Найти тему
Pro100klass

Психология интерьера.

Не замечали, как много появилось однотипных, безликих, хотя и очень модных интерьеров?

Я думаю, что так получается, потому что многие создают свой дом по принципу "Вещи как ценность". О чем мы думаем в первую очередь, когда представляем, каким должен быть наш интерьер? О трендах!) И поскольку ценность вещей очень велика, как только устанавливается новый предметный рисунок в доме, у хозяев может мгновенно измениться поведение, отношение к людям и к жизни в целом. Но такая ситуация часто вызывает дискомфорт, потому что мода - явление массовое, она редко учитывает индивидуальные особенности.

модный интерьер
модный интерьер

Человеку комфортно только в том доме, который максимально соответствует его психотипу.

Создание любого интерьера нужно начинать с внимательного изучения психологических портретов всех, кто будет в этом пространстве жить. Пространство дома – это своеобразный мир, где в разных пропорциях смешиваются психологические предпочтения.

индивидуальность
индивидуальность

Как только человек начинает переставлять предметы или же избавляться от них, это говорит о том, что происходят какие-то внутренние изменения. И, не осознавая этого, он их реализует через вещи – через то, что ему близко и знакомо. «Покажи мне свой интерьер, и я скажу кто ты».

Невозможно представить дом геймера без игрового компа. Если же человек любит готовить, то его кухня, скорее всего, будет насыщена самой разнообразной техникой. И все в ней будет служить удобству процесса готовки. Чтобы все окончательно встало на свои места, вспомните, какое место в доме у меломана – музыкальный центр, а у любителя читать – библиотека.

Модные тенденции, конечно, нужно учитывать, но они, точно, не на первом месте. Не будем же мы менять обстановку в доме раз в полгода! Стили дизайна – хайтек, классика, сканди, шебби-шик, конструктивизм и другие, выбор цветовой гаммы, фактур, форм – тоже имеют психологическую подоплеку. Стиль – это готовый рецепт из разных элементов. И то, в какой степени в нем удобно жить, показывает насколько психологические особенности и привычки хозяев рифмуются со стилевыми решениями и дизайнерскими находками.

-5

"Люди как ценность" - вот самый важный принцип. Это то, что поможет понять, что будет в интерьере самым важным, а что второстепенным именно для вас. Пусть дом помогает вам быть лучшей версией себя.

Например, для активных важна мобильность и, как следствие, – динамика их интерьера. Для таких людей важен интенсивный процесс каких-либо действий. В интерьере это должно реализоваться в процессе планировки и зонирования. Живчики будут себя комфортно чувствовать в свободной планировке. Причем пространство должно легко изменяться. Гостиная играючи превращается в столовую, столовая – в танцпол, танцпол – в спальню. Как? Мебель многофункциональная, мобильные перегородки, трековые системы освещения и т.д. Это вещи - трансформеры, в которые можно как-то поиграть). Например, кухонный комбайн дает возможность сделать и то, и се, и пятое, и десятое – за это и ценится. Или стол-трансформер на кухне. Он, во-первых, выкатывается, а во-вторых, на нем можно обедать и готовить, а еще можно крышку поднять и что-то внутрь убрать, сюда – ножик, туда – поварешку. Удобен ли этот стол функционально? Да, удобен. Но здесь ценно то, что стол выдвигается+разворачивается+раскладывается+распахивается + там можно все хранить и перемещать его по квартире. То есть это вещь, целиком и полностью для процесса. Причем в гораздо большей степени, чем стол, за которым только едят. Если активные люди затевают уборку, то им все нужно передвигать, иначе наведение порядка - нудная рутина.

Ну, вот, это только предложения с учетом особенностей "активистов". Интересно узнать, какой у вас психотип и чем эти знания вам помогут, когда вы запланируете изменения в своем доме? Пишите в комментариях. Задавайте вопросы. Проходите тесты, подготовленные психологом.

#психология #интерьер #психотип #дизайн #зонирование #дом #комфорт #уют #Pro100klass