Найти в Дзене
Душевные рассказы

Горький опыт. Глава 2

Начало, первая глава Отношения их с самого начала стали какими-то странными. Их повсюду теперь видели вместе. Утром Алиса поднималась очень рано, как она привыкла, и одевалась, зная, что внизу, в холле отеля ее уже ждет Влад. Не было нужды наносить макияж, делать прическу – ведь они спешили к морю. Влад великолепно плавал, в этот час еще не было спасателей, и мужчина уплывал далеко за буйки. Ограничиться прибрежной зоной было для него все равно, что играть в детской песочнице. Алиса же могла продержаться на воде только пару минут. Но они придумали. Девушка ложилась на матрас, и вместе с Владом отправлялась в «открытое море», так она это называла. А потом он все-таки научил ее не бояться глубины, и, взглянув на подводный мир через маску, она была очарована им. После завтрака на скорую руку, они обычно отправлялись куда-нибудь на экскурсию, на весь день, пропускали обед, и возвращались уже вечером, переполненные впечатлениями и страшно голодные. Ужина в кафе им было мало, и они шли в пар

Начало, первая глава

Отношения их с самого начала стали какими-то странными. Их повсюду теперь видели вместе. Утром Алиса поднималась очень рано, как она привыкла, и одевалась, зная, что внизу, в холле отеля ее уже ждет Влад. Не было нужды наносить макияж, делать прическу – ведь они спешили к морю. Влад великолепно плавал, в этот час еще не было спасателей, и мужчина уплывал далеко за буйки. Ограничиться прибрежной зоной было для него все равно, что играть в детской песочнице. Алиса же могла продержаться на воде только пару минут. Но они придумали. Девушка ложилась на матрас, и вместе с Владом отправлялась в «открытое море», так она это называла. А потом он все-таки научил ее не бояться глубины, и, взглянув на подводный мир через маску, она была очарована им.

Изображение используется на правах коммерческой лицензии
Изображение используется на правах коммерческой лицензии

После завтрака на скорую руку, они обычно отправлялись куда-нибудь на экскурсию, на весь день, пропускали обед, и возвращались уже вечером, переполненные впечатлениями и страшно голодные. Ужина в кафе им было мало, и они шли в парк, где местные торговцы жарили шашлыки и продавали удивительно вкусные вина.

Владу и Алисе казалось, что теперь они знают друг о друге все, но при этом существовало одно табу – никто из них не заговаривал о своей личной жизни. О детстве, о юности, о путешествиях, о друзьях, о любимых книгах – они говорили на самые разные темы, только не о любви. И расставались каждый вечер в том же холле гостиницы.

Алиса сама не знала, почему так получилось. Она догадывалась, что не упоминает о Максиме, потому что в последнее время он для нее просто перестал существовать. Она даже не вспоминала, что у нее есть жених, который, правда, так и не появился, хотя отпуск уже близился к концу. Но почему молчал Влад? Наверное, дома его ждала семья – любимая жена, а то и дети.

Алиса помнила выражение «красивая пара», и понимала, что она-то ни за что не подошла бы под это определение – она всего лишь обыкновенная серая мышь… А супруга Влада должна быть просто неотразима. Может быть, Влад встречается с ней, Алисой, лишь из-за того, что неуютно человеку во время отдыха одному? Парой ходить повсюду гораздо комфортнее...

Но почему-то получалось так, что без Влада она больше не представляла себе жизни. Хотя он ничего ей не обещал, не признавался в любви. Она не знала даже его номер телефона, понятия не имела – в каком городе он живет. Однако странное чувство возникало у нее, когда она была рядом с ним. Никогда раньше Алиса не испытывала ничего подобного. Словно она защищена от любых жизненных невзгод, ничего страшного не произойдет, если он близко. Он брал на себя ответственность за все.

До отъезда оставалось всего два дня. Алиса уже купила билет, договорилась о том, к какому часу к отелю приедет такси. И девушка все же решилась сказать Владу — все, отпуск закончен. Она не могла исчезнуть просто так, внезапно. Пусть знает о том, что в пятницу утром она уже не спустится в холл.

Когда она сказала Владу об этом, ей показалось, что лицо его на миг окаменело. Но он сдержался. Как всегда они пошли гулять, и весь вечер бродили по набережной, а потом долго сидели прямо на берегу, на пляже, где в этот час уже никого не было – холодная серая галька и шум ночных волн.

— Я не смогу быть спокоен вдали от тебя, — сказал вдруг Влад и накрыл ее руку своей.

Алиса прикрыла глаза. Нет, она не могла понять, что с ней творится. Он, наверное, десять раз женат, и он по-прежнему ничего не обещал ей, но ей было все равно. Лишь бы сидеть вот так, целую вечность, и ощущать тепло его руки. Это уже настоящее счастье.

Когда они вернулись в отель, Алиса заметила, что они все еще держатся за руки. Она осторожно потянула свою ладонь и ушла в номер, не оборачиваясь, ступая не нетвердых ногах, ощущая — просто физически — взгляд, которым он проводил ее. Алиса даже плохо понимала, что делает. Она легла на широкую кровать в номере, смотрела в окно, на город, подсвеченный огнями. Свет у себя в комнате она не включала.

Алиса ощущала себя сейчас маленькой девочкой, которой холодно одной в этом огромном мире. Она свернулась калачиком, хотела натянуть на себя одеяло, но не было сил даже пошевелиться.

Внезапно в дверь постучали. Девушка вздрогнула. Она подумала, что, наверное, не стоит открывать. Скорее всего, это обслуга отеля, которой что-нибудь нужно. Но стук повторился. И он был какой-то…Так стучат только свои. Те свои, которым ты очень нужна.

