Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Незадача двух тел. Дженнифер Лоуренс в новой хулиганской комедии

("Без обид", No Hard Feelings, 2023, США)

Каюсь: наши с нею отношения не всегда протекали столь тёпло и безоблачно, как сегодня.
Да, были суровые времена, когда я публично смеялся над нею
, обзывая Пухлощёкой Лучницей. Она отвечала мне в той же нелицеприятной манере - снималась во всякой шняге, оскорбляя мой многострадальный телевизор и заставляя мой лоб опухать от фейспалма.
И всем нам тогда казалось, что это будет длиться бесконечно. Ну, или как минимум до того дня, пока Вселенная не схлопнется в сингулярность.

Обгонять Дженнифер Лоуренс? Э-э-э, зачем, слушай, менять такой классный художественный ракурс!
Обгонять Дженнифер Лоуренс? Э-э-э, зачем, слушай, менять такой классный художественный ракурс!

Однако не всё коту масленица, собаке пятая нога, а кесарю кесарево!
Вот и на нашей с Дженнифер Лоуренс улице тоже наступили большие и радостные перемены. Начавшиеся аккурат в тот день, когда я обнаружил ее в "
Афере по-американски", в столь непривычном мне амплуа... настоящей, без балды, Актрисы. За что её впоследствии киноакадемики даже Оскаром (женская роль второго плана) подразнили, но так его и не дали, вероломцы!

"Хм... А ведь здесь явно что-то нечисто!", - усомнился я в текущем мироустройстве и полез изучать лоуренсову биографию. Где, ко второму своему немалому удивлению, обнаружил уже завоеванные свет-Дженниферушкой и Оскар, и Золотой Глобус (лучшая женская роль в "Мой парень - псих"), и другие награды, а также номинации на них.
Что ж, пришлось посыпать голову сигаретным пеплом и признать в нашем с Лоуренс конфликте тотальное поражение. Ладно, хоть не обидное, ведь согласиться с тем, что у такой очаровашки есть еще и недюжинный талант, всегда приятно и поучительно.

- Нет-нет, ты ошиблась! Это не я, это вон тот хмырь, который под нашим скриншотом какую-то фигню пишет, обзывал тебя Пухлощекой Лучницей!
- Нет-нет, ты ошиблась! Это не я, это вон тот хмырь, который под нашим скриншотом какую-то фигню пишет, обзывал тебя Пухлощекой Лучницей!

"Без обид" - новая яркая работа Лоуренс, которой она может по праву гордиться, а не стыдливо прятать ее на антресоли.
Скажу больше, здесь она даже совершает маленький актерский подвиг, поскольку обычно такие роли актрисы играют, когда тебе уже лет за 40 - под 50, а не в цветущие 30 с хвостиком. То есть когда рефлексировать из-за "бесцельно прожитых лет" и теряющей свежесть, внешности действительно есть повод.
Дженнифер же жаловаться в данном плане абсолютно не на что, ибо
всё пока при ней, и "всему этому" еще далеко до "просрочки". Но тем не менее практически весь фильм она находится под обстрелом шуток на тему "Тётенька, куда ты лезешь, иди домой с внуками нянчиться!". Да и сама про собственный возраст Лоуренс иронизирует так едко, словно бы и впрямь уже зубрит на досуге адреса голливудских собесов.

По этой причине и нельзя назвать "Без обид" чисто молодежной комедией. Слишком уж взрослые вещи она обыгрывает и совсем не детские вопросы выкатывает иногда на передний план. Хотя нынешним юношеству и девушеству здесь тоже есть, над чем посмеяться. При том, что все местные шутки "ниже пояса" поданы на удивление корректно и без пошлятины. Даже когда героиня Лоуренс по имени Мэдди дерется абсолютно голая (!) на пляже с хулиганами, - лучшая экшен-сцена в фильме, - выглядит это всего лишь как забавное мелкое хулиганство, а не покушение на мораль и нравственность излишне чопорных зрителей.

