Сейчас признаюсь в чëм-то стыдном (на самом деле - ни капельки). Я регулярно смотрю телевизор. Более того, люблю некоторые криминальные сериалы по тысяче раз пересматривать. Так то, я против нынешних сериалов. Потому что помню гениальные советские. От "Мгновений" и "Места встречи" до "Тени исчезают в полдень", "Вызываю огонь на себя". Да много качественных сериалов было, они даже назывались иначе. Телевизионные, многосерийные, художественные фильмы. Ага, слишком длинно. Но, они тому соответствовали. На днях, буквально, досмотрел, в очередной раз "Вариант "Омега"". С большим удовольствием и любовью. Даже понимая, что красавица Лотта Фишбах (типично славянская, кстати, красавица) стала приëмной тëщей Чубайса и вообще та ещё коза русофобская. Фильм то душевный.
Сейчас, конечно, таких не делают. Или же случайно удаëтся снять что-то приличное. Одним из таких исключений, для меня лично, стали "Ментовские войны". Думаю, было бы странно, если бы Шилову не нравился фильм про Шилова, да ещё крутого красавчика. Я и "Свой среди чужих", дебют Бесогона нашего всенародного, обожаю. Там Шилов тоже хорош. Знаю, кто-нибудь сейчас возразит. Мол, как ты можешь, вата ватная смотреть фильм с Устюговым, который опарафинился с нетвойняшками? Ну да, позор на всю фамилию. Но я мальчик взрослый и понимаю, что актëр и персонаж это совсем разные люди. Хотя и совпадают, бывает. Например, Басилашвили, для меня, всегда будет Лахновским. Ну, ещё немного, Мерзяев. Кстати, в последних сериях "МВ", кто смотрел, заметили, что сценаристы, Есаулов с Камориным, очень протестные, хоть и плоские, диалоги, где надо и где не надо вставили. Занавальнились, зажрались. Ну, да ладно, я не о том хотел.
Опять же, те кто в курсе, помнят, что грохнули, всю жизнь прущего против системы, полковника Шилова, когда он стал мешать уже детям крупных чиновников в погонах, а не им самим. Собственно, непосредственный начальник его об этом, недвусмысленно, предупреждал. Дескать, одно дело за себя постоять, в борьбе, а совсем другое, когда кровиночку обижают. Тут и зашибут, ненароком.
И что-то, вдруг, с меня шоры то слетели. Это пусть Есаулов, Каморин и Устюгов думают, что они сняли это про сейчас. Это про всегда.
Чем, выдуманный тридцатилетний генерал Никулин, сильно отличается от двадцатипятилетнего генерала Василия Сталина? Да ничем совсем. Да, первый - преступник, клейма негде ставить, а второй - герой войны. Но, как известно, далеко не ангел. Как и многие другие дети вождей и чиновников. Хоть того времени, хоть других. Вседозволенность с пелëнок, помноженная на отсутствие воспитания (общался с детьми больших начальников, им не хватало внимания родителей). И вот уже сын Хрущëва, сперва убивает приятеля в пьяном споре, оставшись безнаказанным, а затем вообще становится предателем. Кстати, в том пари участвовал и сын Долорес Ибаррури, позже, геройски погибший в Сталинграде. Это я к тому, что мажоры безбашенные, что не делает их злодеями, по умолчанию. Если думаете, что сын Хрущëва один такой, то ошибаетесь. Сын палачей Закавказской республики, а, позже, директора Нижнетагильского завода, Булат Окуджава, тоже стрелял из револьвера в одноклассника. Типичный мажор кавказской национальности, кухонный джигит. Так же спустили на тормозах тогда.
Был у меня приятель, замечательным мужиком вырос, настоящим. Но, в школьные годы был кандидатом в тюрьму частенько. Чуть бы похуже характер, а Лëвка, при всей шпанистости, был парень добрый, судьба была бы предрешена. Несмотря на то, что папа был начальником милиции соседней области. Жили отдельно, но здешние менты, разумеется знали, кто чей родственник. Припереться в школу бухущим и размахивать самопалом, под мелкашку сделанным, это вообще традиция. Да, они пули доставали, заменяя стирательной резинкой. Но, поверьте, получить такой пулей, тоже удовольствие не из приятных. У меня, кстати, шрам только к старости рассосался. А представьте, как его появление было родным объяснить. Перестрелки реальные, на переменах были, куда там дагестанской свадьбе. А однажды, Лëва такой бухущий был, что пулю не поменял. И целил лучшему другу прямо в лоб. Хорошо, что самопалы, через раз, осечки давали. А то, ничем бы от Хрущëва с Окуджавой не отличался.
И это, снова, не единичный случай. В той же школе был у меня друг. Сын замдиректора крупной фабрики. Парень крепкий, не испорченный. А вот его сводный брат, на несколько лет младше, шëл по кривой дорожке, быстрым темпом. Папа большая шишка, брат в старшем классе. Прямой путь в беспредельщики. Ещё один приятель, уже институтский, тоже был сыном очень большого начальника. Собственно, он даже поступил, не набрав чуть-чуть баллы. При том, что дураком не был никогда, просто мажор типичнейший. Достаточно сказать, что к ним в гости, частенько Ельцин заходил. Сам я, немного не застал, минут на пятнадцать разошлись, а с отцом часто общались. Нормальный мужик, как сказали бы на западе селфмэйд, с самых низов. Мне с ним проще было общаться, чем с однокурсником. Как, впрочем, легко было и с соседской молодëжью, обкомовскими детьми. Им не нужно было передо мной что-то изображать, а мне не нужно было ничего от них. Разве что, винилом менялись регулярно, но это обычная меломанская практика. На толкучке, как в бане, все равны. А вот в Игоре они чуяли конкурента. Папа его, для них - выскочка, у самих то династии ещё от крейсера Аврора начало берут. Поэтому и отношение к нему было снисходительно презрительное. А вели они себя, поверьте на слово, часто за гранью уголовного кодекса.
Кстати, ещё одну особенность заметил. Не все из них оставались и остаются в обойме, после ухода крутого главы семьи. Не важно, умер он или просто его кто-то сменил. У маршалов свои дети есть. Поэтому, часто, судьба мажоров хороша до поры до времени. Опять же хорошо знаю замечательную женщину, умницу и красавицу, именем еë деда улица названа. Не сразу себя нашла, при, всë-таки, приличном трамплине. Слава Богу, что природа не отдохнула.
Не поэтому ли, среди диссидентов Союза и русофобской мрази сегодня, так много детей и внуков героев прошедших дней? Пономарëв, Лукьянова, Гайдар тот же, как и дочка егойная. Да и Татьяну Ельцину, хоть проклинайте меня, я понимаю. Будет, до последнего, держаться за Ельцин-центр, это еë личная ностальгия. И квартиры, где жила в двух шагах и школа рядышком. Наше детство это наше всё. А уж помнит она точно не то, что мы с вами.
Ну вот, написал и уже вижу пальчики шаловливые, к клавиатуре потянулись. Прокомментить в стиле - Россия это тупик. Вон, мол, что творится при террании, не то что в демократических странах. Там все равны.
Ага, щаз! Только Хантеру Байдену не скажите. Умрëт от передоза смеха.
То, о чëм я написал, это общечеловеческая картина. Об этом, если поискать, в Библии можно найти. Я уж про историческую литературу молчу.
Пока человечество живо, так будет всегда. У генералов будут сыновья-генералы. Полковники пошустрее будут собирать для них наличку бассейнами, другие генералы заводить уголовные дела, чтобы освободить место для своих сыновей. Время от времени, при наличии государственной воли, будут проходить масштабные чистки-репрессии, после которых генералы поедут в Сибирь, а их дети-мажоры за океан, диссидентствовать. Ну, это, когда масса к критической приблизится. А пока, полковники раскрывают громкие коррупционные дела, сажая силовых министров, а через год выбрасываются в пролëт СИЗО, пойманные на такой же коррупции, если не большей. В памяти народа останется только снятый министр с его подругой, имя же следоввтеля никто не вспомнит.
Как там у Штирлица? Запоминается последняя фраза. Кому-то надо, чтобы мир помнил жулика Магницкого, так удобнее всем. Создаëтся впечатление, что они с Браудером это исключение. А это система. И она была, есть и будет.
И не надо делать героев из полковников Шиловых. Это мифический персонаж. Реальные полковники гораздо приземлëннее.