Успеть до свадьбы. Глава 1
Авторские повести
7 июля 2023

Алиса прошлепала к двери. Она была босиком, сарафанчик, в котором ходила днем по Сочи, еще не успела снять. Наверное, стоило подойти к зеркалу, пригладить волосы. Но ей было сейчас все равно. Она открыла дверь.

Перед ней стоял Влад. Алиса ощущала, что все это со стороны, наверное, смотрится безумно странно. Красавец, с огромным букетом лилий, с шампанским. И она сама — маленькая, босая, растрепанная, в мятом сарафанчике, с глазами, опухшими от слез. Да еще и голова кружилась, девушку пошатывало.

Алиса сама не заметила как цветы и шампанское оказались на столе, как нечто ненужное, что было просто отброшено, а она сама была на руках у Влада. Он нес ее к постели, а она устало положила голову ему на плечо и закрыла глаза. Теперь все было как надо. Так, как и должно было быть, как она себе часто представляла.

…На рассвете Алиса потянулась, закинула руки за голову. Почему-то во всех фильмах о любви показывают одну и ту же сцену, идущую после ночи вдвоем… Парень лежит на спине, девушка рядом, положив голову на его грудь. Но Алиса лежала и смотрела в потолок, который казался ей голубым и сияющим, как небо рая. А Влад целовал ее руки, осторожно касаясь губами каждого пальчика.

Вдруг дверь резко открылась. На пороге стоял Максим. В первую секунду Алиса и не поняла, что он здесь делает. Он был из какой-то прошлой, другой, чужой жизни.

— Так, — сказал Максим, — Ну что ж, об этом нетрудно было догадаться…

— Влад, иди, — сказала Алиса неожиданно уверенным голосом, — Это все касается только меня.

Влад переводил взгляд с Алисы на Максима и обратно. Девушке показалось, что он хочет просто вышвырнуть ее жениха из номера. Но Влад сдержался. Он сказал только:

— Хорошо.

Накинул халат и вышел, оставив девушку наедине с Максимом.

— Догадываюсь, что ты сейчас скажешь, — Алиса смотрела Максиму прямо в глаза, — Но напомню — я не обещала тебе на сто процентов, что выйду за тебя замуж. Как ты знаешь, мы договорились дать друг другу время подумать. И теперь я говорю тебе – свадьбы не будет.

Она ожидала любой реакции, но только не такой. Максим расхохотался – громко, закинув голову, точно она сказала ему что-то невероятно забавное. Алиса даже на мгновение подумала, что он сошел с ума.

А он от смеха какое-то время не мог заговорить:

— Ты что, и вправду поверила, что я собрался на тебе жениться? Ой, не могу… Нет, если кому сказать…

Несколько минут мужчина старался взять себя в руки, а потом вытер глаза. Алиса впервые убедилась, что от смеха плачут.

— Ты на себя в зеркало посмотри, невеста, — почти дружески посоветовал Максим, — Вела бы себя поумней, задержалась бы в моей компании – может, на пластику бы себе подкопила. А ты повела себя, будто и вправду к тебе может кто-то клеиться…

Ты сама мозгами пораскинь, дорогая моя, какая у меня будет невеста. Уж никак не такая нищебродка, как ты. Если я захочу жениться, то буду искать себе равную, а не такое убожество…

Алисе казалось, что она спит, или бредит, или то и другое одновременно.

— Зачем же тогда…, — начала она и откашлялась, голос ей не повиновался.

— Потому что башка у тебя рубит, сечешь? Не хотелось такой кадр упускать, вот и все. Ну а чем бабу проще всего удержать? Чтобы она на тебя запала, конфеты букеты, ну ты поняла… Ну а там тебе, наверное, попобольше предложили, раз ты так в два счета продалась.

— Что? Ты что такое говоришь? — голос Алисы дрогнул.

— Не корчи из себя овечку… Или хочешь сказать, что ты не знала? Что Владислав Запорожский сын владельца крупнейшей дизайнерской сети? Его папаша тебе место предлагал, да ты отказалась. Тогда сынок решил действовать изощренным способом. Видишь, все мужики одинаковы.

Алиса закрыла лицо руками. Будь она опытной женщиной, закаленной жизнью, она бы бросила в ответ что-нибудь уничижительное, сказала, что «мужское достоинство – это валюта сомнительная». Что она, Алиса, знает себе цену... Но сейчас она могла лишь по-детски рыдать, так, что слышно было, наверное, в коридоре.

Максим вышел из номера, хлопнув дверью. Может быть, если бы в эту минуту вернулся Влад, все пошло бы по-другому – он нашел бы слова, которые переубедили девушку. Но его не было, значит, бывший жених оказался прав.

Как только Алиса пришла в себя, она стала быстро собирать вещи. Швыряла их в сумку как попало, ею владело единственное чувство – уехать как можно скорее. Она сбежала из отеля, как будто хотела замести следы – оставила в дверях ключ от номера, спустилась вниз и выскользнула через черный ход. Только отойдя на пару кварталов, вызвала такси. Попросила отвезти ее в аэропорт, но там узнала, что билетов до ее города нет, разве что лететь с несколькими пересадками. А на это у нее уже не оставалось денег. Оставаться в этом городе еще на сутки, она никак не могла. Поэтому Алиса попросила таксиста подвезти ее до железнодорожного вокзала. И там – о чудо — ей удалось взять билет, дорогой, в спальный вагон, но она осилила цену, сняв с карточки все, что осталось. Есть она не могла, и всю дорогу домой лежала, отвернувшись к стене...

Любовь с горчинкой. Глава 1
Авторские повести
11 июля 2023

СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ГЛАВА