Впрочем, Мэдди могла бы и не купаться голышом при луне, да вот нужда заставила. Нет, не малая и не большая, а хуже - финансовая.
Проблема в том, что эта разбитная деваха родилась и обитала в курортном городке для богатых, сама таковой, увы, не являясь. Поэтому жила в доме, унаследованном от матери, и таксовала в
Uber. Затем, чтобы себя, одинокую, прокормить, да сходить вечером в бар побухать и мужика там закадрить - на иные удовольствия и не замахивалась.
Но даже при столь аскетичном наборе увеселений, - по меркам Мэдди, естественно, - она умудрилась понаделать себе неподъёмных долгов. После чего однажды утром банк прислал к ней эвакуатор и отобрал её единственную кормилицу - машину.
Да чтоб они сквозь землю провалились, капиталисты распроклятые!

Узнаете пародию? Точно: "Here’s  Johnny!"... То есть пардон: "Here’s Jenny!".
Узнаете пародию? Точно: "Here’s Johnny!"... То есть пардон: "Here’s Jenny!".

К счастью, оставалась еще у Мэдди штука, которую ей не отключили за неуплату - Интернет. Он-то и дал ей вскоре шанс заработать себе новую машину...
Да, всё верно: не "на машину", а именно машину, почти новый "отечественный"
Buick Regal. Им Мэдди пообещали наградить за одну работенку. На первый взгляд, несложную, но больно уж экстравагантную.
А именно: один богатенький мужик и его жена попросили Мэдди подготовить их сына Перси (Эндрю Барт Фельдман) к учебе в Принстонском университете. Только не в математике, физике или биологии, а в другой, довольно специфической "дисциплине". Которую Мэдди, в отличие от этих скучных наук, знала в совершенстве, а Перси до сих пор оставался в ней профаном, каких поискать.

Дело в том, что он был необщительным и робким "ботаном" со всеми вытекающими отсюда неприятностями. А в Принстоне, сами знаете, бурлила разгульная студенческая жизнь с выпивкой и девчонками. Но куда чаще с тем и с другим одновременно, что грозило стать для Перси и вовсе неподъемным практическим экзаменом.
А для Мэдди в свою очередь "крепким орешком" грозил стать сам Перси. Потому что а) сначала 32-летней "наставнице" (возраст Мэдди нам рассекретят) требовалось как-то "подкатить" к 18-летнему ученику, дабы тот возжелал с нею встречаться, и б) превратить его из замкнутого и нерешительного мальчика-паиньку в раскованного и напористого мачо... Или хотя бы в мини-мачо, за что Мэдди, как она полагала, тоже свой
Buick честно заработает.

Что было дальше, всяк более-менее знакомый с американскими комедиями зритель в принципе может догадаться. И в то же время не может, поскольку своих "оригинальностей" здесь тоже предостаточно. Тем более, что снимал картину по собственной же истории сценарист "Очень плохой училки" Джин Ступницки, а это о чем-то, да говорит. В первую очередь о том, что и с сюжетом, и с главной героиней в "Без обид" полный порядок: первый радует своими хулиганскими эскападами и хлесткими диалогами, а вторая... Да, собственно, она радует всем тем же самым, да ещё в исполнении Дженнифер Лоуренс, без которой в фильме попросту не было бы ничего из пункта №1.

Вряд ли, конечно, полив добавит к её и без того хорошему росту лишние сантиметры, но попробовать всё равно стоило.
Вряд ли, конечно, полив добавит к её и без того хорошему росту лишние сантиметры, но попробовать всё равно стоило.

***

В общем, буквально вчера мы с вами говорили про неоклассическую французскую комедию ("Не буди во мне киллера"), а сегодня у нас в гостях вновь комедия "старой школы", только из американских краёв. Само собой, со всеми уже их привычными атрибутами. И историей с красивой, трогательной моралью в конце, но пока до неё дойдет черёд, на нас обрушат такой шквал дуракаваляния, что мало не покажется.
Хотя, как я и заметил, это дуракаваляние не современного блевотного уровня, а по-настоящему "олдскульное". То бишь дерзкое, но художественное, и стриптизно-разнузданное, но всё равно с нотками чистой поэтической лирики.
Иными словами, когда нам вновь начинает казаться, что американская комедия наконец-таки умерла, она опять приподнимает голову и, ехидно улыбаясь, отвечает "Не дождётесь!".
Да кто же против, душечка?

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):