Звенит звонок. Коридор наполняется шумом и гамом. В учительскую, пытаясь пригладить вставшие дыбом волосы, входит учительница по биологии. Правый глаз дёргается совершенно не в такт шагам.
- Шурочка, что случилось? - Мария Николаевна, учительница русского, отрывается от трех стопок тетрадок.
- 5 класс у неё случился, - вместо Александры Ивановны ответила учительница по географии, заклеивая атлас.
- Тот самый? - интересуется Мария Николаевна.
- Да. Других таких у нас нет, - учительница по биологии налила себе чай, подумав, достала из сумки настойку валерьянки, добавила в чашку и выпила залпом.
- Вроде бы давно работаю, но такое чудо впервые вижу, - Елена Ивановна, учительница по географии, отложила атлас. - Это не дети, а монстры какие-то!
- Это вы мне говорите, что они монстры? Мне?! Человеку, который ведёт у них 9 часов в неделю? - Мария Николаевна с грохотом положила на стол тетради. Красная ручка, испугавшись гнева хозяйки, убежала под стол и там затаилась. - Я скоро с ума с ними сойду! Опоздала на урок на 1 минуту по чисто учебным причинам. Захожу в класс, а в ведре, где мы тряпку моем для доски, учебники плавают вместе с пеналом! Мальчик вышел в туалет, а они взяли и всё его имущество утопили. Учебник, между прочим, библиотечный был.
Дверь с грохотов распахнулась. На пороге стояла пунцовая учительница по технологии. Тяжело дыша, она сдула упавшую на лоб прядь чёлки и упала на первый попавшийся стул.
- А вот и классный руководитель. Чайку налить? - сочувственно предложила учительница по биологии, протягивая чашку и полупустой пузырёк валерьянки.
- Не поможет, - махнула рукой Мария Анатольевна. - Только если что покрепче...Но не на рабочем месте.
- Что на этот раз сотворили дети? - поинтересовалась Елена Ивановна, присаживаясь рядом.
- Салфетки, - коротко бросила учительница, всё ещё тяжело дыша.
- Что? - переспросили коллеги.
- Салфетки. Влажные салфетки, которыми все нормальные люди руки вытирают.
- Что они сделали? На пол бросили? - спросила учительница по биологии, выливая в чай остатки валерьянки и ставя чашку перед Марией Анатольевной.
- Нет. На потолок. Не знаю, благодаря какими там законам тяготения, но салфетки, как выяснилось, прекрасно прилипают к потолку. Вот они их радостно прилепили, а потом весь урок разглядывали. Вызвала родителей, пусть отдирают, - Мария Анатольевна благодарно кивнула и выпила чай.
...- Таааак! Мария Николаевна выходит, а дети остаются убираться! - грозная уборщица, уперев руки в бока, перегородила собой выход из класса.
В помещении царил не просто бардак. Мусор из точилок, салфетки, обертки от конфет - всё было на полу. Парты стояли криво. Цветочные горшки вжались в оконное стекло от страха.
Парочка особо шустрых товарищей была схвачена за шиворот при попытке бегства и отправлена назад.
- Иванов подметает, Петров поднимает стулья! - гремел голос тети Даши, эхом разлетаясь по школе.
Учителя вышли из учительской и с безопасного расстояния наблюдали за тем, как тётя Даша стойко держит оборону и ловит детей, то и дело пытающихся проскочить мимо неё.
- Простите, коллеги, но я бессильна, - развела руками охрипшая завуч. - Они чёрта лысого не боятся. Когда там конец года? Кто помнит?
- Через три дня, - ответила Мария Анатольевна, допивая чай. - Шурочка, мы весь твой запас валерьянки выпили?
- Ещё 30 пузырьков есть, как раз хватит, - махнула рукой учительница по биологии.
События, к сожалению, реальны...
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!
Если у вас есть опыт работы вот с такими детьми, расскажите о нём, пожалуйста, в комментариях.