Новогодние каникулы выдались на редкость морозными. Столбик термометра опускался с каждым днём всё ниже и ниже, не давая жителям небольшого городка, в полной мере насладиться долгожданными зимними выходными. Подготовка к Рождеству шла полным ходом. Лидия Константиновна составила список продуктов, которые необходимо докупить, Оля достала из закромов хрустальные салатницы и бокалы, а Федя с радостью изучал новые игрушки, что нашёл под ёлкой.
Глава 13 (заключительная)
➡️Начало
- Гляди, как прихватило. Мороз! - покачала головой Лидия Константиновна, пытаясь сквозь замёрзшее окно рассмотреть хотя бы небольшой кусочек двора. - Скажи Жене, чтобы не торопился к столу, а то там такая метель! Кстати, про отца-то ничего не слышно?
В кухне раздался грохот. Ольга от неожиданности выронила из рук салатницу, и та со звоном плюхнулась в раковину.
- Ой! - ахнула Лидия. - Не разбилась?
- Нет, всё нормально. Зачем ты про него спрашиваешь?
- По-моему, странно, что с тех пор как вы официально развелись, Валентин больше не появлялся. Совсем забыл про сына, даже с Новым годом его не поздравил и захудалого подарка не подарил! Хоть бы позвонил... - пробормотала Лидия.
- А, вот о ком ты… - пробормотала Оля, доставая из раковины мокрую салатницу. - Раз алименты получаем исправно, значит, он работает, никуда не уехал и дома не засел. Навязываться мы не станем: если захочет увидеться с Федей – пожалуйста. А так… И без него хорошо встретили Новый год. Даже спокойнее как-то.
Лидия задумчиво посмотрела на дочь и протянула:
- Погоди-ка, а ты про кого подумала, когда я спросила? Про Алексея?
- Вообще-то, да.
Поперхнувшись Лидия отвернулась и вновь принялась рассматривать замёрзшее стекло.
- Разве о нём что-то известно? Галина звонила?
- Нет, - быстро ответила Оля. – Знаешь, даже странно, что тётка так легко сдалась. Я думала, будет обрывать телефон, давить на жалость, алименты требовать... она же обещала своего добиться. Впрочем, хорошо, что её неслышно, только…
- Я могу узнать про отца, если ты, конечно, этого хочешь.
- Да, но как?
- Есть у меня связи в том захолустье… Номерок только нужно найти. Кстати, надо бы в магазин сходить за продуктами, пока не стемнело.
- Сейчас приберу посуду и сбегаю. Пиши список, - улыбнулась Оля.
На улицах было немноголюдно. Кутаясь, дабы закрыться от ледяного ветра, бросающего в лицо колючие мелкие снежинки, Ольга натянула на голову капюшон и за несколько минут добралась до ближайшего магазина. Домой она вернулась счастливая: Женя засыпал её телефон сообщениями, обещая скоро закончить возить пассажиров и нагрянуть к ним, чтобы помочь на кухне.
В квартире было тепло и уютно, из комнаты раздавались звуки работающего телевизора. Стряхнув с себя снег, Оля переоделась, быстро разложила продукты по местам, а затем отправилась к сыну. Федя, словно заворожённый следил за героями советского мультфильма, а Лидия Константиновна сидела рядом с ним, закрыв руками лицо.
- Мам, что с тобой? - разволновалась Оля.
- Сядь, дорогая, - всхлипнула Лидия, глядя на дочь опухшими от слёз глазами. - Я позвонила своей знакомой и всё узнала... Алексея больше нет. Не стало ещё в начале декабря.
Ольга отшатнулась.
- Но как? Нет, ты что-то путаешь... Никто не звонил... Тётка бы сказала!
- Она и сказала. Всем, кто пришёл проводить твоего отца в последний путь, сообщила, что мы знать его не хотим, и приехать отказались, хоть она и слёзно уговаривала по телефону... У меня просто нет слов! А ведь он ей верил, до последнего верил...
Оля молчала, глядя куда-то в сторону. Она ничего не чувствовала, кроме огромной пустоты внутри, которую нельзя было ничем заполнить. Мама что-то говорила, говорила, а Ольга уже ничего не слышала.
- Диана, одноклассница Алексея, так удивилась, что я ничего не знаю, - вздохнула Лидия. - Им Галька наплела с три короба, чтобы никто не позвонил и не сообщил... Говорят, он ушёл тихо, во сне. А у Галины теперь есть своё жильё - брат наконец-то оставил ей квартиру в наследство. Сбылась мечта сумасшедшей... Только вот принесёт ли ей это счастье? Не знаю. Надо будет съездить к нему, как морозы спадут... Теперь он свободен…
- Ты правда этого хочешь? - тихо спросила Оля, глотая слёзы.
