Найти в Дзене
Кинокультура

«Только ты и я» − французская драма о том, как выйти из абьюзивных отношений

Долгое время тема абьюза и насилия считалась табуированной, но в эпоху психотерапии и принятии её необходимости данная проблема стала всё чаще подниматься в обществе. Не отстаёт в этом плане и кинематограф: вспомнить можно относительно недавний «Род мужской», где через метафоры мы погружались во внутренний мир жертвы после её долгих абьюзивных отношений.

«Только ты и я» − ещё одна попытка донести до зрителя, что ни в коем случае не стоит мириться с положением, если вы оказались в похожей ситуации. Это кино хоть и обходится без метафор, но может стать подробным пособием по спасению.

-2

История рисует нам обманчиво сказочный портрет: учительница Бланш, давно мечтающая о принце, находит такового на вечеринке нормандских пляжей. Грегуар кажется таинственным, уникальным и понимающим.

За танцем следуют чувственные нежные постельные сцены, где герои обретают сильное чувство влюблённости и желание отдавать своё время друг другу. Но страсть, хоть и сильная, но всё же ослепляющая, не даёт распознать звоночки, которые через время приведут к сущему кошмару и накроют то безумное счастье, что соединило их вместе.

-3

Все последующее важно улавливать в контексте: Грегуар перевозит девушку из приморской Нормандии в глубокую провинцию = он ревнует её к семье и друзьям. Герой звонит ей по любому поводу = он хочет завладеть ей полностью. Любые действия, шаги и слова можно расшифровать, как попытка одного присвоить себе другого.

Сигналы о том, что необходимо в ту же минуту собрать вещи и бежать в любую сторону, кажутся самыми логичными, но сложно осознаваемые для психики жертвы. Бланш на протяжении двух часов предстоит не только распознать явный абьюз, но и выстроить границы, почувствовать себя свободной.

-4

Рассказанная с позиции жертвы, эта история показывает все стадии чудовищных отношений и то, как сложно из этой ловушки выбраться. Но уже в который раз мне хочется увидеть не только сторону жертвы, но и того, кто, собственно, нападает. Ведь если разобраться, то абьзер − это человек, который стал таковым в силу определённых травм.

-5

И чтобы вы ни в коем случае не подумали, что я пытаюсь оправдывать такого человека, конкретизирую мысль: разобрав подробно линию абьюзера и понять его поведение − не значит одобрить его поступки. Расписав подробно обе стороны, возникает возможность распознавать таких людей на ранней стадии отношений и иметь представление не только, как спасаться, когда всё уже горит и полыхает, но и уметь заранее разглядеть сам источник будущего пожара.

-6

Так или иначе, фильм через палитру цветов, операторских приёмов и отличной французской актёрской игры подробно раскрывает позицию жертвы, показывает, как человек ослепляется и оказывается запертым в тюрьме без возможности взглянуть по сторонам и увидеть, что двери-то на самом деле открыты.

Это страшное кино, которое сначала притворяется ванильной мелодрамой, но потом доходит до неминуемого триллера. И, как сказал критик перед показом, очень хочется верить, что вы не узнаете себя на месте данных героев.

Премьера фильма легально выйдет в кинотеатрах 24 августа.

_______________________________________________________________________

Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх, пишите комментарий, подписывайтесь на канал − и уже скоро увидимся! Также подписывайтесь на телеграм-канал, где я пишу отзывы на кино✨