Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели моего канала! Продолжаю выкладывать страницы своего детективного романа. Благодаря немногочисленным лайкам я понимаю, что хоть кому-то интересно моё творчество. По традиции сообщаю: кто имеет желание ознакомиться с ходом расследования с самого начала, найдёт первую часть здесь. Пятая часть расположена тут. Итак...
***
Стояла тихая лунная ночь. Ночная прохлада была куда приятнее дневного зноя. Уличные фонари пытались рассеять мрак. Деревья, дома, люди, машины находились во власти снов, погруженные в дрему. Создавалось впечатление, что я один не спящий в ночи. Я сидел за кустами на тротуаре на противоположной от интересующего меня дома стороне улицы. Машину оставил за пару кварталов от того места. Перед воротами стояла серая «Гранта», во дворе красовался красный «Жук».
«Значит, эти бандюги решили не грабить сегодня старушку. Если только я не опоздал», – размышлял я. Взглянув на экран телефона, я обнаружил, что уже 03.27 ночи. Через полчаса начнет светать. Медлить нельзя. Чтобы узнать вернулись они с дела или не предпринимали пока еще его, придется пробраться внутрь. Держась в тени, я перешел улицу и подкрался к штакетнику. Стараясь производить как можно меньше шума, я перелез через него и тихо спустился на землю. Прислушался. Вроде все тихо. В окнах темно. Прижавшись к стене дома, пригибаясь под окнами, я обошел дом. В выходившем на огород окне сзади дома горел свет. Форточка была открыта. Я подкрался и аккуратно пристроился под окном. То была кухня. До меня отчетливо доносились негромкие звуки трапезы с сопутствующим звоном посуды, кипящего на плите чайника и беседы.
– Этот мусор чересчур нагнетает обстановку, – услышал я знакомый хрипящий голос, растягивающий слова. – Я бы не стал его слушать и сделал бы все в эту ночь, если бы не наши раны. Мне, к примеру, трудно шевелить правой рукой.
– Днем раньше, днем позже, не велика беда, – донесся до меня также знакомый женский голос, звонкий и приятный.
– Кто же нам помешает? Если только не тот ублюдок.
– Коля позаботится о нем.
– Коля… Ты, я вижу, совсем сблизилась с участковым. Он тебя хорошо ублажает в постели, да? Что, в этом деле он лучше меня? – обозлился борец.
– Это я делаю только для успеха нашего предприятия. И не смей говорить со мной таким тоном, – в голосе женщины были слышны стальные нотки.
Вдруг меня заметила шавка с соседнего двора. Ее заливистый лай не сулил мне ничего доброго. Я быстро оббежал дом и приблизился к воротам. Было слышно, как борец, открыв створку окна, под которым только что сидел я, покрикивает на дворнягу. Пока он ей желал скорее уже заткнуться, я ретировался через дверь в воротах, которая оказалась не заперта.
Домой я возвращался в приподнятом настроении. Значит, квартиру старушки еще не ограбили. Преступление произойдет завтрашней ночью. Я уже намечал план действий, как предотвратить его. Мое дело было правым. Поэтому и удача сопровождала меня. Не беда, что разбит затылок и все еще побаливает спина. Зато я жив и дееспособен. Прорвемся, бабушка…
Тут я резко нажал на тормоз. И едва не стукнулся лбом о лобовое стекло. Только сейчас я вспомнил, что «участковый позаботится обо мне». Домой-то наверняка соваться нельзя. Припарковав машину на стоянке торгового центра, я стал думать, где мне перекантоваться весь следующий день.
День 4. Мозговой штурм
Начинало светать. Через несколько часов здесь все оживится. Машины заснуют по дороге. Вся стоянка будет забита ими. Люди, словно муравьи в муравейнике, хлынут нескончаемым потоком в этот торговый центр. Жизнь забьет ключом. Так как выдалась спокойная минутка, я решил проанализировать ситуацию, в которой оказался. Только сейчас я осознал, что действовал непрофессионально и упустил кучу возможностей собрать улики против преступников и их сообщника участкового. У меня все время под рукой был мой сотовый. Почему я не записал телефонный разговор участкового в лесу и недавнюю беседу грабителей на кухне? Что мне предпринять, чтобы избавить старушку от них? Они ведь не успокоятся, пока не совершат задуманное. А тут еще участковый ставит палки в колеса.
Может, я сильно драматизирую? Что он может мне сделать и за что? Максимум привлечь меня за хулиганство, за нарушение общественного порядка у супермаркета. Найти лжесвидетелей для него не проблема. Но из-за этого полиция не устраивает облавы. Участковый же балансирует на острие ножа. Ему не выгодно поднимать шум и привлекать к себе внимание. Ведь он в сговоре с бандой. И, если у нее все получится, то на нем повиснет нераскрытое преступление, произошедшее во вверенном ему участке. Может ли он себя вольготно чувствовать?