Лидия Константиновна кивнула и прижала дочь к себе.
***
Эпилог
Глядя на толпы счастливых студентов, Ольга обмахивалась платком. Первый июльский день выдался таким душным, что единственное чего хотелось, так это укрыться где-нибудь в помещении с кондиционером. Большая площадь напротив университета была заполнена счастливыми выпускниками, бывшими студентами.
Несколько часов Ольга провела в окружении Жениных одногруппников и успела почти со всеми перезнакомится. Молодые и уже не очень, они словно дети в ожидании праздника, с нетерпением поглядывали на заведующего кафедрой, который держал в руке стопку с дипломами.
Вокруг крутились сёстры и братья Жени, а на плечах его отца, Михаила Олеговича, восседал довольный Феденька.
- Сейчас начнётся! - воскликнул Женя. - Жаль, что Лидия Константиновна не смогла пойти. Хотя я даже рад за неё. Этот Александр - хороший мужик!
Ольга не смогла сдержать улыбку. Так совпало, но именно вчера Лидия Константиновна ушла в долгожданный отпуск, который решила провести не в городе, как обычно, а в доме отдыха. И не одна. Несколько месяцев кряду Лидия общалась с мужчиной, который раньше был её одноклассником. Степанов Александр, будучи неприметным молодым человеком в очках, был когда-то по уши влюблён в Лиду. Однако, она старалась не обращать на это внимания и думала будто они просто друзья.
Они нашли друг друга случайно, с помощью социальных сетей. Лидия Константиновна была очень удивлена, когда впервые получила сообщение от некого Саши, который, судя по фото, был совсем не похож на того прежнего мальчишку в очках. Переписка затянула их настолько, что уже спустя пару недель они общались по телефону часами, а через месяц Саша приехал в гости почти через всю страну. У него не было детей, а жена погибла несколько лет назад в автокатастрофе. Удивительно, но Лида и Саша понимали друг друга буквально с полуслова, а ещё им было что вспомнить…
Ольга видела, как поменялась мама в последнее время и надеялась, что этот человек действительно, «тот самый», о котором она когда-то говорила.
Вынырнув из воспоминаний, Оля расплылась в улыбке.
- А ты сегодня довольная! – заметил Женя.
- Почему бы и нет? – рассмеялась она.
- За меня радуешься, что я, наконец получу, долгожданную корочку или…
- И то и другое!
- Уже завтра?
- Завтра.
- Как неожиданно… - протянул Женя и сделал серьёзное лицо.
- Или ты против? – наивно спросила Оля.
- Я сейчас кого-то покусаю! Завтра, в десять часов мы с Вами, Ольга Алексеевна, едем в загс, и даже не думайте сбежать!
Оля рассмеялась, а Женя притянул её к себе.
- Ты такой серьёзный, что я даже боюсь. Конечно, едем, зря что ли готовились, кафе заказывали…
- Только поэтому?
- Конечно же, нет! – улыбнулась она. - Кстати, всё забываю спросить… Только не знаю к месту ли задавать такие вопросы…
- Заинтриговала. Говори, говори, я слушаю.
- Что ты сказал моему бывшему мужу, когда вы впервые встретились? Помнишь, мы столкнулись с ним после первого похода в кафе, во дворе?
- Как не помнить, - усмехнулся Женя. – Сказал, что ты теперь моя женщина и если он будет совать свой любопытный нос в нашу жизнь, то ему не поздоровиться. Удивительно, но он испугался. Я-то думал, с настоящим мужиком говорю, а оказалось… Он так и не объявлялся больше? С сыном-то ему никто общаться не запрещал.
- Нет. Видела как-то на прогулке его мать, так она сделала вид, что мы не знакомы, даже с Федей не поздоровалась.
- Ну и семейка!
Оля взглянула на родных Жени и тихо сказала:
- А Феде, я гляжу, понравилось сидеть на плечах у твоего папы. Они так подружились.
- Ещё бы! Он восемь детей уже так откатал, теперь настала очередь внуков! Один мальчик уже есть, нам бы ещё девочку… Как считаешь?
Заливаясь краской, Оля кивнула и подумала о том, что ничего не станет загадывать. Но одно она знала точно – новая жизнь нравилась ей намного больше.
Конец.
➡️Начало ➡️Предыдущая