— Проезжали мимо, вот решили заскочить. Топи быстрее баньку, да мясо заноси в холодильник. О, гамак повесили? Саш, не тягай ты кота, беги быстрее в гамак ложись. Ох, и круто у тебя, отдыхай не хочу.
У Томы задергался глаз, но она судорожно изображала радушную хозяйку, ища глазами мужа. Вот же воспитание, да широкая душа. Ее уже физически давно накрывало чувство отторжения, да как отказать? Пока жили в обычной квартире, так никому и не нужны были особо, а как купили дом, так сразу родня появилась, да друзья вспомнили.
Знала бы она еще пару лет назад, к чему приведет ее подслушанный разговор, так прошла бы мимо. У них на работе женщина увольнялась и уезжала жить к дочке за границу. И быстро продавала дом в черте города с выходом к озеру.
— Прям к озеру? Да в городе? И так дешево?
— Так разве это тогда город был? Просто деревня, а сейчас да, мы уже в городской черте. А озеро самокопанное, всего 6 соток, да привести в порядок надо. А вот соседи ленивые, да не организованные. А мне это надо?
Тома прибежала домой и с горящими глазами рассказала все мужу. Дети выросли, скоро внуки пойдут, а так и свежий воздух, и считай город. Да и квартиру можно отдать сыну или дочке, пусть делят, как хотят. А приехав на место, все сомнения отпали. Не верилось, что рядом шумит город, такая красота была вокруг. Воодушевленные, они влезли в кредиты и впряглись в "счастье".
Муж у нее был с золотыми руками, да с подвешенным языком. И буквально через месяц озеро было почищено (скинулись все), а участок облагорожен. Год они не видели света и экономили на всем, но скоро стало все так, как и планировалось. Просторная терраса, выход к озеру, гамаки и только высаженный сад. И потянулись все сначала на новоселье, а потом и просто так, в гости.
— Как выходные, так и прутся. Сил уже нет в сердцах, — восклицал муж, а сам изображал радушного хозяина. А она откладывала свои дела на потом, встречая гостей.
Зимой поток поиссяк, но они совершили очередную глупость — построили баню. И началось. Все не могли нарадоваться на баню, кроме них с мужем.
— Сил уже нет, приедут, засрут все, а мне потом убирай. Вот скажи, твоя троюродная тетка что по всей бане раскидала? Грязь какая-то, все в крошках.
— Это пилинг медовый на кофе.
— А убрать она за собой может? Прислугу нашли.
— Нет, видишь, как в озере плавает с визгами. Не до этого.
Да ладно бы гости приезжали хоть иногда, но они приезжали часто, да еще и с ночлегом. А кто не знает, какое это счастье готовить кровати, потом все убирать, стирать, придумывать, кого где потесниться. А утром всем завтрак приготовить? И в туалет в трусах не пройти, да с мужем не уединиться. Не свой дом, а постоялый двор.
Вот и сейчас Тома планировала заняться закатками, а на пороге "мимо проезжавшие" двоюродная сестра мужа с детьми. Все, домашняя работа вся отложена, встречай и принимай гостей. Она умом понимала, что сидеть в душном городе никому не хочется, но если каждый приедет хотя бы раз в месяц, то никаких выходных не будет.
А дети? Тоже же периодически приезжали с друзьями попариться, да шашлык приготовить. И тоже встретить надо, убрать, поухаживать и т.д. А помощи? Ноль.
А коллеги? Как не праздник, так "давайте у Томы", у нее частный дом, можно погулять, в бане попариться. Все ж экономия.
Иногда создавалось ощущение, что если бы они купили домик где-нибудь около моря, то превратились бы в постоянно работающую мини-гостиницу для "родни".
С ужасом женщина стала осознавать, что от ее гостеприимства остались рожки да ножки. Когда ближе к выходным звонил телефон, они с мужем вздрагивали и все чаще придумывали дела на выходные, замирая, как мышки дома. Из действительно любящих принимать гостей радушных хозяев они с мужем превращались в старых грымз, которые уже давно всопринимали поговорку "незваный гость хуже татарина" как любимую фразу.
Наверное, у гостеприимства должен быть предел, и если люди уж слишком часто пользуются добротой, то следует жестко отказывать и закрывать дверь перед носом? Пусть все будут в шоке от их поведения, но зато нет гостей — нет проблем. А вы как считаете?