("Не буди во мне киллера", Les complices, 2023, Франция/Бельгия)
Как, однако, разыгрался нынешним летом на наших экранах колоритный бельгийский актер Франсуа Дамиенс!
Не успели эти самые экраны остыть от его лихого хулиганского отжига в "Круизе по джунглям: Тайна Вальверде" (правда, сам фильм вышел так себе), а Франсуа вновь тут как тут! И снова принёс нам целый мешок черной юморятины, хотя и на деда Мороза вроде бы не похож, и до Нового года еще далеко.
Но всё равно гран мерси, чего уж там!
Вторая небезынтересная новость: оказывается, что "Не буди во мне киллера" (кстати, хорошая росс. адаптация названия) - дебютная полнометражка некой мадам, или, возможно, мадамуазель, Сесилии Руа. Что лично меня, признаться, вначале испугало не на шутку.
Еще бы! Не знаю, как вы, а я до сих пор вижу в кошмарах тот адище, что нагородила нам недавно другая творческая француженка Анн Фонтен - "Полицейский конвой"; ну вот, вспомнил про него - теперь опять всю ночь во сне вздрагивать! И если среди француженок-режиссеров(ок) ЭТО сегодня модный тренд, можно себе вообразить, ЧТО они могут наснимать в своих комедиях. Теперь любую их новинку даже пятиметровой оглоблей щупать неохота, ибо, того и гляди, завоняет так, как не в каждой изостудии художественной лепки из навоза унюхаешь.
К счастью, опасения были напрасными.
Удивительное дело: Руа оказалась диаметральной противоположностью своей коллеге Фонтен - Сесилии было наплевать на всю "повесточную" идеологию с колокольни Нотр-Дам-де-Пари. Как и на чересчур "продвинутую" молодежь с ее гы-гы-шутками, перед которой многие авторы нынешних комедий тоже позорно расшаркиваются.
Нет, Руа сняла по собственному сценарию комедию практически старой французской школы. То бишь болтливую, эксцентричную, с черным юмором, но подчеркнуто галантную и не вызывающую рвотных спазмов. Что-то близкое по духу легендарному "Уколу зонтиком" с Ришаром, только оригинальной версии, а не из советского проката, откуда много жесткач-шуточек было вырезано.
Впрочем, сюжетная завязка "Не буди во мне киллера" напоминает не классику французской cinema comedie, а недавнего "Моего ужасного соседа" с Томом Хэнксом (или его шведский прообраз "Вторая жизнь Уве", не суть важно). Разве что тот герой Хэнкса был обычный ворчливый пенсионер, а герой Дамиенса Макс, - отошедший от дел киллер, - но по характеру он столь же вредный и нелюдимый.
Завязать с "мокрушным" бизнесом Макса заставило странное психическое расстройство: он стал терять сознание при виде крови. Причем неважно, чьей крови, и в каком количестве. Отныне, даже порезав себе палец, Макс тотчас падал в обморок, и хорошо, если задом на диван, а не лицом на бетонный пол.
Само собой, что бюллетень ему никто оплачивать не собирался, и вот, оставшись без "заказов", вскоре Макс остался и без денег. После чего от него ушла жена, а роскошный дом требовалось выставлять на продажу, так как шиковать одному в элитной недвижимости Максу стало не по карману.
Короче говоря, и без того угрюмый экс-киллер впал в депрессию, а тут еще у него назойливые соседи объявились: гиперактивная бездетная парочка Карим и Стефани. "Назойливые" не в том смысле, что они врубали в 5 утра газонокосилку, перфоратор и сборник хитов Cannibal Corpse, а в том, что отчего-то решили, будто Макс - их лучший и ближайший друг. Хотя он вроде бы никаких намеков на это не подавал. Так, лишь однажды взял у них в подарок бутылку вина, да по-соседски подвез их родственницу до роддома.
Как бы то ни было, теперь Максу отделаться от Карима и Стефани стало категорически невозможно. Ни на улице, ни дома - звонок ведь оборвут, но не уйдут, пока дверь им не откроешь! Достали так, что прямо хоть вынимай из тайника свой "ствол" с глушителем и иди урегулируй проблему привычным способом.
Вот только, блин, после этого в обморок рядом с трупами соседей Максу падать не хотелось на радость подъехавшей полиции.
И всё же кое-какая польза от такого знакомства обнаружилась.
Узнав, что Макс безработный, Карим и Стефани помогли ему устроиться в колл-центр, где они оба трудились. И, разумеется, взяли над ним шефство, дабы тот из немногословного грубияна поскорее стал образцовым болтуном по телефону.
Однако, - и это тоже хорошо, - заниматься скучной "телефонной" работой до конца фильма Максу так и так не придется. Ведь после того, как он "соскочил с мокрухи", за его "слишком много знающей" головой тоже началась охота. Поэтому вскоре залётные киллеры стали околачиваться вокруг его дома столь же часто, как Карим и Стефани.
А что же они? Да уж, и они оба не останутся в стороне от грядущих киллерских разборок, а иначе зачем бы Сесилия Руа вписала их в свой "кровожадный" сценарий?
***
В общем, понятно, что "Не буди во мне киллера" далеко не шедевр, и стать классикой французской комедии ему вряд ли светит - не те сегодня времена, чтобы на такие амбиции замахиваться.
И тем не менее, несмотря на это, дебютная картина у Сесилии Руа получилась на удивление симпатичной и улыбательной... если, конечно, вас не коробят шутки чёрно-киллерского юмора, наподобие тех, коими фонтанировал вышеназванный "Укол зонтиком". И, конечно, если вам по нраву типичные французские комедии с их эмоциональной энергетикой и почти не утихающим шумом-гамом.
Иными словами, сесть вечерком, расслабиться и задремать в данном конкретном случае у вас не получится, но ведь именно к этому создатели "Не буди во мне киллера" и стремились, разве не так?
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):