В недавнем интервью финскому изданию Chaoszine бывший фронтмен ACCEPT и нынешний лидер U.D.O. Удо Диркшнайдер рассказал об эволюции своего певческого голоса:
«Первое настоящее европейское турне мы провели в 1981-м году с JUDAS PRIEST — это были 80-е годы, и мы провели первое настоящее европейское турне. А ещё нужно научиться поддерживать свой голос в рабочем состоянии. Но никогда — стучу по дереву [смеётся] — у меня не было никаких проблем. По мне, так лучше спеть подряд, может быть, четыре или пять концертов, вместо того, чтобы спеть два концерта, отдохнуть один день или три концерта, и отдохнуть ещё два дня. Мне нравится, когда, допустим, четыре-пять концертов подряд, а потом день отдыха. Но голос всё равно работает, понимаете? Так что я не знаю. У меня никогда не было никаких проблем. Конечно, иногда на гастролях ты простужаешься. Но у меня всегда есть запасной вариант — план Б. И никто не понимает, что если ты простудился или что-то в этом роде, то это всегда можно обойти. Но я думаю, что не многие это поймут».
На вопрос о том, как изменились его разминки за те пять с лишним десятилетий, что он профессионально поёт, Удо ответил:
«В прежние времена — а я не курю уже 20 лет — я закуривал сигарету и выходил на сцену. Я никогда не разогревался. Никогда. Я никогда этого не делал. Я ничего плохого не имею против других групп, но иногда, когда у нас есть группа на разогреве, они разогреваются полчаса и орут как черти, а я говорю: "Вот это да" — это действует на нервы. Но в любом случае я кричу только один раз, и тогда я понимаю, что всё работает, и мы начинаем. Так что мне этого достаточно».
В прошлом году Удо рассказал о своём вокальном подходе на пресс-конференции, посвящённой предстоящему альбому U.D.O. "Touchdown" в Гамбурге (Германия):
«Для меня самое главное быть непредвзятым в музыке — не иметь позицию: "Я занимался этим в течение 40 лет. Я не хочу ничего менять". Для меня важно быть по-настоящему открытым. Я всегда был непредубеждённым. Я работал с большим количеством музыкантов.
Это было вне моего контроля. У нас было много изменений, и я всегда был настроен так: "Да!" Мне интересно самому посмотреть, как далеко я могу зайти со своим вокалом, со своим голосом.
Это разные вещи, но когда я работал над альбомом каверов [альбомом 2022 года "My Way", выпущенным под вывеской Udo Dirkschneider], я создавал спектр... Для меня это было что-то вроде: "Да, я могу это сделать". Это также помогло мне понять: "Могу ли я сделать вот так?" Мой диапазон — это тоже очень интересно — стал шире. Я имею в виду, я не ожидал этого. Это как старое вино: вкус становится намного лучше.
С моим голосом теперь я могу делать многое. Для меня это тоже чудо. 20 или 25 лет назад, когда я пел какие-то песни, это было что-то вроде: "Что?" [смеётся], а сейчас мне легко исполнять разные вещи. И да, это приятно замечать. Для меня это означает, что в будущем мы сможем делать много разных вещей».