Найти тему
Eurasia Daily

Практического смысла ни на грош: Совбез ООН в роли «коллективного Пашиняна» — паблики

Заседание Совета безопасности ООН по запросу Армении для обсуждения гуманитарной ситуации в Нагорном Карабахе состоялось накануне, 16 августа. Отметим, что председательствуют в СБ ООН и формируют программу работы всемирной организации в августе США.

Единственная дорога из Нагорного Карабаха в Армению — Лачинский коридор — остается перекрытой. По данным армянской стороны, его заблокировала 12 декабря 2022 года группа азербайджанцев, представившихся экологами, а затем Баку официально установил КПП на границе с Арменией возле моста Хакари. Население Нагорного Карабаха получает гуманитарную помощь при содействии российских миротворцев и МККК. 15 июня 2023 года после перестрелки между армянскими и азербайджанскими пограничниками Баку запретил доставку любой гуманитарной помощи в Нагорный Карабах. МИД Азербайджана посчитал обращение Армении в ООН с просьбой провести экстренное заседание Совбеза для обсуждения ситуации вокруг Лачинской дороги попыткой Еревана превратить этот международный орган в инструмент для манипуляций.

Вот что пишет об итогах вчерашнего заседания Телеграм-канал «Товарищ генерал»:

«Как и следовало ожидать, заседание Совбеза ООН по арцахскому (карабахскому — ред.) кризису прошло:
А) безрезультатно
Б) в созданной Пашиняном парадигме признания Арцаха (Нагорного Карабаха — ред.) азербайджанской территорией
Ни один из ораторов, включая представителей Армении, не упомянул о праве Арцаха на самоопределение. Никто не напомнил собравшимся о том, как НКАО вышла из СССР и провела референдум о независимости.
Предательская формула „азербайджанскости“ Арцаха загнала обсуждение в ложные рамки. Спорили, является ли дорога из Агдама альтернативой Лачинскому коридору. Говорили о правах и безопасности арцахцев — в контексте интеграции с Азербайджаном. Дружно требовали снятия блокады.
Никто даже не заикнулся о единственной причине, которая позволила Азербайджану захватить Лачинский коридор, блокировать Арцах и наплевать на решение Международного суда — о единоличном, незаконном, не оформленном документально, не ратифицированном, не одобренном армянским обществом решении Никола Пашиняна отдать Арцах Азербайджану.
Зато все требовали немедленно открыть Лачинский коридор и, за редким исключением (типа Албании и Турции) указывали, что Агдамская дорога не должна быть альтернативой.
Собственно, практического смысла во всем этом ни на грош. Уже второй раз Совбез ООН, обратившись к армяно-азербайджанской проблематике, завершает свои дискуссии вообще без итогового документа. А значит, в дискуссиях каждый увидит свое, то, что считает нужным.
Нет единой политической оценки ситуации вокруг Арцаха (да, в ООН это можно, в ОДКБ нельзя). Нет единого требования к Азербайджану. Нет вообще ничего.
Совбез ООН выступил в роли коллективного Пашиняна — тот тоже любит коротенько, часа на два, поговорить про Арцах и Азербайджан на заседаниях армянского правительства, и всякий раз без какого-либо толка и результата.
Но не было на Совбезе однако же и конфронтации между Россией, США и ЕС. Не было антироссийской резолюции. Не было обвинений в адрес РМК — и встречных в адрес миссии ЕС. Это наводит на мысль, что безрезультатность заседания и отсутствие резолюции — согласованное, хоть и вынужденное, совместное решение Запада и России. Для Арцаха закрылась еще одна дверь. Надежда на волшебную международную помощь окончательно должна покинуть даже самых легковерных.
Армения как инициатор сборища также не высказала возражений против такого исхода — значит, он устраивает Пашиняна. Значит, целью Пашиняна как раз и было — провести Алиева через Совбез с минимальными потерями.»