Найти тему

Как использовать чат-бот для улучшения процесса продаж в вашей компании?

С развитием современных технологий, у нас с каждым днем появляется новая возможность совершенствования продукта, механик его продвижения или развития. С одной стороны, это замечательно, мы можем постоянно ускорять, улучшать, автоматизировать процессы, но с другой происходит и быстрое насыщение пользователями всем новым, что им предлагают, кроме пожалуй, продукта, дающего быстрый вброс дофамина. Именно поэтому инстаграмм и тик-ток так популярны в течении столь продолжительного времени.

Но не все продукты направлены на быстрое получение удовольствие, точнее меньшая ее часть) что тогда делать? Здесь необходима постоянная работа над продуктом, его постоянное совершенствование + маркетинг, продажи, кадры, бухгалтерия и многое другое. Одним из механизмов, направленных на облегчение работы могут стать чат боты. Что же такое чат-боты?

Если совсем по-простому, а здесь я буду топить именно за простое, то чат-бот - это программа, которая выясняет потребности пользователей, а затем помогает удовлетворить их. Это может быть, как текстовое общение (бот в тг, который вы все знаете), так и голосовые (да-да, те самые, которые иногда нам всем названивают). Достижение для голосового бота - максимально безболезненно для пользователя получить все требуемую информацию или продать продукт. Само обучение бота дело проблемное, необходимо:

  • выбрать необходимый сервис;
  • прописать скрипт, продумать ответы на всевозможные вопросы, которые тоже необходимо будет дорабатывать и перерабатывать на основании практики и опыта;
  • прописать логику, которую вы так же будете дорабатывать;
  • озвучить бота самостоятельно или заказать профессионального диктора, сейчас такую услугу предлагает почти каждый сервис;

Кстати, о сервисах, если коротко, то вот основные, но вы можете найти много-много больше:

-2

Мы выбрали Манго, по сути всего по двум причинам:

  • наши продажники используют Манго телефонию;
  • легко и хорошо сочетается с Битрикс 24)

Как можно использовать ботов, точнее во что мы вложились и как их используем, варианты ограничиваются только вашим воображением и креативностью коллег. Мы выбрали 2 направления: продажи (создание цифрового двойника SA и сопровождение клиентов):

  • прозвон компаний для обхода "привратника" для выявления ЛПР и получения его контактных данных;
  • прогрев компаний, с которыми уже общались наши менеджеры, но почему-то не сложилось (с предложением какой-то "плюшки", придумайте и создайте эту самую "плюшку", если у вас еще такой нет);
  • разговор с ЛПР, получение согласия на КП (автоматизировали отправку КП сразу по завершению разговора);
  • для пролонгации договора (даже если у вас прописана автоматическая пролонгация, лучше контролировать этот момент, если не обращать внимание на существующих клиентов, они могут расстроиться и уйти к кому-то другому);
  • получение ОС при первом касании с вашим продуктом;
  • прогрев уже действующих клиентов (придумайте вторую "плюшку" для тех, кто уже является вашим клиентом, NPS никто не отменял, а сарафанное радио работает до сих пор);
  • контакт-центр, тех-поддержка (это классика);
  • мы интегрировали "шкалу счастья" в нашем Клиентском Сервисе и при падении показателей шкалы ниже 70%, наш робот автоматически начинает прозвон для получения ОС и исправления возникшей ситуации

В настоящее время, обойтись без людского участия в продажах практически невозможно, но если у вас есть такое желание или необходимость, можно постараться приблизиться к этому.

А какие примеры использования чат-ботов были у вас?)