Найти тему
Авиахаб

Когда коту делать нечего, он себе... Часть 2.

Это не тот кот. Это хороший. Хотя он из США.
Это не тот кот. Это хороший. Хотя он из США.

Вчера уже я публиковал заметку, про то как Следком РФ завёл уголовное дело на авиакомпанию Red Wings - "из-за ненадлежащего оказания услуг".
Напомню, 14 августа сломались два из трёх имеющихся дальнемагистральных самолётов авиакомпании, возивших туристов из РФ в Турцию и обратно.
Сутки назад подробностей ещё не было и казалось очевидным, что суть претензий ведомства Бастрыкина заключается в задержке рейсов на сутки и около того, в итоге пострадали (морально и слегка материально) сотни пассажиров. Их права надо защитить.
Но "казалось" и "оказалось" - это две большие разницы, как часто бывает.
Проблема оказалась вообще в другом - на самолёте, который должен был вылетать из Турции, деактивировали неисправную ВСУ (вспомогательная силовая установка).
Без неё во время стоянки самолёта (и после посадки пассажиров, естественно) нельзя было запустить автономную систему кондиционирования. А хэндлинговая служба в аэропорту отказалась подключать к самолёту внешний кондиционер, из-за западных санкций против российских авиакомпаний.

Boeing 777 авиакомпании Red Wings. Аэропорт Шереметьево.
Boeing 777 авиакомпании Red Wings. Аэропорт Шереметьево.

Соответственно, на борту климат-контроль заработал только после старта маршевых двигателей, когда самолёт уже отбуксировали от терминала на площадку запуска, и пассажиры около 40 минут были вынуждены сидеть в нагретом непроветриваемом салоне.
Такая вот история, в принципе понятная, хотя для пассажиров очень неприятная. Ровно как и для экипажа, кстати говоря. Для бортпроводников, на которых срывают свою злость пассажиры в таких ситуациях, неприятно вдвойне. Когда пассажиры после "дьютика" ещё и не трезвы - то и втройне.
Но следственный комитет усмотрел тут серьёзное нарушение со стороны авиакомпании - держать пассажиров в некондиционируемом салоне самолёта в летнюю турецкую жару. А вдруг бы кому плохо стало?
Ну и какие варианты были у командира экипажа? Да оба плохие:
1. Отменить ещё один рейс из-за неисправного ВСУ - на фоне всех этих отмен, которые обсуждались уже в эфире федеральных каналов. Посыпалась бы ещё одна цепочка рейсов, завязанных на конкретный борт. Право такое командир имел, но не был обязан.
2. Сделать то, что было сделано. Неисправная ВСУ может быть деактивирована и самолёт может выполнять рейс. Это законно, допустимо и не влияет на комфорт и безопасность полёта. Проблемы с комфортом были только на земле, как уже говорилось выше.
Выводы относительно решений Следкома, с учётом новых обстоятельств, позволю себе оставить те же, что и сутки назад: когда коту делать нечего, он себе... Дальше вы знаете.

Не нравится мне только тут образ кота, который получился в тексте. Негативный. Хотя коты вообще не при чём и к решениям Следственного комитета РФ отношения не имеют.