Найти в Дзене
Агромир

Ржаная мука от «Маруси»

Знали ли вы, что у каждой мельницы есть имя? Причем в основном нарекают их женскими именами. Дело в том, что мельницы капризны как барышни, любят уговоры, ласковые слова. О том, что у каждой из них есть душа, точно знает технолог одной из крупнейших ржаных мельниц в Крыму Сергей Кузнецов. Уже 23 года он следит за работой механизмов, налаживает оборудование, контролирует качество и выход продукции. — Нашу красавицу зовут Маруся, не спрашивайте почему, имя мельнице дали задолго до моего прихода сюда на работу. Имена разные бывают и не всегда благозвучные. Как-то довелось работать с Лохматой, — улыбаясь, вспоминает Сергей Кузнецов. – Каждая мельница – живой организм со своим характером. У мельников есть свои приметы и традиции. Например, у нашего коллектива (а он совсем небольшой – 5 человек: оператор вальцовочных станков, грузчик, фасовщик, технолог, лаборант) рабочий день начинается в 8 утра с чайной церемонии. Собрались с мыслями, распланировали день и запустили довольную, «напившуюся

Знали ли вы, что у каждой мельницы есть имя? Причем в основном нарекают их женскими именами. Дело в том, что мельницы капризны как барышни, любят уговоры, ласковые слова. О том, что у каждой из них есть душа, точно знает технолог одной из крупнейших ржаных мельниц в Крыму Сергей Кузнецов. Уже 23 года он следит за работой механизмов, налаживает оборудование, контролирует качество и выход продукции.

Станки под постоянным контролем Сергея Кузнецова
Станки под постоянным контролем Сергея Кузнецова
— Нашу красавицу зовут Маруся, не спрашивайте почему, имя мельнице дали задолго до моего прихода сюда на работу. Имена разные бывают и не всегда благозвучные. Как-то довелось работать с Лохматой, — улыбаясь, вспоминает Сергей Кузнецов. – Каждая мельница – живой организм со своим характером. У мельников есть свои приметы и традиции. Например, у нашего коллектива (а он совсем небольшой – 5 человек: оператор вальцовочных станков, грузчик, фасовщик, технолог, лаборант) рабочий день начинается в 8 утра с чайной церемонии. Собрались с мыслями, распланировали день и запустили довольную, «напившуюся чаем» Марусю. Иначе дело не пойдет.
Дружный коллектив «Маруси»
Дружный коллектив «Маруси»

Лучше, когда мельница работает сутками. Механизмы настроены, не остывают. Каждый перезапуск после остановки – это потеря времени, а значит и муки. Маруся перемалывает 50 тонн зерна в сутки, на выходе получается мука (90%) и отруби (10%). Ржаная мука не распределяется по сортам, она должна «дышать» — быть пушистой и мягкой. Качество конечного продукта зависит от зерна. Прежде чем поступить на мельницу, рожь должна отлежаться на току не меньше 2-х месяцев – просохнуть и дозреть. Затем следует лабораторная проверка. На мельнице зерно очищается от примесей и пыли, поступает на вальцы, где превращается в муку. Дальше следует этап расcева – отделяются мука и отруби. После этого ржаную муку загружают в мешки или бункер муковоза и отправляют на хлебозаводы и в хлебопекарни. За всеми этими процессами наблюдают технолог и лаборант. Белизна муки зависит от погодных условий – жары или сырости. Или станки начали не дотирать продукт, тут же следует регулировка.

— Наша ржаная мука остается в Крыму. Приятно зайти в магазин и посмотреть на плоды своих трудов, — делится мельник. —  Ведь хлеб нужен на каждом столе. Я, кстати, предпочитаю ржаной – его польза по сравнению с пшеничным уже давно доказана. Он лучше усваивается организмом и более полезен. Наш коллектив очень любит свою работу и нацелен на результат. Мельница останавливается только на ремонт и в новогоднюю ночь. Я даже в отпуск еще летом не ходил, все будет зависеть от поведения Маруси. Её любить нужно, тогда она ответит взаимностью.

Спасибо, что дочитали до конца! Больше интересных новостей из крымского агромира на нашем сайте