Но, раз он не гнушается грязных методов, то все может обставить по-тихому. Элементарно упрятать меня на некоторое время в КПЗ. Пока грабители не сделают дело и не исчезнут из города. Такие блюстители порядка найдут лазейки в законе, чтобы обратить его себе на пользу. Следовательно, я должен быть предельно осторожен. Мне следует обзавестись неопровержимыми фактами, чтобы с честью выйти из этой передряги. Но как? Я и в законе не очень-то разбираюсь. Не имею камер, подслушивающих устройств, жучков там всяких. Да и не знаю толком, как ими пользоваться. Нанимать же в спешке специалиста в области высоких технологий поздновато и нерезонно.
Между тем горизонт на востоке окрасился в красно-розовые тона. Разбросанные по небу белые облака заиграли красками. Начинался рассвет. До чего же все это было красиво! Мне вспомнилось, как изящно и красноречиво описывал буйство небесных красок, гамму облачных оттенков великий русский прозаик и поэт Иван Бунин. Я восхищался его умением описывать природу. Любуясь лучезарным небом, я поймал себя на мысли, что засыпаю. Ночные переживания и раскалывающаяся голова выбили меня из сил. У меня было в запасе пару часов. Потом мне надо будет позвонить своей клиентке и обговорить план наших дальнейших действий. Поставив будильник в телефоне на 07.00, я перебрался на заднее сиденье. Устроившись поудобнее на правом боку, я забылся крепким сном.
***
Казалось, не прошло и десяти минут, когда меня безжалостно разбудила мелодичная музыка будильника. Выключив его, я сел, потянулся, осмотрелся по сторонам. Осознав, кто я и где я, вышел из машины, чтобы размять тело. Затем позвонил старушке.
– Здравствуйте, Нина Владимировна! – старался говорить я бодрым голосом. – Не разбудил?
– Здравствуй, милок. Нет, ты же знаешь, я ранняя пташка, – отозвалась собеседница. – Как ты, дорогой?
– Терпимо. Все еще на ногах. Вы-то как себя чувствуете? Как гостится у подруги?
– Не плохо. Ты лучше скажи, что с моей квартирой? Не томи.
– Квартира в целости и сохранности, как и имущество в ней. Все случится этой грядущей ночью. И от того, как мы с Вами подготовимся, зависит ее исход.
– Ох, что ты говоришь? В последнее время ты меня пугаешь, Костя. Что за напасть? – в голосе старушки звучали нотки страха.
– Я сам от себя в шоке, Нина Владимировна! Не подумал бы, что во мне столько опрометчивости. Ну да ладно. Теперь послушайте. Сейчас же возвращайтесь в свою квартиру, пока грабители ничего не заметили и не заподозрили. Проведите день как обычно. Как бы невзначай отмечайте про себя, сидит ли на отливе за окном или на виноградной лозе воробей либо голубь. Пусть следят за Вами, пусть стучат. Днем не вздумайте звонить мне или с кем-либо говорить об этом деле. Связь при необходимости будем держать через мессенджер, – я сделал паузу, чтобы удостовериться, что она меня понимает.
– Ах, Костенька, все доходчиво. Будет так, как ты советуешь, – произнесла бабушка печальным голосом.
– Еще один день. Потом все прекратится. Я приложу для этого все усилия.
– А что с участковым? Неужто он с ними заодно?
– Именно так. Преступники действуют с его ведома и под его прикрытием. Поверьте мне.
– Ой, что-то будет, родной.
– Будет с ними, а не с нами, Нина Владимировна. Так, дальше. Вечером, когда стемнеет, все выключаете, все запираете и возвращаетесь к подруге. Предупредите ее. А я обмозгую, как все выставить в лучшем свете. Мне надо придумать, как нарушить их планы и предотвратить беду.
– Прости меня, Костя, что втянула тебя во все это, – после некоторой паузы с горечью в голосе сказала старушка. – Кто бы мог подумать, что оно все так обернется.
– Не казните себя. Это уже дело принципа. Задето мое самолюбие. Если я не могу защитить беззащитную женщину, то грош цена мне, как мужчине. Тем более, у меня теперь свои с ними счеты.
– Заклинаю тебя, ради всего святого, будь осторожен!
– Договорились. А теперь, до свидания. Будем на связи, – и я прервал разговор.
Седьмую часть детективного романа можно прочесть здесь.