - вполне серьезно ответил Валерка.

Он подождал, пока Артем уляжется, и выключил фонарь. Наступила тишина.

Артем лежал и думал: возможно ли сквозь сон по дыханию другого человека понять, что тому снится? Нет, это Гусаров просто рисуется – прямо какие-то необыкновенные способности!.. Спать не хотелось – да и сколько можно? И прошлой ночью спал, и целый день проспал, потом несколько часов уже этой ночью… От нечего делать он начал прислушиваться к дыханию одноклассников. Валерка дышал ровно и едва слышно. Он заснул практически мгновенно – тоже ничего удивительного. Хоть и вредный парень, но Артем в глубине души признавал, что и уважать Гусарова есть за что.

Потом Артем переключился на Глеба: интересно спит он или нет? Дышит он тоже тихо, только моментами прорываются то едва слышный всхлип на вдохе, то почти беззвучный стон на выдохе. Плохо парню – это ясно. А упрямство не давало сказать об этом даже самому близкому другу – Валерке. Странная какая-то дружба – что их может объединять? Воспитание явно разное. Черты характера? Ну, может, только упрямство… да тут, похоже, все упрямые – Саид другой, что ли?.. Артем перебрал в уме весь класс – ну, может, только Максим и Женька менее упрямые… но тоже упрямые!..

Артем вдруг понял, что не слышит дыхания Глеба, и запаниковал: вдруг у него не просто простуда, а что-то более серьезное? Может, надо было сказать Николаю Николаевичу, а ребята так самонадеянно решили собственными силами обойтись – профессионалы, блин, собаку съели!..

- Валер!..

Он сам не услышал собственного голоса, но Валерка мгновенно включил фонарь и, приподнявшись, с беспокойством посмотрел на Артема:

- Что?

- Да я в порядке… просто… Глеба не слышу.

- Ну и что? – слабым голосом откликнулся Глеб. – Я тоже в порядке, зря ты Валерку разбудил.

- Ты во сколько Николаича должен был сменить? – спросил Валерка. – В пять?

- Да.

- Ну, тогда в самый раз – сейчас без десяти... Глеб, помочь переодеться? Футболка мокрая, небось?

- Потом… я так хорошо пригрелся…

- Так, больные: что кому надо – говорите сразу! – Валерка по очереди посмотрел на одноклассников.

- Пока ничего, - одновременно ответили они.

- Тогда я пошел, - Гусаров начал одеваться для выхода под дождь. – Я, конечно, буду приходить проведывать. Парни, продержитесь до рассвета, а? – попросил он. – Чуть-чуть уже осталось.

- А рассвет чем поможет? – усмехнулся Артем.

- Все равно… днем как-то все иначе выглядит. Спокойнее почему-то.

- Нормально все будет, - пообещал Глеб. – Я за ним присмотрю.

- Я за ним тоже, - добавил Артем.

- Успехов, няньки! – Валерка накинул дождевик и, пригнувшись, вышел из палатки.

Продолжение

-3

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного произведения.

Совпадения имен персонажей с именами реальных людей случайны.

-4

Дорогие друзья!

Пишите отзывы в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!

От вас зависит развитие канала.

-5

Предлагаю ознакомиться с другими публикациями

ЛЕТО Первая книга романа Лидеры на втором плане или Самый заурядный учебный год | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ОСЕНЬ Вторая книга романа Лидеры - на втором плане или Самый заурядный учебный г | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЗИМА Третья книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ или | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ВЕСНА Четвертая книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
В КОПИЛКУ КОЛЛЕГАМ - УЧИТЕЛЯМ МУЗЫКИ И МХК | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕДУШКИ И БАБУШКИ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен