Найти тему
Ариософия сегодня

Тибет. Небесные знамения

Очередный выпуск «Экспедиционного вестника».

Предыдущие —

Мы все еще по питерскому дацану ходим — а попутно на Тибет гоняем. Сегодня опять сгоняем. Все по той же причине. Фоткать в храме нельзя, а рассказывать о том интересном, что есть внутри — нужно. Полезно, знаете, для общекультурного развития. Вот, например, Колесо Бытия (bhavacakram). В питерском дацане оно есть, но в зале. Собирайте чемоданы и дуйте в Питер. Так, начинается... «вот так прямо сразу...» «начальник, машина, дача...» Ладно, организую вам экскурсию в монастырь Se ra. Не последнее место, чтобы с Колесом Бытия познакомиться. Мы, правда, и так с ним знакомы. Но уточнения не помешают. Итак — заходим.

Ой, что это? Как будто звуки драки. Шум явно весьма увесистых затрещин. Может, деру дать пока не поздно? Отставить панику! Все не так страшно, но разъяснится в следующем выпуске. А пока, сохраняя спокойствие, выдвигаемся к Колесу Бытия.

-2

В кадр попала рука нашего проводника Шераба, дающего мудрые разъяснения. Конечно, не все всегда было идеально понятно. У него — свой инглиш, у нас — свой. Но ведь от сапера вы не будете требовать, чтоб он шпарил наизусть Сэлинджера? «Проверено, мин нет» — вот что главное. А это могут обеспечить только тибетцы.

В первом номере нашего «Экспедиционного вестника» мы отметили, что арийский космос — по определению вращающийся. Колесо Бытия — наглядная модель нашего космоса, разметка основных силовых линий. Примерно, как расписание автобусов. Вам куда? Количество миров бесконечно, но все они четко делятся на шесть категорий. Между прочим, и адские есть. Туда не хотите, нет? Но адских миров избежать нетрудно, достаточно УК уважать и геноцидом не заниматься. Сложнее с мирами «голодных духов» (pretâs). Они вне морали, туда ведет простое оскудение жизненной силы (субпассионарность по Гумилеву). Для голодных духов, по меткому выражению Bshes pa’i spring yig, «летом луна жарковата, зимой солнце холодновато. Деревья, на которые они посмотрят, перестают плодоносить, реки, на которые они глянут, пересыхают». Иными словами, Украину ее правительство уверенно ведет в адские миры (но правительство можно сменить), а вот Европе — путь в мир голодных духов (и тут простой сменой правительств не обойдешься. И даже восстановления «Северных потоков» будет недостаточно. Это Россия накачивала Европу силой, а сила еще и своя должна быть).

Но давайте уже наконец в машинное отделение спустимся. Чтобы понять — а кто у нас колесо все-таки вертит? Вертят, как видим, три животных — петух, свинья и змея. Причем кусают друг друга за хвосты, чтоб было понятно — заединщики. Если кто задумается, то мы его кусь-кусь — вертись дальше. Смысл аллегории? Петух — символ сладострастия, похоти (râgas); в том числе — и далеко идущего сладострастия, далеко идущей похоти. Того, что Гумилев пассионарностью называл. Как это может вращать колесо — объяснять не нужно. Пассионарность — энергия. Колесо вращает энергия. Попробуйте прокатится без бензина — сразу поймете, о чем речь. И даже если в тачку с пустыми баками запряжете осёльцев или коняшек каких-нибудь — все равно это будет энергия. В том числе, и ваша собственная.

Идем дальше. Свинья. Символ заблуждения (mohas). Ценности у нее смещены. В грязи валяется, ест черт знает что... на арьев похоже, правда? (В представлении их оппонентов, естественно). Отношение семитских народов к свиньям общеизвестно, а вот для арьев кабан — священное животное. (Этой темы еще коснемся — как раз в связи с питерским дацаном). Заблуждаются арьи? Как сказать... на попытку вразумления — «Что ж ты, такая-сякая, в грязи валяешься?» — свинья ответит просто: «А мне нравится!» Точка. «Нравится» не находится на шкале «истинное-неистинное», «нравится» — это данность. Но, может быть, заблуждение в ошибочном принципе делать именно то, что нравится? Но уже и петух эту самую ошибку совершает — здесь нет отношения причины и следствия. Непонятно. Еще непонятнее со змеей, символизирующей вражду, ненависть (dveshas). Змея кусает за хвост петуха — но каким образом ненависть может порождать влечение? Ой, запутались мы... ничегошеньки мы, бедные, не понимаем...

Минутку. В первом номере «Экспедиционного вестника» мы же сами написали, что слова Будды (и вообще все в буддизме) надо воспринимать вдумчиво. А сейчас чего же затормозили? Присмотритесь еще раз к нашим трем мушкетерам. Опа! Петух, свинья и змея вращаются против часовой стрелки!

Что это значит? Для арийской традиции — все. У нас только по часовой, строго. Художник напутал? Ну, знаете ли... во-первых, монастырь Se ra — один из главных интеллектуальных центров буддизма. Во-вторых, если мы посмотрим на 12 позиций (о них речь в другом выпуске) на той же фреске — они как обычно, по часовой. Значит, с тремя мушкетерами не ошибка... нарочно так... триаду петух-свинья-змея, коль скоро она запущена против часовой, надо понимать в смысле обратном традиционным истолкованиям. Это-то, по крайней мере, ясно. А что за смысл-то?

Задумались мужики. Бороды чесали, затылки чесали... бабы вздыхали жалостливо: «Куды ж вы, родненькие, ничего окромя Торчинова не читавшие, собралися? На штурм-от буддийских твердынь-то?» (Про Торчинова, если что, это шутка. Минздрав предупреждает — если в дурку не хотите угодить, читайте что-нибудь полегче). Но не сдалась наша экспедиция, и пришли в конце концов бабы и мужики, как у нас на Рязани испокон веков бают, к консенсусу. Судя по всему, петух один все и вращает. Пассионарности вроде как для вращения и достаточно. Но отсебятиной мы не занимаемся, а просим незримых иерархов Тибета нам это все подтвердить или опровергнуть. С помощью, как обычно, небесных знамений.

Не буду скрывать — думали мы об этом достаточно напряженно. И если хотите, все дальнейшее — не более, чем проекция наших мыслей. У монастыря Dga’ldang мы увидели в небе петуха

-3

А над озером Yar ‘brog

-4

мы увидели в небе и колесо.

-5

Общался ли ваш покорный слуга предварительно с великим учителем Tsong kha pa, чей прах погребен в монастыре Dga’ ldan? ( В mchod rten с примечательным названием Mthong ba don ldan — «Посмотришь — [что-то] поймешь»). По моей субъективной оценке — да. И на мой вопрос — «что делать с демонами, посягающими на Учение», великий учитель твердо ответил: «Истреблять». «Но благие ли это действия?» «Благие».

Конечно, вы можете посчитать это проявлением высотной болезни. В принципе, кроме вечера прилета, у меня ничего такого не было. Но, может, в незаметной форме... да и фотоаппарат что-то странное снимал... высотная болезнь и его не миновала... в общем, за что купил, за то и продаю. Одно знаю точно — бурятские воины сейчас поступают с демонами именно так, как указал (в моем представлении) Tsong kha pa. И эти действия благие и чистые. Без побочных последствий.

Продолжение в следующем номере.
Здесь