Она была одной из самых красивых, но глубоко несчастных королев Испании. Внучка английской королевы Виктории, заразившая испанских Бурбонов гемофилией. Мать, пережившая смерть двоих сыновей. Жена, терпящая постоянные измены мужа и его презрение из-за рождения больных наследников. И, наконец, королева без трона, прожившая большую часть жизни в изгнании. Все эти судьбоносные события сделали королеву Викторию Евгению Баттенбергскую легендарной фигурой.
Будущая королева Эна родилась в 1887 г. в замке Балморал и была названа в честь своей бабушки королевы Соединённого Королевства Виктории и крёстной матери французской императрицы Евгении. Она выросла в окружении роскошного убранства королевских замков, среди блеска уникальных украшений. Не удивительно, что её любовь к драгоценностям пришла с колыбели.
Особенно королева Эна любила аквамарины. По её собственным словам, камни хорошо сочетались с её светлыми волосами, мраморным оттенком кожи и, прежде всего, с её голубыми глазами. Не сложно догадаться, что шкатулка прабабушки нынешнего короля Испании Филиппа VI с регулярным постоянством пополнялась украшениями с прекрасными аквамаринами.
Однако давайте разбираться по порядку. Первой в коллекции Виктории Евгении появилась тиара, созданная мадридским ювелирным домом "Ansorena". Венец стал подарком на день рождения молодой королевы от её мужа короля Альфонсо XIIII в 1910-х годах. Однако украшали венец совсем не камни цвета морской волны, а каплевидные жемчужины. Через некоторое время королева Эна заменила перлы на бразильские аквамарины грушевидной огранки.
Обновлённую версию тиары дополнили ещё несколько украшений из бриллиантов и аквамаринов, выполненных в стиле ар-деко: колье-сотуар с ошеломляюще большим аквамариновым кулоном, браслет, пара серег, большая брошь и кольцо.
В 1935 г. Эна подарила аквамариновый комплект своей дочери инфанте Беатрисе в честь её бракосочетания с итальянским аристократом Алессандро Торлония, принцем ди Кевителла Кеси. К сожалению, донье Беатрисе пришлось ещё раз изменить дизайн венца. Хрупкие воздушные петли, инкрустированные бриллиантами, не выдерживали веса крупных аквамаринов, поэтому основа украшения стала шаткой. Беатрис обратилась за помощью к итальянской ювелирной компании "Bulgari". В результате ювелиры создали совершенно новую оправу для аквамариновых капель с узором из переплетающихся кругов. Дизайн венца перекликается с Владимирской тиарой из британской королевской коллекции. Как и в случае с украшением наследниц королевы Виктории, венец можно использовать без подвесок.
Инфанта Беатрис использовала аквамариновую тиару для особо торжественных случаев. Так, в мае 1962 г. прекрасный венец украшал свою владелицу во время свадебных торжеств в честь бракосочетания её племянника Хуана Карлоса, принца Астурийского и принцессы Греческой и Датской Софии. Пять лет спустя инфанта снова блеснула наследием королевы Эны во время бала, предшествующего свадьбе инфанты Пилар и Луиса Гомеса-Асебо. В это раз тиару дополняло колье-сотуар с аквамаринами.
26 июня 1965 г. донья Беатрис одалживала венец своей дочери Олимпии в день её бракосочетания с Полем Анник Вейлера.
Беатриса де Бурбон и Баттенберг умерла в 2002 г. После её смерти аквамариновая коллекция перешла к её двум дочерям: Алессандре и Олимпии.
Олимпия Торлония ди Кевителла Кеси использовала тиару дважды: на свадьбе принца Дании Фредерика в 2004 г. и во время официального ужина в 2015 г.
Сестра Олимпии, донья Сандра Торлония графиня Лекю ди Ассаба, появлялась на публике в аквамариновом колье 21 мая 2004 г., за день до свадьбы своего племянника, принца Астурийского Филиппа.
Но самой известной обладательницей драгоценностей в последние годы была дочь Олимпии — Сибилла Люксембургская. Принцесса Сибилла блистала аквамаринами прабабушки Эны в октябре 2012 г. на праздновании свадьбы своего племянника, потомственного великого герцога Гийома.