Некогда британский автопроизводитель MG, ныне принадлежащий китайской группе SAIC, хочет построить автосборочный завод в Европе, расширив тем самым сферу своей деятельности. Эксперты говорят, что условия могут быть хуже, чем, скажем, в КНР, однако европейское производство все же запланировано.
В самой компании MG понимают, что ее завод в Европе будет стоить значительно дороже, чем в Китае. Но преимущества перевешивают недостатки, заявил Automotive News Europe глава MG в Европе Уильям Ванг. «Мы ожидаем, что строительство в одной из стран ЕС обойдется нам дорого, но, когда вы продаете 200 000 автомобилей в год, это означает, что время для реализации проекта пришло», – пояснил он.
Уильям Ванг назвал главные преимущества сборочного завода в Европе. Среди них – отмена 10-процентной импортной пошлины и более оперативное реагирование на запросы местных клиентов. «Строительство такого завода – это, прежде всего, работа с местными жителями», – добавил глава MG.
Ожидается, что на новом европейском предприятии MG будет выпускать небольшой электрический хетчбэк MG4 Electric, компактный вседорожник ZS, а также среднеразмерный гибрид EHS. Линейка марки также подразумевает универсал MG5 Electric и большой внедорожник Marvel R Electric с батарейным питанием.
Уильям Ванг подчеркнул, что решение SAIC о строительстве европейского автозавода не было политическим решением: «Мы – деловые люди и не слишком много думаем о политическом аспекте. Надо еще принять решение о том, где конкретно будет располагаться предприятие, оценить затраты на электроэнергию, рабочую силу и т. п. В общем, нужен очень подробный расчет».