Найти тему

Отчёты «Средние показатели по рынку» в Яндекс Метрике

Оглавление

Яндекс Метрика в формате теста открывает доступ к новым видам отчётов, которые позволяют сравнивать ваши показатели со средними по конкурентам на рынке и это круто. Я ими ещё не пользовался, но кажется польза может быть как минимум по исследовательской части когда готовятся КП для новых клиентов при продажах, а также для понимания собственного положения относительно конкурентов. Официальная справка Яндекса лежит вот тут.

Кстати, скорее всего корни этих отчётов растут из индустриальных и конкурентных анализов, которые специалисты по рекламе регулярно запрашивают у менеджеров Директа для аналитики. Им судя по всему просто надоело тратить время на это и теперь те же данные будут в отчётах Метрики.

А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

Новость на почте про отчёт «Средние показатели по рынку»
Новость на почте про отчёт «Средние показатели по рынку»

Что нужно сделать, чтобы появился отчёт «Средние показатели по рынку» в Метрике

Группа отчётов пока в бете и появилась не у всех. Но чтобы вы хотя бы имели шанс или когда эти отчёты выйдут из беты, вы имели к ним доступ, нужно обязательно включить одну настройку в счётчике Метрики.

Для этого идём в настройки счётчика в пункт «Счётчик» и листаем вниз, где находим меню «Дополнительные настройки».

Настройки счётчика Яндекс Метрики
Настройки счётчика Яндекс Метрики

Раскрываем их и находим пункт «Получать доступ к отчётам по рынку» где ставим галочку.

Как включить отчёт «Средние показатели по рынку» в Метрике
Как включить отчёт «Средние показатели по рынку» в Метрике

Как проверить и открыть отчёт «Средние показатели по рынку»

Чтобы проверить, есть ли у вас такой отчёт сейчас, нужно перейти в меню слева «Отчёты» где и будет эта группа. Это важный пункт, потому что я когда искал эти отчёты у себя перелопатил все счётчики, особо не зная куда нужно смотреть))

Как проверить наличие отчёта «Средние показатели по рынку» в Метрике
Как проверить наличие отчёта «Средние показатели по рынку» в Метрике

Какие отчёты есть в средних показателях по рынку

На данный момент в Метрике есть три вида отчётов: возвращаемость, вовлеченность, динамика трафика.

Отчёты средние показатели по рынку
Отчёты средние показатели по рынку

Вовлечённость

Позволяет сравнить среднее время, глубину просмотров и показатель отказов вашего сайта со средними показателями по рынку.

Отчёт Средняя вовлечённость по рынку в Метрике
Отчёт Средняя вовлечённость по рынку в Метрике

Возвращаемость

Позволяет оценить, сколько процентов пользователей возвращаются на ваш сайт и как часто — в сравнении с конкурентами.

Отчёт Средняя возвращаемость по рынку в Метрике
Отчёт Средняя возвращаемость по рынку в Метрике

Динамика трафика

Позволяет определить потенциал роста сайта по трафику — насколько быстро сайт растёт относительно рынка.

Отчёт динамика трафика по рынку в Метрике
Отчёт динамика трафика по рынку в Метрике

Заключение

Отчёты интересные, но пока нет фильтра по датам и нельзя навесить какие-то усреднённые конверсии. Кто не знает, у менеджеров Яндекса можно попросить подобный отчёт по стоимости лида конкурентов, не знаю только всем ли, но через агентских менеджеров точно))

-9

А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.